Проект "Все профессии важны"
проект (средняя группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процесса, предметах и орудиях труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель проекта:

Воспитатель

Смирнова Наталья Николаевна

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель,

родители.

Вид проекта:  монопроект, информационный, групповой, совместный.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процесса, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
  2. Понимание значения слова  «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
  5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  1. Задать вопросы:
  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
  4. Обратиться за помощью к родителям.

  Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду:
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный»,                 « Художник», «Повар».
  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари  «Чем пахнут ремесла?»,  «Какого  цвета ремесла?»,  Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы»,  «Построй свой город»,  «Ассоциации- профессии»,  «Лото- пазлы»,  «Знаем все профессии».
  • Изготовить альбом «Стихи о профессиях».
  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
  • Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
  • Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
  • Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
  • Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Изготовление с детьми карточек для игры в больницу.
  • Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.
  • Наблюдение на прогулке за «скорой помощью».
  • Чтение художественной литературы по теме проекта.
  • Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
  • Чтение стихов о поваре, враче.
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Настольные и дидактические игры «Профессии»,  «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
  1. Взаимодействие с семьей:
  • Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
  •  Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  • Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

  • Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

  • Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

  • Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  •  Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
  • Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  •  Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
  • Рисование людей и предметов нужных для  работы.
  •  Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».
  • С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  • Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

  • Организация встречи с мамой  Саши К. для рассказывании о профессии  «менеджер».
  • Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 

Этап 4.  Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3.  Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

3. Просмотр презентации «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...