Эмоции детей в раннем возрасте.
материал (младшая группа)

Молчанова Татьяна Алексеевна

Эмоции детей в раннем возрасте.

   Вся жизнь маленького ребенка богато насыщена чувствами. Ребенок руководствуется в своих поступках не сознанием того, что нужно и что не нужно, что можно и чего нельзя, а тем – хочется или не хочется, приятно или не приятно, интересно или не интересно.

   Отрицательные эмоции у ребенка могут возникнуть при неумелом подходе взрослого, например, если взрослый как бы шутя, дразнит ребенка, отнимает у него и прячет игрушки. Прекращение деятельности ребенка тоже вызывает отрицательные эмоции, например, если не считаясь с еще бодрым состоянием ребенка, его внезапно отрывают от игры, чтобы уложить спать или переодеть. Имеется немало обстоятельств в личном опыте ребенка ограничивающих его желания. Например, хочется отнять у Саши машинку, но Саша сильный и не отдает ее.

    На втором году жизни ребенку уже свойственны основные человеческие переживания: он любит, боится, сердиться, обижается, он радостен, печален, ему весело, ему скучно. Ребенку приятно все, что удовлетворяет его  потребности и желания, и неприятно все, что идет с ними вразрез. Иногда неприятность вырастает в целое горе, а удовлетворение дает радость. Скучно, когда нечего делать, нечего наблюдать, весело, когда есть и то, и другое.

   Бодрое состояние ребенка так же зависит от его общего состояния здоровья. Но оно непосредственно обусловлено так же и собственными движениями, общением со взрослым, интересными впечатлениями. Дети любят все живое, все двигающееся. Обычно они любят внезапные неожиданные изменения, исчезновения, появления, конечно, если только они не пугают. Все новое, незнакомое, появляющееся впервые вызывает обычно удивление, напряжённое внимание, а при повторении и радость. Активное участие  взрослого также является источником радости.

    Наша задача заключается в том, чтобы увеличить число приятных, положительных переживания и уменьшить число отрицательных иными словами создать детям радостное детство. Однако это не значит выполнять все детские желания, ничего не запрещать, ни в чем не ограничивать  и не устанавливать правил поведения.

    Чтобы помочь ребенку с его эмоциями, мы должны осознавать свои собственные. Когда ребенок выражает свое чувство негодования, и родитель при этом чувствует свой усиливающийся стресс и осознает желаемую реакцию, ему легче понять своего ребенка. Сколько бы вы не говорили малышу, бьющемуся в истерике, успокоиться, он не сможет сам справиться со своими эмоциями. Его нужно эмоционально тренировать и показывать хороший пример. В следующий раз, когда ваше чадо волнуется, злится, нервничает или чувствует неуверенность, помните, что в этот момент ребенок не может мыслить ясно. Но если вы поддерживаете его эмоциональную разрядку через разговоры, слезы, рычание, игру или смех, будьте уверены, что вы поддерживаете и физическое, душевное и эмоциональное здоровье и благополучие своих детей, и со временем они непременно научатся справляться со своими сильными эмоциями.

    Вывод: Большое значение для создания положительных эмоциональных переживаний имеет непосредственное общение взрослого с ребенком, благоприятные условия для его игры, движений и наличие в окружающей обстановке интересных для него впечатлений. Чтобы вызвать  и поддерживать радостное состояние у детей, необходимо проводить с ним необходимые веселые игры - занятия и праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_detey_v_rannem_vozraste.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоции детей в раннем возрасте.

   Вся жизнь маленького ребенка богато насыщена чувствами. Ребенок руководствуется в своих поступках не сознанием того, что нужно и что не нужно, что можно и чего нельзя, а тем – хочется или не хочется, приятно или не приятно, интересно или не интересно.

   Отрицательные эмоции у ребенка могут возникнуть при неумелом подходе взрослого, например, если взрослый как бы шутя, дразнит ребенка, отнимает у него и прячет игрушки. Прекращение деятельности ребенка тоже вызывает отрицательные эмоции, например, если не считаясь с еще бодрым состоянием ребенка, его внезапно отрывают от игры, чтобы уложить спать или переодеть. Имеется немало обстоятельств в личном опыте ребенка ограничивающих его желания. Например, хочется отнять у Саши машинку, но Саша сильный и не отдает ее.

    На втором году жизни ребенку уже свойственны основные человеческие переживания: он любит, боится, сердиться, обижается, он радостен, печален, ему весело, ему скучно. Ребенку приятно все, что удовлетворяет его  потребности и желания, и неприятно все, что идет с ними вразрез. Иногда неприятность вырастает в целое горе, а удовлетворение дает радость. Скучно, когда нечего делать, нечего наблюдать, весело, когда есть и то, и другое.

   Бодрое состояние ребенка так же зависит от его общего состояния здоровья. Но оно непосредственно обусловлено так же и собственными движениями, общением со взрослым, интересными впечатлениями. Дети любят все живое, все двигающееся. Обычно они любят внезапные неожиданные изменения, исчезновения, появления, конечно, если только они не пугают. Все новое, незнакомое, появляющееся впервые вызывает обычно удивление, напряжённое внимание, а при повторении и радость. Активное участие  взрослого также является источником радости.

    Наша задача заключается в том, чтобы увеличить число приятных, положительных переживания и уменьшить число отрицательных иными словами создать детям радостное детство. Однако это не значит выполнять все детские желания, ничего не запрещать, ни в чем не ограничивать  и не устанавливать правил поведения.

    Чтобы помочь ребенку с его эмоциями, мы должны осознавать свои собственные. Когда ребенок выражает свое чувство негодования, и родитель при этом чувствует свой усиливающийся стресс и осознает желаемую реакцию, ему легче понять своего ребенка. Сколько бы вы не говорили малышу, бьющемуся в истерике, успокоиться, он не сможет сам справиться со своими эмоциями. Его нужно эмоционально тренировать и показывать хороший пример. В следующий раз, когда ваше чадо волнуется, злится, нервничает или чувствует неуверенность, помните, что в этот момент ребенок не может мыслить ясно. Но если вы поддерживаете его эмоциональную разрядку через разговоры, слезы, рычание, игру или смех, будьте уверены, что вы поддерживаете и физическое, душевное и эмоциональное здоровье и благополучие своих детей, и со временем они непременно научатся справляться со своими сильными эмоциями.

    Вывод: Большое значение для создания положительных эмоциональных переживаний имеет непосредственное общение взрослого с ребенком, благоприятные условия для его игры, движений и наличие в окружающей обстановке интересных для него впечатлений. Чтобы вызвать  и поддерживать радостное состояние у детей, необходимо проводить с ним необходимые веселые игры - занятия и праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие социальных эмоций детей среднего дошкольного возраста"

Данный прект рассказывает о развитии социальных эмоций детей среднего дошкольного возраста,об особенностях развития эмоциональной сферы детей. Так же описываются условия условия развития эмоций и чувс...

Эмоции детей в раннем возрасте.

Эмоции детей в раннем возрасте.   Вся жизнь маленького ребенка богато насыщена чувствами. Ребенок руководствуется в своих поступках не сознанием того, что нужно и что не нужно, что можно и ч...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Методическая разработка Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии

Формирование базовых эмоций и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста  является актуальной проблемой современности. Однако, данной проблемой занимались многие педагоги, психо...

Программа дополнительного образования по социально-коммуникативному развитию "В мире эмоций" в группе раннего возраста

Программа дополнительного образования по социально-коммуникативному развитию "В мире эмоций" в группе раннего возраста...