Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии ЛЭПБУК.
методическая разработка (старшая группа)

Потапенко Татьяна Васильевна

ЛЭПБУК, как  нестандартная форма взаимодействия с воспитанниками для продуктивного обучения, которое направлено на развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЛЭПБУКИ25.54 КБ
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКИ2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад о создании применении лэпбуков

Для того чтобы соответствовать современным требованиям нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

  Мы учимся  адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, стараемся  работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовываем воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраиваем партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществляем отбор содержания образования и адаптируем его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В своей работе мы, как педагоги ставим поисковые задачи новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками для продуктивного обучения, которое направлено на развитие творческих способностей.

С нашей точки зрения одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является создание лэпбука. 

Что такое лэпбук?

"Лэпбук" (lapbook) – в дословном переводе с английского значит "наколенная книга"

3 Слайд

         Это универсальное пособие, которое стало итогом  проектной деятельности детей, предусмотренной тематическими  неделями, основной образовательной программы нашей дошкольной  организации.

 Лэпбук –это привлекательная книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук предполагает разные функции действия с материалом, а именно: перекладывание, рассматривание выполнение игровых заданий по своему усмотрению, такая форма работы способствует развитию  детской инициативы и самостоятельности.

В итоге наши дети с помощью данного пособия в игровой форме запоминают и закрепляют пройденный материал.

Важно заметить, что мы данную технологию используем при реализации любой из образовательных областей, в том числе в системе средств формирования экологических представлений у детей.

4  слайд

На наш взгляд преимущество использования лэпбука помогло нам

 

  • структурировать сложную информацию, а именно:  ребенок имеет возможность по своему желанию брать  материал по изучаемой теме и лучше понимать и запоминать его (особенно если ребенок визуал).
  • развивать познавательный интерес и творческое мышление
  • разнообразить даже самую скучную тему: в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.
  • научить простому способу запоминания: Это отличный способ для повторения пройденного.

6 слайд

  • объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия

Модель взаимодействия «Дети-Родители-Педагоги»

Вывод: Складывается партнерство всех участников образовательных отношений

7  слайд

  Соответствие требованиям ФГОС

  • информативен; полифункционален;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей;
  • отличается вариативностью;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников образовательных отношений.

Слайды с Лэпбуками

Последний  слайд

Из вышесказанного можно сделать Вывод:

Лэпбук помогает - закреплять знания детей, расширять кругозор; -обогащать словарный запас, - учит структурировать сложную информацию, - развивать творческое мышление.

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.

С помощью данной технологии мы  учим ребенка собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к написанию рефератов и докладов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии Лэпбук в экологическом развитии дошкольников »

Слайд 2

Что такое лэпбук ? " Лэпбук " ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" ( lap - колени, book - книга).

Слайд 3

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Слайд 4

Зачем нужен лэпбук ? Значение для педагога - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно- тематического планирования - помогает оформлению результатов совместной проектной деятельности -содействует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов. Значение для ребенка -способствует пониманию и запоминанию информации -приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора -повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Слайд 5

Модель взамодействия «Дети-Родители-Педагоги» Родители Дети Педагоги Партнерство

Слайд 6

Преимущество использования лепбука Помогает: структурировать сложную информацию развивать познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

Слайд 7

Соответствие требованиям ФГОС информативен ; полифункционален ; пригоден к использованию одновременно группой детей; отличается вариативностью; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников образовательных отношений.

Слайд 8

Этапы создания ЛЭПБУКА 1. Тема 2. План 3. Макет

Слайд 9

Я хочу сделать лэпбук , что для этого мне надо? Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Слайд 10

План на примере лэпбука «Серая ворона» 1. График развития ворон (составляется в ходе наблюдения за жизнью птиц и помещается в соответствующий кармашек). 2. Изучение строение птичьего пера. 3. Наблюдение за птицей в виде графика . 4. Изучение внешнего строения тела вороны. 5. Чем питается ворона? 6. Гнездо с вороньими яйцами. 7. Контурная карта «Ареал распространения серых ворон». 8. Карточки для определения птичьих следов. 9. Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица» - задание на развитие речи.

Слайд 12

Трафареты, кармашки, книжки- раскладушки

Слайд 13

Вращающиеся круги

Слайд 14

Книжки простые Книжки-гармошки

Слайд 15

Блокноты Разрезные Со страницами разной длины

Слайд 17

Макет

Слайд 18

Что нужно, чтобы сделать лэпбук ? Картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов форматаА4); Обычная и цветная бумага; Ножницы; Клей-карандаш или ПВА; Степплер ; Скотч (обычный или двойной); Нитки, ленточки; Цветные карандаши, фломастеры; Распечатанные шаблоны Лэпбука .

Слайд 21

Вывод: Л эпбук : Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал. Это отличный способ для повторения пройденного. 3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию . 4 . Хорошо подойдет для занятий в разновозрастных группах. 5 . Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. 6. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии Лэпбук

Данный материал представляет краткое выступление по теме использование технологии Лэпбук в практике, варианты его применения задачи и преимущества....

«Развитие детской инициативы, самостоятельности и ответственности посредством внедрения технологий эффективной социализации «Социальные акции», «Дети-волонтёры"

Современные технологии эффективной социализации направлены, прежде всего, на формирование  гражданской позиции у дошкольников, а также являются тем средством и способом, который позволяет реально...

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....

Проект «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

       Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становле...