Проект «Огород на окне" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Слепнёва Елена Александровна

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение –

 детский сад «Подснежник»

Проект «Огород на окне»

Составила: СлепневаЕ.А.

Бичура 2018

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: март, апрель, май.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп , лук, цветы,огурец);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

        Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об  условиях  для роста и развития  растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

уважительное отношение к труду.

  1. Создание в группе огорода на подоконнике.
  2. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  3. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя марта.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –
  3. Заключительный: подводятся итоги, проводится итоговая беседа – май.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

2 неделя марта

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

3 неделя марта

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

3 неделя марта

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели, дети

4 неделя марта

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимодействию  с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели, дети

1 неделя апреля

6.

Практическая деятельность: посадка Лука, огурца, укропа

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 3 неделя мая

7.

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 4 неделя апреля

8.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели, дети

Апрель - май

9.

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели, дети

Апрель - май

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели, дети

2  неделя апреля              

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели, дети.

3 неделя марта

12

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

3 неделя марта

13

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели, дети

4 неделя марта Апрель - май

14

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели, дети

май

15

.

16

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели, дети

Май

3 этап - заключительный

17

Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями.

Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  

Воспитатели,

  дети

Май

18

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели, дети

Май

19

Постановка сказки «Вершки и корешки»

Формировать положительное отношение к труду.

Воспитатели, дети

Май

Делаем салат из лука и укропа

Воспитатели

дети

Май

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Огород на окне" подготовительная группа.

проект исследовательно-творческий....

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа

Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, пр...

Проект «Огород на окне» подготовительная группа

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Педагогический проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе ...

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурны...

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)...

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа

Познавательно – исследовательский проект«Огород на окне» подготовительная группа Автор проекта:Закарян Марианна Сосевна Вид проекта:  краткосрочный...