Планирование игровой деятельности в режиме дня
статья

Смоленскова Юлия Александровна

Доклад  к семинару.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

Выступление на городском семинаре «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

по теме: «Планирование игровой деятельности в режиме дня»

Подготовила: Санинская Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 213»

Саратов – 2018

В режиме дня нашего дошкольного учреждения игровой деятельности детей отводится значительный промежуток времени. Задача педагога в этом случае заключается в постоянном подборе  организации новых интересных игр, обновлении развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Чтобы педагогический процесс в детском саду отвечал требованиям и обеспечивал лучшие условия воспитания, и развития мы скорректировали свою деятельность так, чтобы игра являлась ведущим звеном в организации детской жизни.

Для выполнения этого важного условия были решены следующие вопросы: закрепление времени для игр в режиме детского сада и определение содержания игровой деятельности детей под руководством педагога и самостоятельной деятельности детей, что отражено в календарно – тематических планах работы каждой возрастной группы.

По времени игры организуются: утром до завтрака и после него; в промежутках между непосредственно организованной деятельностью; широко развертываются на воздухе и занимают ведущее место после дневного сна и вечером.

Определение места игры и времени, отводимого на игры, имеет большое значение, однако ограничится только этим нельзя. Поэтому для нас стало важно определить, как достичь того, чтобы игры были содержательны, интересны, наполняли жизнь детей радостью и деятельностью, всесторонне развивали их. Мы провели анализ игровой деятельности в нашем детском саду и составили план по организации игровой деятельности в течение режима дня для педагогов.

Игровая деятельность начинается с приходом ребенка в детский сад, прерывается завтраком и продолжается до начала организованной деятельности. Задача воспитателя в этот период – так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей.

В младшей группе предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно  удовлетворить свои потребности в игре без сложных  личностных  взаимоотношений. Это игры например, с песком и водой, в которые можно играть в теплое время года в комнате или на открытой площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникнуть потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях, согласовании замыслов, у воспитанников средней группы опыт  игровой деятельности  значительно больше. Дети быстро понимают друг, друга, реализуя свой замысел. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее  самодеятельный и творческий  характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в справедливость того, что происходит. Воспитанникам старшей группы  предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально,  так и коллективно.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейшей образовательной деятельности. Но ни в коем случае не  стоит навязывать что-то детям,  вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры  или ее прекращение. Здесь уместным будут вопросы, советы, рекомендации.

Между проведением непосредственно организованной образовательной деятельностью могут организовываться игры, которые предусматривают незначительное  умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. В это время будут неуместными  новые игры требующие длительных и сложных объяснений. Переход игры к организованной деятельности должны происходить спокойно и непринужденно.

Во время прогулок на открытом воздухе дети могут продолжать игру, начатую в помещении если она их заинтересовала, или придумать что – то новое. Эти игры желательно всячески  разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

Некоторые игры (в «моряков», «летчиков», «космонавтов») могут длится неделями постоянно развиваясь. Целесообразны игры – драматизации (если план игры,  последовательность  действий определены заранее), дидактические, сюжетно – ролевые , подвижные игры. Вмешательство воспитателя должно сводится к советам, как лучше разучить задуманную игру. Для  лучшей самоорганизации желательно, чтобы дети в группе имели несколько игр и умели в них играть. Важен и способ организации детей. Например, они могут выбрать ведущего в игре сами с помощью считалки, или его назначит воспитатель.

 Организуя игры на открытом воздухе, следует обязательно учитывать такой важный фактор, как сезонность. В холодную погоду они должны давать достаточную нагрузку при этом не предусматривается соблюдение одинакового темпа для всех детей отдельной подготовки, больших усилий, внимания. Игры должны быстро разогревать детей, но без ущерба здоровью. Требования к ним должны быть индивидуализированы, с учетом состояния здоровья каждого  воспитанника, погодных условий.

Игры во второй половине дня во всех группах проходят в игровой комнате и или на открытом  воздухе.  Комнату,  в которой играют дети, желательно отдать в их распоряжение, расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самостоятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются.

Вечером можно продолжить строительные и ролевые игры, создание на открытом воздухе. У детей накапливается достаточно образов , чтобы играть разные роли, строить сооружения и т.п. Уровень этих игр значительно возрастает, если воспитатель предложит задачи. Можно проводить с детьми дидактические игры, содержание которых весьма разнообразно. Сочетание дидактических игр с другими видами позволяет  достичь значительного успеха во всестороннем развитии детей. В настоящее время уместными  будут музыкальные игры, в которых воспитателю отводится отдельная роль. Это – игры хороводы с песнями, подвижные игры, игры под музыку, игры-загадки.

Заканчивается насыщенный интересными разнообразными играми день. Воспитатель понимает, что надо навести порядок среди игрушек, все положить на свои места. Уборке можно придать вид игры, при этом воспитатель приучает детей к последовательности, выполнения установленных правил, поддержание порядка. Можно сказать детям, играющим в автомобили «-Скорее везите, рабочий день заканчивается пора ставить машину в гараж.

Игра – наиболее доступный вид деятельности, в процессе которого ребенок входит в окружающий мир, знакомится с ним. Но детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Воспитатель должен быть в центре этой жизни, входить в интересы играющих, умело их направлять.

Кроме того, для успешного протекания игровой деятельности, для успешного решения задач, которые необходимо решить в процессе той или иной игры, для успешного руководства игрой, необходимо создать определенные условия. Создание таких условий зависит от самого педагога, его личностных качеств, отношения к детям, от его знаний, умений и навыков. Эти условия являются базой для эффективности руководства игровой деятельностью детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ. В настоящее время у педагогических работников возникает много вопросов при составлении календарных и ...

Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ

В настоящее время у педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений возникает множество вопросов при составлении календарных и перспективных планов образовательной ...

Закрепление знаний детей татарского языка через игровую деятельность в режиме дня.

Семинар-практикум «Федераль Дәүләт Белем бирү Стандартлары кысасында татар телен өйрәтүдә педагогларның үзара эшчәнлеге» для воспитателей по обучению татарскому (родному) языку» организован методическ...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в игровой деятельности в режиме дня в первой младшей группе

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Планирование внеучебной деятельности в режиме дня ДОУ

Проблема планирования внеучебной деятельности детей в ДОУ  является многогранной  и повседневной. Определено , что  отсутствие плана работы внеучебной деятельности дошкольников не реали...