Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии Лэпбук
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Потапенко Татьяна Васильевна

Данный материал представляет краткое выступление по теме использование технологии Лэпбук в практике, варианты его применения задачи и преимущества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuki_v_praktike.docx27.91 КБ
Файл prezentatsialepbuk.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад о создании применении лэпбуков

1 слайд.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

  Мы учимся  адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, стараемся  работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовываем воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраиваем партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществляем отбор содержания образования и адаптируем его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В своей работе мы, как педагоги ставим поисковые задачи новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками для продуктивного обучения, которое направлено на развитие творческих способностей.

2 Слайд С нашей точки зрения одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является создание лэпбука. 

Что такое лэпбук?

"Лэпбук" (lapbook) – в дословном переводе с английского значит "наколенная книга"

3 Слайд

         Это универсальное пособие, которое стало итогом  проектной деятельности детей, предусмотренной тематическими  неделями, основной образовательной программы нашей дошкольной  организации.

 Лэпбук –это привлекательная книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук предполагает разные функции действия с материалом, а именно: перекладывание, рассматривание выполнение игровых заданий по своему усмотрению, такая форма работы способствует развитию  детской инициативы и самостоятельности.

В итоге наши дети с помощью данного пособия в игровой форме запоминают и закрепляют пройденный материал.

Важно заметить, что мы данную технологию используем при реализации любой из образовательных областей, в том числе в системе средств формирования экологических представлений у детей.

4  слайд

На наш взгляд преимущество использования лэпбука помогло нам

 

  • структурировать сложную информацию, а именно:  ребенок имеет возможность по своему желанию брать  материал по изучаемой теме и лучше понимать и запоминать его (особенно если ребенок визуал).
  • развивать познавательный интерес и творческое мышление
  • разнообразить даже самую скучную тему: в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.
  • научить простому способу запоминания: Это отличный способ для повторения пройденного.

6 слайд

  • объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия

Модель взаимодействия «Дети-Родители-Педагоги»

Вывод: Складывается партнерство всех участников образовательных отношений

7  слайд

  Соответствие требованиям ФГОС

  • информативен; полифункционален;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей;
  • отличается вариативностью;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников образовательных отношений.

Слайды с Лэпбуками

Последний  слайд

Из вышесказанного можно сделать Вывод:

Лэпбук помогает - закреплять знания детей, расширять кругозор; -обогащать словарный запас, - учит структурировать сложную информацию, - развивать творческое мышление.

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.

С помощью данной технологии мы  учим ребенка собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к написанию рефератов и докладов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии Лэпбук в экологическом развитии дошкольников »

Слайд 2

Что такое лэпбук ? " Лэпбук " ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" ( lap - колени, book - книга).

Слайд 3

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Слайд 4

Зачем нужен лэпбук ? Значение для педагога - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно- тематического планирования - помогает оформлению результатов совместной проектной деятельности -содействует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов. Значение для ребенка -способствует пониманию и запоминанию информации -приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора -повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Слайд 5

Модель взамодействия «Дети-Родители-Педагоги» Родители Дети Педагоги Партнерство

Слайд 6

Преимущество использования лепбука Помогает: структурировать сложную информацию развивать познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

Слайд 7

Соответствие требованиям ФГОС информативен ; полифункционален ; пригоден к использованию одновременно группой детей; отличается вариативностью; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников образовательных отношений.

Слайд 8

Этапы создания ЛЭПБУКА 1. Тема 2. План 3. Макет

Слайд 9

Я хочу сделать лэпбук , что для этого мне надо? Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Слайд 10

План на примере лэпбука «Серая ворона» 1. График развития ворон (составляется в ходе наблюдения за жизнью птиц и помещается в соответствующий кармашек). 2. Изучение строение птичьего пера. 3. Наблюдение за птицей в виде графика . 4. Изучение внешнего строения тела вороны. 5. Чем питается ворона? 6. Гнездо с вороньими яйцами. 7. Контурная карта «Ареал распространения серых ворон». 8. Карточки для определения птичьих следов. 9. Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица» - задание на развитие речи.

Слайд 12

Трафареты, кармашки, книжки- раскладушки

Слайд 13

Вращающиеся круги

Слайд 14

Книжки простые Книжки-гармошки

Слайд 15

Блокноты Разрезные Со страницами разной длины

Слайд 17

Макет

Слайд 18

Что нужно, чтобы сделать лэпбук ? Картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов форматаА4); Обычная и цветная бумага; Ножницы; Клей-карандаш или ПВА; Степплер ; Скотч (обычный или двойной); Нитки, ленточки; Цветные карандаши, фломастеры; Распечатанные шаблоны Лэпбука .

Слайд 21

Вывод: Л эпбук : Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал. Это отличный способ для повторения пройденного. 3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию . 4 . Хорошо подойдет для занятий в разновозрастных группах. 5 . Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. 6. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

«Развитие детской инициативы, самостоятельности и ответственности посредством внедрения технологий эффективной социализации «Социальные акции», «Дети-волонтёры"

Современные технологии эффективной социализации направлены, прежде всего, на формирование  гражданской позиции у дошкольников, а также являются тем средством и способом, который позволяет реально...

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....

Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии ЛЭПБУК.

ЛЭПБУК, как  нестандартная форма взаимодействия с воспитанниками для продуктивного обучения, которое направлено на развитие творческих способностей....

Проект «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

       Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становле...