Квест - игра "День добрых дел"
план-конспект занятия

Любовь Николаевна Борисова

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста

Участники: дети средней группы

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

 раскрыть сущность понятий «добро»и«доброта»«добрые поступки»;

Речевые:

 активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие:

 развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dobryh_del_v_detskom_sadu.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста

Участники: дети средней группы

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

 раскрыть сущность понятий «добро»и«доброта»«добрые поступки»;

Речевые:

 активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие:

 развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:   Дети, послушайте замечательное стихотворение

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель: А что такое «Зло?»

Ответы детей: ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель: А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.(Взять конверт)

1. ЗАДАНИЕ: "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"(слайд солнышка)

«Доброе солнышко встало опятьдоброе утро должны мы сказать!»(взять клубочек)

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек,  будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

-  «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Посмотрите,  наш волшебный клубочек связал  нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».(смотать клубочек)

Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте:

Дети:

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте.(беру конверт)

2. ЗАДАНИЕ:"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель: Правильно, это цветы.(Слайд цветов)

Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?

Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать .

Проводим физминутку Е. Железновой(Включить танец)

"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.

Утром цветы поливаем, и это мы не забываем:

Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,

Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.

Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.

(Трудовая деятельность в природном уголке.(Слайд, как дети ухаживают за растениями))(включить музыку)

Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами.(позвать детей на ковер)

Самооценка выполненного заданияВзять поднос.  Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то  не получилось- возьмите тучку.

(взять конверт)

3. ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"(слайд божьей коровки)

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Воспитатель:  Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»

Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали.                    (Включить музыку)

Самооценка выполненного заданияВзять поднос.  Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко,  у меня не получилось- возьмите тучку.

(Взять конверт)

4. ЗАДАНИЕ: "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках  на листочках,

Где станции на точках.

(Книга)(слайд книги)

Воспитатель: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку(слайд библиотеки)

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок! Наш библиотекарь Валентина Исметовна  прислала нам книги для ремонта

Воспитатель: Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»(Слайд, как дети подклеивают кники)            (Включить музыку)

Воспитатель:  А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.

Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана

Воспитатель:  А вот и В.И.

Библиотекарь: Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель: Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь: Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

Воспитатель:     (Взять конверт)

5. ЗАДАНИЕ: "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор(Айболит)-Айболит добрый герой?   (Добрый) Как называется сказка? (Айболит)(слайд)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей это (Бармалей)(слайд)

 -А Бармалей  какой герой?  (Ответы детей)

Деревянный мальчуган  он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,  всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,  вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)(слайд)

Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга)(Слайд)

 -Какая она? (Ответы)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.злой, ужасный, серый….(Волк)(слайд)

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).(слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель:А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию:  зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось

Воспитатель: Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел.(взять книгу и показать)

Рефлексия:

-Вам понравилось работать всем вместе?

Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.

-Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?

-Как помогали цветам?

-Назовите правила пользования книгами.

Воспитатель: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?

Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».

Доброта — она от векаУкрашенье человека…

Я думаю, вы все будете добрыми детьми,  и я хочу вручить вам вот такие сладкие  медали доброты за участие в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ КВЕСТ «ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми предшкольного возраста с задержкой психического развитияИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Технология проблемного обучения в исследовательской деятельности...

Квест "Спасём ДОБРО"

Сценарий события для старших дошкольников в форме "квест"...

Квест "Подарки доброго волшебника из осеннего леса"

Материал по теме "Времена года. Осень." Предназначен для детей старшей, подготовительной группы....

КВЕСТ "ДОРОГОЮ ДОБРА"

В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверж...

Квест "Дорогою Добра"

Квест для детей...

Конспект Посвящения молодых специалистов С использованием квест-технологий «Добро пожаловать в профессию»

Актуальность: Процесс адаптации на новом месте и в новом коллективе длится приблизительно два месяца. Часто в это время молодые специалисты могут ощущать тревогу, неуверенность в себе. Нередко работа ...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".

Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....