Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Практическая часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.master-_klass_dary_fryobelya_praktika.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15».
Практическая часть
Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
Воспитатель: Юдина Е.Д.
г. Нефтеюганск.
Практическая часть
Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
Уважаемые педагоги я попрошу выйти желающих поиграть с игровым набором «Дары Фрёбеля».
Образовательная область «Познание»
Первая игра «Волшебный огород» - дар №7 (3шт.)
У волшебника был огород, видите перед собой
И он в своём огороде посадил ягоды.
На грядку с права он посадил круглые, но не красные ягоды; найдите - посадите.
На грядку с лева красные, но не круглые, посадите.
Через некоторое время в огороде появились ягоды с двумя этими признаками.
Подумайте, какие ягоды будут расти на третьей грядке.
Выберете и положите. (Круглые и красные)
Педагоги выполняют.
Какие ягоды выросли на третьей грядке?
Почему вы так решили?
Объясните своё решение? (на третьей грядке ягоды взяли признаки с первой и второй грядке; 1 – форму круглые, 2 – цвет красные)
Если ошибка: давайте вспомним. Какое было условие на третьей грядке – выросли ягоды с признаками первой и второй грядке 1 – форму круглые, 2 – цвет красные.
Данная игра способствует развитию сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, умение ориентироваться.
Как вы думаете, интеграция каких образовательных областей про смотрелось в этой игре?
- социализация, коммуникация, безопасность.
Я попрошу убрать всё на свои места.
Что – ж продолжим дальше.
Образовательная область «коммуникация»
Игра называется «Волшебник» - дар №7 (1шт); №8(3шт); №9(2шт)
Сейчас мы с вами поиграем в парах.
Вас я попрошу выложить –дом; - цветок; - пароход
Я вижу вы уже готовы.
Я буду волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая уменьшает или увеличивает предметы.
Что вы построили? - дом
Я волшебной палочкой дотронусь, и она уменьшит ваш дом, и он станет домиком
Что вы построили? – цветочек
Я волшебной палочкой дотронусь, и она увеличит, сделает большим ваш цветочек и он превратится цветочек – цветок
Что вы построили? - пароход
Я волшебной палочкой дотронусь, и она уменьшит ваш пароход, и он станет пароходиком
Эту игру можно усложнить: воспитатель предлагает волшебную палочку детям. Дети в парах проигрывают самостоятельно называя слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом или слова с суффиксом превосходной степени. Педагог контролирует игровую ситуацию.
Так – же в данной игре можно внести усложнения: детям предлагается ответить на вопрос: чем или кем в прошлом был этот предмет? Чем или кем этот предмет будет в будущем?
Данная игра способствует развитию навыков использования лексико – грамматических конструкций, развитие фантазии, развитие навыков работы в группе.
Как вы думаете, интеграция каких образовательных областей про смотрелось в этой игре?
- социализация, коммуникация, худ. творчество, познание.
Я попрошу убрать всё на свои места.
Продолжим.
Игра называется «Путаница» - дар №7;,8,9,10 по 1 шт.
Я вам предлагаю объединиться в группу, и мы все вместе будем создавать общую коллективную композицию на тему «Весёлый клоун».
Перед вами задача, составить с помощью игровых модулей изображение весёлого клоуна.
Какой получился у вас весёлый клоун.
Теперь внимательно посмотрите на клоуна, запомните его детали.
Один из педагогов отвернётся, а мы с вами одну из деталей уберём или добавим. А педагог попробует определить, что изменилось? Какой детали не хватает?
Данная игра способствует развитию навыков работать в коллективе, развитие памяти, наблюдательности, внимания.
Как вы думаете, интеграция каких образовательных областей про смотрелось в этой игре?
- социализация, коммуникация, познание, худ. творчество, труд.
Я попрошу убрать всё на свои места.
Сейчас мы вами проиграли в три игры. Как вы думаете интеграция каких образовательных областей просматривалась в этих играх.
Социализация –– развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками.
Коммуникация - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в результате продуктивной деятельности.
Познание – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей; восприятия, мышления, памяти,
внимания – развитие психических функций.
Художественно – эстетическая - развитие детского творчества
Труд - формирование трудовых умений и навыков
ВЫВОД:
Сегодня мы свами взяли только три игры. Как вы видите эти игры интегрируют в себе несколько образовательных областей. Что ещё раз говорит о многофункциональности игрового набора «Дары Фрёбеля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...
Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».
Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...
Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Показать, что игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькиедети думают очень конкретно. Следовательно, им должна бытьпредоставлена возможно...
Тема:« Использование игрового набора «Дары Фрёбеля в образовательной деятельности с дошкольниками»
laquo;МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ»...
Мастер - класс на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 век...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ....