Конспект занятия на тему: "Там, где царствует фантазия. Б.В.Заходер. Мохнатая азбука"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яницкая Олеся Петровна

С конспекте подробно описано проведение занятия. Грамотно подобран лексический материал. Соблюдены все моменты образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: доставить детям радость от знакомства с произведениями Б. Заходера. 

Задачи:
 углубить знания детей о творчестве Б. Заходера.

Обучающие задачи: 

  • учить внимательно и заинтересованно слушать;
  • формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать интерес к художественной литературе в целом и творчеству Б. Заходера в частности;
  • развивать выразительность речи, чувство ритма,  речевое дыхание;
  • развивать самоконтроль и самооценку.

Воспитывающие задачи: 

  • воспитывать у детей уважительное отношение к собеседникам: не перебивать друг друга, внимательно слушать.


Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений наизусть.

Методы и приёмы:
игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  • Портрет писателя.
  • Выставка книг Б. Заходера, принесенных детьми и воспитателями.
  • Телевизор, флешка, картинки.
  • Плюшевый Винни – Пух, воздушный шарик.

                                                         
I. Вводная часть – 3 мин.
а) игра приветствие;
б) вступительное слово, загадка.

II. Основная часть – 20 мин.
а) краткая биография о писателе;
б) рассказывание стихов наизусть (3 детей);
в) стихи о профессиях;
г) физическая минутка;
д) беседа о «Мохнатой Азбуки»;
е) игры с воздушным шариком;
ж) дети собирают из разрезных картинок животное и дают ему название.

III. Заключительная часть – 2 мин.
а) обобщение воспитателя;
б) мнение детей;

                                                  Ход занятия:

I.а) Игра приветствие:
- Ребята, давайте встанем все в кружок:
             Собрались все дети в круг
             Я – твой друг! И ты - мой друг!
             Крепко за руки возьмемся
             И друг другу улыбнемся.
- Улыбнулись друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
б) -Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную волшебную страну. А зовется она Вообразилия, и придумал ее для нас известный детский писатель Борис Владимирович Заходер (показываю портрет). Да вот незадача… Вход в эту страну разрешен не всякому, а только тем у кого есть воображение, тем, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать. А вы умеете мечтать, фантазировать и выдумывать?
- Хорошо, это мы проверим.
- А кто вместе с нами будет путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

                Мишка решил стать похожим на тучку:

                 С шариком мишки, ну, очень летучи.
                 Мёда отведать толстяк захотел,
                 Только он пчёл обмануть не сумел.
                 Как его звали? Считаю до двух…
                 Это весёлый медведь (Винни-Пух)

II.а) - Молодцы, а теперь, ребята, давайте поближе познакомимся с творчеством Бориса Заходера.
Он родился 100 лет назад в Молдавии. Семья недолго прожила там, потом переехали в Москву. Папа работал юристом, а мама, знавшая несколько языков - переводчицей. В детстве Борис Заходер был очень «приличным мальчиком» , он не играл в футбол, не дергал девочек за косички, драться он не любил, только один раз в жизни он подрался с мальчиком, который обижал кошку. Он много читал и еще очень любил животных и написал много стихов про них.
б) – Сейчас наши ребятки расскажут нам стихи:
                             «Кискино горе» (Эвелина)
                Плачет киска в коридоре,
                У неё большое горе:
                Злые люди, бедной киске
                Не дают украсть сосиски!

                             «Мой лев» (Искандер)
                  Подарил мне папа льва!
                 Ох, и струсил я сперва!
                 Я два дня его боялся,
                 А на третий – он сломался!

                               
«Ёжик» (Амелия)
                 - Что ж ты, ёж, такой колючий?
                - Это я на всякий случай:
               Знаешь, кто мои соседи?
               Лисы, волки и медведи!

- Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, наполнены светом, радостью, добротой.
в) - Но Борис Заходер писал не только о животных, у него есть стихи и о разных профессиях.

 - Послушайте 1 стихотворение и угадайте о какой профессии идет речь:

   

«Шофёр»

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр. И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!


«Портниха»

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одёжка!

 «Сапожник»

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости!

 «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.


                               г) Физическая минутка.
                                         (Движения по тексту)

                          Мишка лапки подними.

                          Мишка лапки опусти.

                          Мишка, Мишка покружись,

                          А потом земли коснись.

                          И животик свой потри -

                          Раз, два, три - раз, два, три.


д) - Герои произведений Бориса Заходера – забавные малыши, озорные школьники, и даже буквы алфавита.
-А кто же тут живёт в необычной стране? Отгадайте загадку:

                              В азбуке этой  увидите сами!
                             Буквы живые: с хвостами, с усами

                              Бегать умеют они и летать

                              Ползать и плавать

                              Кусать и хватать.
                             Буквы – мохнатые.
                             Буквы – пернатые,
                             Стройные буквы
                             И даже горбатые

                              Добрые, злые, наземные, водные

                              Кто же они? Догадались?
                              (животные)

- Это азбука Бориса Заходера называется «Мохнатая Азбука», в ней все буквы расположены в алфавитном порядке. У каждой буквы есть своё животное.
- Как называется азбука Б. 
Заходера? («Мохнатая азбука»)

- Догадайтесь, о каких животных написал автор.

 (Ответы загадок в картинках из книги)


Решётка на нём

Нарисована чётко.

И очень к лицу

Людоеду решётка

(Тигр) 

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь нас держат в клетке

Хорошо ли это детки?

(Обезьяна)


Всех всегда она смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому

Кто всегда в своем дому 
(Черепаха)
 
- Кто познакомил нас с этими животными? Борис Заходер.

е) Борис Заходер не только писатель, но и переводчик. Винни-Пух сегодня с нами путешествует не просто так. Борис Заходер перевёл для нас сказку «Винни-Пух и все-все-все». Эта сказка появилась в Англии, там Винни-Пух говорил только по английски, а Борис Заходер научил его говорить по-русски. Помимо «Винни-Пуха», он  еще перевел сказки: «Мэри Поппинс», «Алиса в стране чудес».

- Помните, мы с вами смотрели мультфильм про Винни-Пуха.
- Кто был его верным другом?
- Что очень любит Винни-Пух?
- На чем хотел долететь Винни-Пух за мёдом?
- Какого цвета шарики принес Пяточок?
- Какой шарик выбрал Винни-Пух и почему?


-
Давайте, ребята, все встанем в круг и Винни-Пух нам предлагает поиграть.

           Игры с воздушным шариком

 «Передай шарик над головой», «Передай шарик между расставленных ног».

ж) - Вот теперь я хочу проверить, как вы умеете выдумывать и фантазировать.
(показываю картинки выдуманных животных)
- Посмотрите, какие животные живут в этой стране. Существуют ли на самом деле такие животные? Давайте им придумаем называния. (2 картинки)
- Молодцы!
- А теперь поделимся на 2 команды. У каждой команды на столе разрезные картинки, вам нужно их собрать и дать название получившемуся животному.

III. а) – Наше путешествие подходит к концу, понравилось ли оно вам?
- Что именно понравилось?
- О  каком писателе мы сегодня говорили?
- Что вам запомнилось?
(дети высказывают мнения, делятся впечатлениями)
- Молодцы, ребята! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект занятия по ФЭМП "Тридевятое царство"

Конспект занятия по ФЭМП "Тридевятое царство для старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».

Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...

Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...

Тема: Борис Заходер «Мохнатая азбука».

Цель: Создание условий для ознакомления  детей  с биографией  автора  и его произведением « Мохнатая азбука» ....

Б. Заходер. «Мохнатая азбука»

Путешествие по азбуке всегда интересно, а если это мохнатая азбука, то ещё интересней. Борис Заходер даёт нам такую возможность. Скажем: "Счастливого путешествия!" и в путь....