Эссе "Я - педагог"
материал

Борисочева Татьяна Валерьевна

Мой путь к профессии воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Я - педагог»

Борисочевой Татьяны Валерьевны

Мой путь к профессии воспитателя оказался не долгим. Волею судьбы  мне пришлось  посвятить себя детям, потому что я выросла в семье, где сохраняется династия педагогов - моя мама, тети, сестры - учителя.  Вначале я окончила педагогический университет и получила  специальность учителя физики.

Как я  оказалась в детском саду?

Почти восемь лет назад я привела в детский сад маленькую дочку и осталась здесь работать. Временно…  Хотя «в мире нет ничего более постоянного, чем временное». Я росла и развивалась профессионально, училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И поняла, что быть воспитателем - огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Сейчас я квалифицированный специалист.

«Доброе утро!» - порой  даже не выговаривая слова, пытаются по-взрослому приветствовать меня малыши.

 «Доброе утро!» - говорю я, улыбаясь, и тут же забываются все неприятности. Важно поддержать бодрое настроение ребенка. Кто-то спешит показать свои новые книжки, игрушку. А эту девчушку срочно нужно успокоить, ведь расставаться с мамой очень тяжело.  Постараюсь  заменить мамочку, оставаясь воспитателем.

Что значит быть воспитателем? Это значит быть немного ребёнком, озорным и весёлым. Быть воспитателем - это значит по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Любить детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами: робкая Алина, умник Андрей, говоруша  Ариша,  степенная Алёна, задира Дима, хохотушка Настя, молчун Владик -  каждый вызывает  разные чувства. Но это мои дети!  Нужно успеть запомнить их такими: через пять лет они будут другими, но все равно самыми лучшими.

Большую часть времени я провожу на работе. Я не просто работаю, я живу работой.  Её  можно назвать трудной, нелёгкой, отнимающей порой все и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной её не назовёшь. Каждый день  приходится что-то придумывать, сочинять, экспериментировать. И мне, как человеку,  находящемуся в постоянном творческом  поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Ежедневно приходится быть и артистом, и  зрителем, и учителем, и  партнёром по игре, но самое главное: я могу не расставаться с детством.

Всегда стараюсь относиться объективно к каждому воспитаннику, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь раскрыть. И так из года в год…. А пока я учу своих малышей ЖИТЬ. Жить в согласии с самим собой и окружающим миром.

И еще одно правило: стараюсь никогда не забывать выполнять  обещания, данные детям. Ведь детские впечатления оставляют след в дальнейшей жизни, помимо воли ребенка часто определяют его поступки.

Для меня очень ценна поддержка родителей: чем теснее налажен контакт с ними, тем легче работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, проявляют инициативу, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только общими усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, по- доброму относиться к природе.

Современному обществу  требуются  здоровые, творческие, инициативные  люди. И кому, как не нам, воспитателям, которые находятся  рядом с детьми,  заняться этим вплотную. В связи с реализацией и внедрением ФГОС  в дошкольных организациях педагогам предоставляется огромная возможность для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Не могу не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который писал: «Научить человека быть счастливым нельзя,  но воспитать его так,  чтобы он был счастлив, можно». В этом я вижу свое предназначение.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...