Занятие: " Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.                                                                                                                                                                                                                                                Задачи: 1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании) .3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Материал и оборудование: Коктейльная трубочка по количеству детей, альбомный лист, мыло твёрдое  и жидкое - по количеству детей,  2 стакана с водой, пищевая краска.                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mylnye_puzyri.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад « Торга»

 

Открытое занятие непосредственно – образовательная деятельность с элементами  экспериментальной деятельности. Тема: « Мыльные пузыри»

                                              П.Комсомольский                  Воспитатель: Сармадаева З.М

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.                                  Задачи: 1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании) .3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.                                         Материал и оборудование: Коктейльная трубочка по количеству детей, альбомный лист, мыло твёрдое  и жидкое - по количеству детей,  2 стакана с водой, пищевая краска.                                                                                          Ход занятия:                                                                                                                                         Дети заходят здороваются.                                                                                                      Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.                                                                                                                 Послушайте загадку:                                                                                                                        Если дунуть посильней,                                                                                                                       Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять

                                                                                                                                                       Ни за что их не поймать!                                                                                                                      Кто догадался, о чём говорится в загадке?

Дети: О мыльных пузырях.

Стук в дверь, заходит нолик (воздушный шарик)

- Здравствуй нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?

Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости и нёс вам много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши детки тебе помогут. Ребята, как мы поможем Нолику? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!

Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом). На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?

Дети: мыло.                                                                                                                                                          Воспитатель: Как на калмыцком языке?

Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое)

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло льёт в другой стакан. Палочкой мешает.( Проводит с детьми)

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?

Дети: Стирать.                                                                                                                         

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. - Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски). Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий). Дети садятся за столы(Звучит классическая музыка)                                           Воспитатель: На калмыцком цвета?

Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор.

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?

Воспитатель: Берёт Нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Нолику, как у нас получились мыльные пузыри?

Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло и всё это размешали.

Воспитатель: Вам нравиться играть мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные, я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями!. Давайте попрощаемся с Ноликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Мыльные пузыри"

Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...

Игра-занятие "Мыльные пузыри"

Игра - Занятие для первой младшей группы...

Позновательно - исследовательское занятие " Мыльные пузыри"

Цель: - снятие эмоционального напряжения ....

Занятие "Мыльные пузыри"

Образец занятия с детьми ср.гр...

Фотоотчет занятия "Мыльные пузыри"

Фотоотчет занятия «Мыльные пузыри»Возраст детей 2-3 года не посещающие ДОУИнтегрированное занятие в группе «Вместе с мамой»...

конспект занятия"Мыльные пузыри!"

конспект изодеятельности...

Конспект интегрированного занятия "Мыльные пузыри".

познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая деятельность....