Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы обучения в ДОУ» «Кластер»
консультация

Смоленцева Лидия Петровна

Одна из задач ФГОС научить детей самостоятельно искать знание, и не только находить, но и уметь анализировать и оценивать. В создании условий для такого обучения помогают новые педагогические технологии. Рассмотрим  один из приемов технологии критического мышления, который известен как «Кластер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaster.docx13.82 КБ
Office presentation icon sozdanie_klastera.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов

«Нетрадиционные приемы обучения в ДОУ» «Кластер»

   Одна из задач ФГОС научить детей самостоятельно искать знание, и не только находить, но и уметь анализировать и оценивать. В создании условий для такого обучения помогают новые педагогические технологии. Рассмотрим  один из приемов технологии критического мышления, который известен как «Кластер»

Метод  кластеров универсален. Он может применяться на этапе вхождения или погружения в тему для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На этапе проработки содержания темы кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На этапе подведения итогов (рефлексии) понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Последовательность действий при составлении кластера:

1. В начале, посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Рекомендации по работе с «гроздями» Оцените текст(тему,проблему), с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы? 2. Помогите детям, если у них возникли сомнения, вы делить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы. 3. Озвучьте свои «грозди». 4. Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи. 5. Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.

Слайд 4

. В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Таким образом, система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации.В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как « поле идей » , следует конкретизировать направления развития тем ы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приемы рисования с дошкольниками"

Рисунок - зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Дети отражают в рисунках свой внутренний мир, поэтому обязательно вглядывайтесь в то, как рисует ваш малыш, прислушивайтесь к тому, что ра...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

«Активные методы обучения в ДОУ. «Кластер»

Кластер пришел к нам из информационных технологий и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающие определ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные приемы развития музыкальных способностей детей в рамках ФГОС"

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ».

В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств   для автоматизации звуков.     Цель мастер-класса:...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приемы автоматизации звуков"

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. ...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

laquo;Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»...