Занятие психолога в сенсорной комнате
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста в сенсорной комнате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

КОНСПЕКТ

занятия с детьми среднего дошкольного возраста

в сенсорной комнате

Педагог-психолог

Кудрявцева Евгения Геннадьевна

Новомосковск

2014 г.

 

Цель: способствовать развитию сенсомоторных способностей детей, снижению уровня тревожности и снятия психоэмоционального напряжения детей.

Задачи:

  • развивать когнитивную сферу детей;
  • активизировать произвольное внимание, умственные способности;
    развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
  • развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
  • закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
  • формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиозапись.

Ход занятия

Ритуал начала занятия.

Игра «Приветствие»:

 -  Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «Здравствуйте!»

-    А теперь мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес… Посмотрите, какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (Звучит аудиозапись «Голоса леса».)

 - Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. ( Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Дети прыгают вдоль дорожки на правой (левой) ноге в заданном педагогом направлении. Затем перепрыгивает через дорожку то на левой, то на правой ноге. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…- и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу педагог спрашивает детей об их ощущениях.)

- Что чувствуют ваши ножки?

- А теперь мы пойдем по волшебному лесу. Посмотрите, какие веселые кочки. (Дети прыгают по ним на указанной педагогом ноге)

- Ребята! Смотрите, какой красивый лес осенью! (Педагог показывает вырезанные из цветного картона листья).  

- Это разноцветные листочки.

- Какие листочки были летом?

- Зелеными!

- Вот летний листочек, он зеленый! А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! (Включается музыка для релаксации).

- И летние, и осенние листья очень красивые, правда?

- А осенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки? (Педагог достает «волшебную палочку»).

- Один, два, три!

- Ой, мы уже листочки!

- Вот как мы висим на веточке! (Дети вместе с педагогом выполняют движения: руки подняты вверх, ладони сжаты).

- Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!

- Как он нас качает?

- А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… (Раскачиваются. Раскачиваются сильнее.  Кружатся, танцуют).

- А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …Опускаются на землю. (Останавливаются. Ложатся на пол. Дети лежат, закрыв глаза).

- Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать  всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…

- Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! (Дети открывают глаза. Садятся)

- Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят  «спасибо» волшебной палочке!

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 - Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу!

- Настроение стало бодрым и жизнерадостным.  Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».

- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»

- Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год

Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Система работы педагога-психолога в сенсорной комнате

Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее ра...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....

Методическое объединение для педагогов-психологов ДОУ «Сенсорная комната: оборудование и организация работы в ней».

Методическое объединение представляет собой семенар-практикум по обмену опытом между педагогами-психологами....