РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА
методическая разработка (младшая группа)

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra.docx856.07 КБ

Предварительный просмотр:

"Фрукты" - развивающее занятие для детей от 2 до 3 лет. Конспект.

Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе вместе с ребенком, я предлагаю провести цикл занятий на фруктово-овощную тему. На первом занятии мы уделим внимание фруктам, затем пройдемся по овощам, а на третьем обобщающем занятии будем играть и с овощами и с фруктами.

Итак, перед вами развивающее занятие (2-3 года) на тему "Фрукты" (конспект). 

Знакомимся с понятием «Фрукт» - смотрим презентацию.

http://www.igraypodrastay.ru/images/prezenttsia_sad_mik.jpgПосмотрите с ребенком развивающую презентацию «Фрукты и овощи».Презентация посвящена и фруктам и овощам. Поэтому предлагаю посмотреть только первую часть презентации, посвященную фруктам (до слайда №8, который рассказывает о том, что такое фруктовый сад).

Конечно же можно презентацию не смотреть, а просто побеседовать с ребенком на тему о том, что такое фрукты, где они растут, посмотреть картинки в книжках или карточки.

 

Музыкальное развитие.

Предлагаем ребенку: «Давай сядем на автобус и поедем во фруктовый сад!». Организуем автобус: сажаем малыша на подушечку («автобусное сидение») на пол, рядом можно усадить других пассажиров (мягкие игрушки). Когда автобус готов, включаем песенку Железновых «Автобус» (ее можно послушать здесь) и отправляемся в путь (выполняем движения из песни).

 «Сидим, из окошечка глядим, назад, вперед» - крутим головой «назад»-«вперед».

«Ну что ж автобус не везет?» - грозим пальчиком.

«Колеса закружились, вперед мы покатились» - делаем круговые движения руками, имитируем движение колес.

«А щетки по стеклу шуршат» - изображаем руками скользящие по лобовому стеклу автомобильные щетки.

«И мы не просто так сидим, а гудим» - нажимаем ладошкой на воображаемый руль – «гудим».

«Пускай автобус наш трясет» - мама берет подушечку, на которой сидит малыш, и слегка ее «трясет».

 

Физическое развитие – учимся ловить мяч.

В этой игре мы будем учиться ловить предметы. Кроме того, ребенок, играя, будет незаметно закреплять в памяти такие понятия как: "фрукты растут на деревьях", "фрукты растут в саду", "люди собирают фрукты с деревьев" и т.п.

Для игры я предлагаю использовать настоящие твердые фрукты (яблоки, бананы, мандарины) -  детям обычно это очень нравится (они вообще обожают игрушки из природных материалов).

Но если подходящих фруктов в доме не нашлось, их можно заменить небольшими мячиками, клубочками и т.п.

Суть игры:

Для начала создадим атмосферу – прогуляемся по комнате за руку с ребенком, объясняя, что мы приехали во фруктовый сад, в котором растет много деревьев. Сообщаем, что нам нужно набрать много вкусных фруктов, чтобы отвезти их домой. «Давай подойдем к дереву и начнем собирать фрукты».

Мама становится «деревом» - берет в руки несколько фруктов, поднимает их на небольшую высоту и просит ребенка подставить ладошки, чтобы он «поймал» фрукт. Бросаем фрукты в ладошки малыша, учим его их ловить.

Затем можно поменяться ролями – ребенок может стать «деревом» (поднять ручки вверх, покачаться из стороны в стороны на ветру, покачать «веточками»-руками, пошевелить пальчиками- «листиками» и кидать фрукты маме).

Собранный урожай складываем в мешочек (они нам пригодятся для другой игры).

В процессе игры можно почитать стихи:

Яблоко.

Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём,
Чтобы не пропало.

Грушка

Грушка - грушка - высоко!
К ней добраться нелегко!
Вся поспела - погляди!
Грушка - грушка - упади.

 

Учимся сортировать – развиваем логику. 

После того, как фрукты собраны, займемся их сортировкой. Лучше, чтобы в игре присутствовало не больше 3-4 разновидностей фруктов. Сообщаем, что яблоки  мы отдадим зайчику, мандаринки - мишке и т.п. В игру можно добавить также еще одного зверька, который «такой смешной! ест разную чепуху, а фрукты не любит». Лучше чтобы эти предметы были очень разными (так ребенок будет проводить сортировку не только фруктов, но и по принципу "съедобное - несъедобное").

Сортируем фрукты, раздавая их зверям, странному зверьку даем «не фрукты» - различные предметы:

Сортировка - игра на развитие логики.

Если ребенок ошибается и дает зверьку неправильный фрукт – зверек начинает фыркать и возмущаться, что «это» он есть не будет!

 

Фруктовое дерево. 

Для этого занятия я изготовила вот такое пособие (дерево с кармашками, куда опускают карточки с фруктами):

http://www.igraypodrastay.ru/images/frukti_igra_gg.jpghttp://www.igraypodrastay.ru/images/frukti_igra_dd.jpg

Пособие для занятия "Фрукты". 

Карточки с фруктами можно нарисовать или скачать здесь

Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).

Суть игры:  мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и "вешаем" его туда, где оно обычно растет - на дерево (кладем в карманчик).

Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие "фрукт".

Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же "огород" с кармашками (что мы и сделали в последствии на "овощном" занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке - смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты - на дерево, овощи - на огород). Но это - на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему "фрукты".

 

Физическое развитие.

Перед последним этапом занятия обязательно нужно отдохнуть и подвигаться. 

Играем:

1. Сидя на диване, бросаем мячики в тазик или ванночку, которая стоит перед диваном. (Мячики могут у нас быть «яблочками», которые мы собираем, чтобы увезти в магазин).

2. Относим фрукты зверям, которые живут на другом конце леса – пролезаем через тоннель (настоящий или сделанный из стульев, поставленных рядом), неся в руке яблоко или толкая грузовичок с фруктами:

http://www.igraypodrastay.ru/images/dsc05384.jpg

3. Играем в игру «Зайчики и лиса».

Складываем яблоки в углу комнаты. Пусть малыш будет зайчиком, он забрался в сад, чтобы собрать яблок. Когда ребенок берет яблоко – появляется лиса (мама) и бежит за зайчиком, чтобы его поймать. Ребенок с яблоком в руках убегает от мамы и прячется в «домик».

Развиваем память. Игра "Что пропало?"

Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).

Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша  прячем какой–нибудь фрукт за спину).

Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона.

Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.  

 

Поделки.

Несколько поделок для тематического занятия «фрукты»: 

Раскрашиваем фрукты разными техниками: пальчиками, фломастерами или мелками, красками:

Поделка для занятия "Фрукты".

Будет здорово, если для раскрашивания мы положим перед ребенком настоящие фрукты - яблоки, бананы, груши и попросим малыша раскрасить картинки фруктов так, чтобы они были похожи на настоящие.

Раскраску фруктов можно нарисовать или скачать здесь.

 

Вешаем яблоки на дерево (аппликация из пластилина):

Поделка для занятия "Фрукты".

 

«Рваная аппликация»:

"Фрукты" - поделка для занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....