Материал к проекту "Волшебная петелька"
материал (подготовительная группа)

Слепнёва Елена Александровна

конспекты,беседы, игры, к проекту "Волшебная петелька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_proektu_volshebnaya_petelka.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми: Беседа на тему «Откуда взялась нитка?»

Воспитатель: Давным–давно первобытные люди жили без жилья и одежды. Какая была главная их цель?

Дети: добывание пищи.

В: Они мастерили себе орудие из палки. К концу палки привязывали камень с помощью тонкого гибкого стебля. Убежище делали из веток и тоже скрепляли его гибким стеблем. Возможно растения и были первыми нитками на земле. Но человеку не хотелось мёрзнуть, и он начал прикрывать себя шкурами убитых животных. Не сразу наш далекий предок догадался, как и чем скреплять свою одежду, чтобы в ней было тепло и удобно. Из чего была сделана первая игла? А нитки?

Д: из костей, из растений.

В: Первая игла была изготовлена из рыбьей кости, а нитки из жил животных и стеблей растений. Но время не стоит на месте. На следующем этапе, нитки делали из шерсти животных. Шерсть каких животных использовали люди?

Д: овцы, собаки.

В: С помощью чего пряли нитки?

Д: прялки.

Беседа по иллюстрациям на тему «Для чего нужны нитки?»

В: В древней Греции жила царица Ариадна. Она помогла выйти своему возлюбленному Тесею из лабиринта с помощью клубка ниток. Он один конец привязал к входу в пещеру, и по нитке, которая сопровождала его все время нашел путь обратно.

Нитки и сейчас помогают спасти жизнь ученых скалолазов, которые исследуют пещеры лабиринты.(1)

 Страховочный канат есть и в цирке. Он оберегает жизнь артистов, которые работают под куполом. (2)

Держась за прочный канат, легко перейти по мосту. (3)

Веревки держат качели и белье в доме. (4)

        А как ваши родители используют нитки?

Беседа на тему «Какая бывает нить?»

В: Что вы узнали о нитках?

Д: нитки бывают разные - толстые, тонкие, шерстяные, шелковые, швейные; легкие, не тонут; шелковые – прочные, крепкие; шерстяные состоят из более мелких нитей; легко меняют форму, не мнутся, издают звук при натягивании.

В:  В состав чего входят нитки?

Д: Ткани, веревки, вязанные вещи.

В:  Что можно сделать из ниток?

Д: Украшения, заколки, игрушки, картины, поделки.

В: Зачем воздушному змею длинный веревочный хвост?

В: Какая нить теплее?

В: Какая нить сохнет быстрее? (Шерстяная или шелковая)

В: Как сегодня используются нитки в быту?

Динамическая игра «Смотай клубочек».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

В. Вот я сколько ниток у меня (показывает корзину с разными клубками (катушками) - шерстяными, шелковыми, хлопчатобумажными. Затем нечаянно роняет корзину, клубки раскатываются). Ой, клубки мои все раскатились. Нитки перепутались. Помогите их в клубочки смотать. (Дети сматывают клубки). Что ты делаешь Сережа? Сережа. Сматываю нитки в клубок.

Дидактическое упражнение «Для чего нужны пряжа ?»

Задачи: Совершенствовать фразовую речь: упражняться в построении предложений с однородными членами. Упражняться в префиксальном способе образования глаголов: пришивать, зашивать, вышивать, вязать

В. Ребята, вспомните какие виды ниток вы знаете?

Д. Шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, шелковые и т.д.

В. Для чего нужны эти нитки?

Поделки родителей , которые рукодельничают.

Д. Чтобы вязать.

В. Что можно связать из этих ниток?

Д. Кофту, варежки, носки, шарф. Теплую одежду.

В. А для чего нужны эти нитки (хлопчатобумажные нитки с иголкой)?

Д. Чтобы шить.

В. Что можно сшить?

Д. Платье, юбку...

В. Если одежда порвется, что нужно сделать?

Д. Зашить одежду.

В. Если пуговица оторвется, что нужно сделать?

Д. Пришить пуговицу.

В. Для чего нужны эти нитки (вышивка)?

Д. Чтобы вышивать.

В. Теперь, ребята, вы знаете, что нитки бывают разные. Ими можно вязать, шить, вышивать.

Конспект мероприятия «Чудо-прялка»

Цель:знакомить детей с особенностями труда и быта  семейских. формировать представления о прялке и ее работе.

воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: Экскурсия в музейный класс (рассматривали экспозицию «Семейская изб»).

Материал и оборудование: Настоящие прялка , клубки различных по фактуре ниток (шерстяные, шелковые и т.п.), изделия связанные из шерсти.

Ход:

Организационный момент:   мероприятие проводится в музейном классе Воспитатель: Ребята, вы, наверное, помните, какие красивые вязаные изделия мы видели в  музее. А давайте сходим туда еще раз.

Дети входят в «Уголок русского быта». В центре стоит прялка. Хозяйка прядет нить.

Хозяйка: Здравствуйте, гости долгожданные. Проходите, присаживайтесь. Может, кто-то из вас знает, что я делаю?

Дети: Нитку прядете.

Xозяйка: Правильно, я нитку пряду. На чем пряду? (Обращает внимание ни прялку). Я вам подскажу. Это прялка. Такие прялки прежде в деревнях были в каждой избе, да и сейчас у многих ещё сохранились.. Все женщины нашего села раньше  пряли нитки, чтобы потом связать  носки варежки и тд….

Хозяйка: А сейчас я покажу вам, как работает прялка: я пальчиками вытягиваю шерсть и кручу нитку, начинаю прясть, а нитки наматываются вот сюда. Это называется веретено. Чем больше наматывается ниток, тем толще становится веретено. Посмотрите, что веретено делает? (Хозяйка крутит веретено.)

Дети: Крутится, вертится.

Хозяйка: Вот за то, что оно вертится, его и назвали веретеном. Давайте я вас научу нитку прясть. (Хозяйка берет шерсть и объясняет.) Сначала нужно намочить пальчики, растянуть шерсть и скрутить её в тонкую нитку. Хозяйка раздает детям шерсть, предлагает растянуть и скрутить её. По ходу работы задает вопросы: Что ты делаешь?

Дети: Растягиваю шерсть. Скручиваю нитку. Пряду нитку.

Xозяйка: Вот как нелегко прясть нитки: нужно шерсть держать, нитку вытягивать и скручивать, и на веретено наматывать. Для этого у меня есть помощница - прялка. Вот я сколько ниток напряла. (Хозяйка показывает корзину с разными клубками - шерстяными, шелковыми, хлопчатобумажными. Достает из корзины шерстяные нитки со спицами) Для чего нужны эти нитки?

Дети: Чтобы вязать.

Хозяйка Что можно связать из этих ниток?

Дети: Кофту, варежки, носки, шарф.

Хозяйка: Почему лучше вязать из этих ниток?

Дети: Потому что они шерстяные, толстые, пушистые, мягкие. Из них получится тёплая одежда.

Воспитатель: Вы видите, сколько труда и умения прикладывает наша Хозяйка, чтобы прясть нитки, вязать.Как вы думаете, какие слова подойдут, чтобы об этом рассказать?

Дети: Хозяйка трудолюбивая, гостеприимная, добрая, она рукодельница.

Хозяйка: Спасибо, мои дорогие. Как приятно, когда твой труд ценят!

Воспитатель: Да, простой русский человек всегда умел трудиться сам и уважал труд других. А лентяев и неумех никто не любит. Давайте выучим несколько пословиц и поговорок о труде:

Рабочие руки не знают скуки;

Дело мастера боится;

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Дети хором повторяют пословицы.

Воспитатель: Очень хорошо! А может быть, и вы знаете какие-нибудь пословицы о труде? Поднимите руку и скажите их нам.

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;

           Делу время - потехе час;

           Кто не работает, тот не ест   и т.п.

Хозяйка: Молодцы! Я уверена, что среди вас ленивых нет, и вы всегда помогаете вашим папам и мамам. Заходите ко мне ещё, всегда рада вас видеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Петелька за петелькой

Дать представления детям о принципах вязания и вышивания,развивать мелкую моторику рук,прививать трудолюбие....

Сценарий праздничного развлечения «Цветные петельки»

сценарий для создания веселого и доброжелательного настроения, создания атмосферы праздника, пропаганда ручного мастерства, знания о прялке, представление детьми детских вязанных моделей одежды....

Планирование образовательной деятельности кружка "Воздушная петелька"

В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...

Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...

кружок «Раз петелька, два петелька.»

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня....

Рабочая программа кружка "Петелька за петелькой"

Рабочая программа по дополнительному образованию на 2 года обучения вязанию крючком....