Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Жидких oa.zhidkih@yandex.ru

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Волшебная комната"15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната».

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального фона

3) обогащение положительными эмоциями

4) развитие  коммуникативных умений

5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом

6) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления

Педагог:  Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным.  Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. В этой таинственной стране привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу (сухой душ), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (пуфики-кресла), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в таинственном озере (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

Как ваше настроение? Надеюсь что хорошее.

Ну что если вы в прекрасном настроении и даже если вы немного загрустили, я предлагаю вам немного поиграть со мной в нашей уютной и загадочной комнате.

С чего начнем? Давайте поплаваем в бассейне? (Дети прыгают в сухой бассейн). Как ваше самочувствие, вам нравится? (ответы детей)

Педагог: Ребята а вы ничего не замечаете интересного в бассейне, посмотрите внимательно на шарики, они все одинаковые? Вы видите на некоторых шариках наклейки? Давайте постараемся найти в бассейне все шарики с наклейками…(дети находят шары с наклейками)

Педагог: Молодцы! Хорошо поплавали и выполнили моё задание! Давайте играть дальше.

Ой ребята посмотрите дождь пошел! Это не холодный, это теплый летний дождь! Давайте побегаем под дождём. Молодцы! Здорово у вас получается! (Педагог расправляет штору из лент, похожую на дождь)

Педагог: Ребята вы устали? Предлагаю прилечь на пол и немного отдохнуть. (На полу мягкое ковровое покрытие). Посмотрите на небо.

 Педагог: «Наступает ночь, на небе зажигаются маленькие и большие звездочки, которые медленно летят по небу. Представь, что ты тоже летишь вместе со звездочками. Тебе нравится лететь. Ты становишься легким, как перышко. Дыши легко и глубоко. Теплый ветерок обдувает твое лицо, руки, ноги (взрослый прикасается к называемым частям тела). Тебе очень приятно. Дыши легко и глубоко. Ты становишься веселым и сильным. Звездочки гаснут, наступает утро. Улыбнись и встань». (Педагог включает свет в комнате)

Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста сюда. Что это как вы думаете? (Подводит детей к световой колбе). Внутри колбы вода. Рядом в коробке лежат разноцветные рыбки. Рыбы могут жить без воды? (Ответы детей) Конечно нет! Дети предлагают поместить рыб в воду.  Ура рыбки в воде и произошло чудо – колба засветилась! В нашей комнате снова наступила ночь…Дети рассматривают колбу, трогают её и сидят возле неё…

В это время педагог тихонечко включает песочную доску… Она светится в темноте и привлекает детей! Педагог предлагает порисовать на доске пальчиками…

Педагог: И снова наступает утро! Все волшебные огни гаснут! Педагог предлагает детям присесть в кресла и расспрашивает их о том. Что понравилось им в ходе занятия и захотят ли они снова придти сюда…

Произносятся слова: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»  А теперь протяните соседу руку и, не размыкая цепочку из рук, выходим из нашей волшебной комнаты, взяв собой из нашего путешествия только доброе,  радостное и позитивное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Занятие психолога в сенсорной комнате

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста в сенсорной комнате...

Конспект занятия - Знакомство с сенсорной комнатой

Открытое занятие-знакомство с сенсорной комнатой  для воспитателей, а также  для родителей....

Презентация "Тёмная сенсорная комната"

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает о...

Доклад "Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает возможность получения высокого воспитательного и образовательного эффекта. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, э...

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в космос» с использованием оборудования тёмной сенсорной комнаты.

Программное содержание:Цель: создание оптимальных условий для укрепления психофизического и эмоционального состояния учащихся с помощью мультисенсорной среды.Задачи:создание положительного эмоцио...