Конспект Посвящения молодых специалистов С использованием квест-технологий «Добро пожаловать в профессию»
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Актуальность:

Процесс адаптации на новом месте и в новом коллективе длится приблизительно два месяца. Часто в это время молодые специалисты могут ощущать тревогу, неуверенность в себе. Нередко работа кажется совсем не такой, какой она представлялась. При этом человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить всё самостоятельно, но ему не хватает опыта. – Первое, с чем сталкиваются выпускники на работе, – это недостаток практических знаний. Теория благополучно усвоена, а что с ней делать дальше – понять сложно. Но если посмотреть на ситуацию со стороны, то трудности начинаются ещё и по другим причинам. Это появление нового распорядка дня, новых обязанностей, ответственности и так далее. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя начинающий работник, тем глубже он переживает психологическое напряжение. Чтобы как-то сгладить переживания и благополучно преодолеть период адаптации, нужно создать квест-игру чтобы новый сотрудник смог максимально расслабиться и постараться быть самим собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_molodyh_spetsialistov.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Посвящения молодых специалистов

С использованием квест -технологий

«Добро пожаловать в профессию»

Актуальность:

Процесс адаптации на новом месте и в новом коллективе длится приблизительно два месяца. Часто в это время молодые специалисты могут ощущать тревогу, неуверенность в себе. Нередко работа кажется совсем не такой, какой она представлялась. При этом человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить всё самостоятельно, но ему не хватает опыта. – Первое, с чем сталкиваются выпускники на работе, – это недостаток практических знаний. Теория благополучно усвоена, а что с ней делать дальше – понять сложно. Но если посмотреть на ситуацию со стороны, то трудности начинаются ещё и по другим причинам. Это появление нового распорядка дня, новых обязанностей, ответственности и так далее. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя начинающий работник, тем глубже он переживает психологическое напряжение. Чтобы как-то сгладить переживания и благополучно преодолеть период адаптации, нужно создать квест-игру чтобы новый сотрудник смог максимально расслабиться и постараться быть самим собой.

 Цель:

Ускорить процесс адаптации педагога к новому месту работы с использование квест-технологии «Добро пожаловать в профессию»

Задачи:

- Познакомить с помещением и с сотрудниками детского сада

- Показать открытость и доброжелательность педагогов и других сотрудников.

- Развить позитивного отношения к работе.

- Сформировать у работника настроя на длительную и плодотворную работ в организации.

- Способствовать раскрытию творческого потенциала молодого специалиста.

 Ход

  • В группе на столе лежит письмо педагогу.

                                       

                                    Письмо №1

         Дорогая …! давно ли вы играли?

         Поздравляем! игра началась ….

         - А где табель?

          Подсказка:

          Фамилия- «Одна из самых популярных фамилий?»,

            Имя- «Основоположница детского психоанализа?

         

          Разгадка фамилия имя ребенка (Иванова Анна)

          В найденной папке с табелем письмо со следующими действиями.

  • Кухня

                                                 Письмо №2

 - Неплохо! первое задание выполнено

 - Скоро придут дети. Пора готовить обед, помоги поварам сварить суп.

Возьми с магазина корзину с овощами и отнеси поварам чтобы они        сварили суп.

Чтобы получить следующее задание сделайте совместное фото с поваром.

   

  Относит корзину на кухню, ей дают конверт.

  В конверте стих:

                                                 

                               Письмо №3        

                        Подсказка:

                       «Надо, надо умываться

                        По утрам и вечерам,

                        А не чистым трубочистам

                        Стыд и срам!

                        Стыд и срам!»

Стих направляет педагога зайти в умывальню, там она на зеркале находит следующее задание:

  •  Умывальня

                             

                                                 

                                                 Письмо №4

       «Давно вы были в методическом кабинете?

       Пришло время туда заглянуть!

       Подсказка:

       «Персонаж на примере которого нужно поучиться всем докторам».

   

В кабинете находит книгу. В книге К.И.Чуковского «Айболит» следующее       письмо направляет в медицинский кабинет:

                                   

   

                                        Письмо №5

      «Молодец, Настасья Сергеевна! Вы на правильном пути»

  • Медицинский кабинет

Медсестра  вручает конверт со следующей подсказкой.

               

                                          Письмо №6

А вы знаете где находится группу 15?

Пора узнать и познакомиться с воспитателями. Вас там ждут

     Чтобы получить следующую подсказку, без совместной фотографии

    с воспитателем вам не обойтись

  • 15 группа

Знакомится, фотографируется с воспитателями,

получает  следующий конверт.

                                     

                                    Записка №7

   «Давно ли вы занимались спортом?»

   Подсказка: «Торчит молчит, глотает мячи»

Подсказка направляет педагога в спортивный зал.

  • Спортивный зал

  На баскетбольном щите письмо, направляющее к охраннику.

                                   Записка №8

             Вы уже почти на финише!»

             Загадка: «Его-дело охранять, рядом быть и защищать.

             Сделайте совместное фото и получите следующее задание.

  • Охранник

Последний конверт с подсказкой у охранника

                                     

                                           Записка №9

                             Новоселье у скворца

                        Он ликует без конца

                        Чтобы у нас жил пересмешник

                        Смастерили мы ……….?

Педагог находит разгадку «Скворечник» 

На площадке большой скворечник, а в нем последний конверт с подарком:

Записка №10

Игра завершена!

«Коллектив детского сада №34 поздравляет Вас,  ……

Пусть ваше первое рабочее место станет хорошей стартовой ступенькой в большом профессиональном росте! Будьте успешными, счастливыми удовлетворёнными собственным трудом.

Шоколад прими скорее

Ты от нас сегодня в дар

Шоколад тебе поможет

  Выдержать любой удар!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"

Формирование знаний  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развитие музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитание любови к музык...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с использованием квест-технологии «Путешествие в мир профессий»

Все мы знаем, как бывает трудно заинтересовать, увлечь современного ребёнка. Одним из средств, способствующим развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, является квест-игра. Я ...

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"

Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"

Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...