СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
статья

Аникина Надежда Владимировна
Модернизация современной системы российского образования, напрямую связанная с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, закономерно ставит вопрос о факторах и условиях необходимых для успешной реализации этой цели. Неоспоримым является то, что усвоение материала, а также развитие личности происходит в условиях психологического комфорта и безопасности. В связи с этим встает вопрос о способах создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_sredy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Модернизация современной системы российского образования, напрямую

связанная  с введением новых Федеральных государственных образовательных  стандартов, закономерно  ставит  вопрос  о  факторах  и

условиях  необходимых  для  успешной  реализации  этой  цели. Неоспоримым является то, что усвоение материала, а также развитие личности происходит в условиях  психологического  комфорта  и  безопасности.  В  связи  с  этим  встает вопрос  о  способах  создания  и  поддержания  психологически благоприятного климата в образовательном учреждении. 

 

Мы, педагоги-психологи образовательных организаций  Сосновского района ищем интересные подходы в создании комфортной психологической среды в своих  учреждениях.  Планируя  районные методические объединения на базе ОО, мы стараемся показать весь свой накопленный опыт и внедрить его в другие образовательные учреждения, в том числе и в образовательные учреждения района, где нет ни педагогов-психологов, ни других специалистов.

Большой популярностью пользуются дни психологии, проводимые совместными усилиями всех педагогов-психологов района. Темы мероприятий разные, а вот цель одна - создание положительной психологической атмосферы в образовательных учреждениях.

Так, в январе 2018 года, на базе Рыльковской НОШ было проведено выездное заседание РМО  педагогов-психологов в  формате дня психологии.

 Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

 НОД по теме « Психологическая готовность к школе» провела педагог-психолог МБДОУ д/с «Тополек» Тюрина Т.М. .

 За психолого-педагогическое консультирование родителей детей в процессе реализации ФГОС была ответственна Трусова О.Г. , педагог-психолог МБДОУ д/с «Зернышко». Ею была проведена консультация на тему «Как сохранить здоровье юного «компьютерщика»». А также индивидуальные консультации по запросу родителей.

 В завершении РМО , педагог-психолог МБДОУ д/с «Рябинушка» Аникина Н.В.провела тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

В  марте 2018 года день психологии проходил на базе Елизаровского МБДОУ д/с "Родничок" Сосновского района.

 Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса».

 Педагоги - психологи провели общегрупповые консультации для родителей и педагогов по теме "Психологическая готовность детей к школе" ( Трусова О.Г.), а также индивидуальные консультации по запросу (Аникина Н.В.).

  В апреле  2018 года на базе д/с «Рябинушка» поселка Сосновское был проведен день психологии на тему «День хорошего настроения».
Все педагоги-психологи приняли самое активное участие в данном мероприятии и задействовали всех участников образовательного пространства. С детьми работали Рыжикова С. Ю., Тюрина Т.М., Аникина Н.В., Мотявина Е.Н.

Тренинг для родителей « Прощай плохое настроение» провела педагог-психолог МБДОУ д/с «Зернышко» Трусова О.Г.

 «Формула хорошего настроения», так назывался тренинг с педагогами, который провела педагог-психолог Елизаровской СОШ – Юрина С.Н.

 В течении всего дня в детском саду проходили психологические акции, посвященные данному мероприятию. А воспитатели всех возрастных групп совместно с воспитанниками к концу дня создали каждый свой коллаж «День хорошего настроения.

В декабря 2018г. на базе МБОУ Барановская НШ Сосновского района состоялся день психологии по теме: «Использование инновационных технологий в обучении и воспитании детей с  ОВЗ». 

 

 Своим опытом со всеми участниками образовательного процесса Барановской НШ поделилась  Аникина Н. В., педагог-психолог МБДОУ детский сад «Рябинушка».   Она рассказала о таких техниках, как изотерапия, музыкотерапия, мульттерапия, су-джок терапия, а также об использовании здоровьесберегающих технологий. По запросу родителей педагоги-психологи провели индивидуальные консультации.

Работа психологической службы нашего района, направленная на поддержку и оказание  систематической помощи всем участникам образовательного процесса ДОУ и школ, с использованием различных форм и методов работы, способствует созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в образовательных организациях.

                                       Руководитель РМО педагогов-психологов,                                                                                                                               педагог-психолог МБДОУ д/с «Рябинушка»,                          

                                                                                           Аникина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

Статья "Исследование вариативности образовательной среды дошкольной образовательной организации"

В статье рассматривается развитие в отечественной науке теоретических представлений о вариативности образовательной среды и формирование ее нормативной базы начиная с 80‐х годов прошлого века. Показан...

ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье представлен анализ особенностей создания и функционирования информационной среды в дошкольной образовательной организации;рассматривается содержание понятий «информатизация дошко...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...