Мастер-класс "Чудеса на стекле - многофункциональный планшет"
презентация

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Презентация мастер-класса на муниципальном конкурсе "Педагог года-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_planshet.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с  №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан.

Мастер-класс

«Чудеса на стекле»

Многофункциональный игровой планшет

Подготовила:

воспитатель Файзуллина А.В.

2019

Добрый день уважаемые члены комиссии, здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию многофункциональный игровой планшет «Чудеса на стекле». Почему же наш выбор пал на  игровой планшет? Игра   — это основная   форма  деятельности дошкольников, а игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков

Многофункциональность нашего пособия «Чудеса на стекле» заключается  в  вариативности  и  интегративности  используемых  заданий, игр  и упражнений. Пособие может быть использовано   для  индивидуальной  и  подгрупповой работы с детьми, в проектной деятельности, в экспериментальной деятельности, как транслятор индивидуальных достижений детей, а также во время организованной образовательной деятельности. Возраст участников – от 1 до 99 лет.

При изготовлении данного пособия учтены требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде ДОО:

- мобильность (возможно использовать в качестве игрового поля на столе в горизонтальном  или вертикальном положении,

- безопасность (при изготовлении использованы безопасные материалы – дерево, акриловое стекло.

- трансформируемость (возможность менять, дополнять содержание в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей)

- доступность (свободный доступ, возможность самостоятельного использования). 

Использование данного планшета позволяет в единой логике решать широкий круг образовательных задач – от развития речи до обучения рисованию.

Планшет сделан из акрилового стекла толщиной более 3 мм, вставленного в деревянную раму.

Его размер для коллективной работы детей – 50х70 см, для индивидуальной работы 20х30 см, для установки в вертикальное положение используются подставки. Для варианта с подсветкой понадобится стол-песочница, если нет, то можно использовать светодиодный фонарик или гирлянды.  Основные характеристики пособия – прозрачность, безопасность, прочность, гигиеничность, полифункциональное использование, долговечность. При использовании планшета для решения разных задач понадобятся некоторые дополнительные материалы.

Познавательно-речевое развитие.

Задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира; расширение кругозора детей, развитие речи.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы: прозрачное акриловое стекло, соответствующее размеру планшета; прозрачные и цветные акриловые стёкла 9х9 см; прокаленный кварцевый песок, цветная манная крупа, светодиодный фонарик, цветные фоны.

Экспериментирование с цветом. В планшет укладывается матовое стекло, под него подставляется светодиодный фонарик. Цветосмешение происходит за счёт накладывания друг на друга акриловых стёклышек, окрашенных в основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный).

Экспериментирование песком. В планшет насыпается песок, желательно кварцевый. Эксперименты могут проводиться на прозрачном или матовом стекле, с использованием подсветки и цветных фонов.

Игры с манкой – манкотерапия. На планшет насыпается манная крупа, в ней можно спрятать мелкие игрушки, макароны или фасолинки. Дети с помощью подручных средств находят маленькие «сокровища». Особенно радуются находкам малыши.

Оформление и выкладывание мозаики. Элементы мозаики (от 9 штук) выполнены из акрилового прозрачного стекла (9х9 см). Дети раскладывают  их в соответствии с выбранной схемой узора. На горизонтальном поле планшета выкладываются готовые элементы мозаики в определённом месте либо по схеме, либо без неё (получается узор).

Дидактические игры. Для игр «Сложи мозаику», «Пифагор», «Танграм» планшет устанавливается в горизонтальном положении. Дети ориентируясь на схемы, выкладывают рисунок.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

Виды детской деятельности: продуктивная (рисование), музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная.

Материалы: Планшет для коллективной работы,  планшет для индивидуальной работы, краски гуашевые, пальчиковые, жидкие гелевые краски, кисточки разных размеров, кисточки-тычки, зубная щетка, ватные палочки, пластилин, схемы для рисования трафареты.

Рисование предмета с образца (через стекло). Планшет в вертикальном положении, изображаемый предмет находится за стеклом. Ребёнок как бы обводит по контуру демонстрируемый предмет.

Рисование портрета с натуры (через стекло). Планшет в вертикальном положении, второй ребёнок стоит за стеклом.

Рисование автопортрета. С обратной стороны планшета крепится зеркальная поверхность. Ребёнок смотрит в зеркало и рисует свой портрет.

Копирование по контуру с рисунка. Лист бумаги с нанесённым контуром с помощью магнитов прикрепляется к обратной стороне планшета в горизонтальном или вертикальном положении. Ребёнок обводит контур и убирает лист, дополняет рисунок по желанию. Можно перенести рисунок на лист бумаги,  используя технику монотипия

Рисование с использованием шаблона, трафарета. Трафарет прикрепляется на стекло с рабочей или обратной стороны планшета. Готовый рисунок можно разнообразить сменой фона и подсветкой. Для рисования можно использовать разнообразные приемы рисования – кистью, тычком, брызгами и т.д

Пластилинография, или рисование полосками пластилина – под стекло укладывается рисунок, ребенок обводит по контуру при помощи тонко раскатанных полосок пластилина. По желанию можно заполнить весь рисунок пластилиновыми шариками.

Рисование с использованием трафарета. Планшет в горизонтальном положении. Трафарет укладывается на стекло, сверху насыпается песок, трафарет убирается, рисунок остаётся. По желанию рисунок можно дополнить.

Рисование по слою песка различными материалами (палочка, массажный мяч, шишками).

Таким образом, мы можем говорить о том, что наш  игровой планшет" – это универсальное, многофункциональное (тематически многозначное, учебно-игровое пособие, незаменимое в  работе с детьми и является полифункциональным привлекательным игровым пространством.

Пособие в виде именно такого планшета, позволяет решать широкий круг образовательных задач.

Применение данного пособия позволяет педагогу применять новые образовательные технологии в образовательном процессе – экспериментирование, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии.

Игры с планшетом способствуют развитию воображения, восприятия, мелкой пальцевой моторики рук, совершенствуют психические процессы, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь ребенка, способствуют развитию художественно-эстетические способностей детей. Дети полюбили эту игру за оригинальность, красочность, мобильность в работе, простоту.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональный математический планшет

Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач математического развития, особенно значимо использование планшета по разделу –ориентировка на плоскости по всем возра...

Дидактическая игра "Многофункциональный математический планшет"

Дидактическая игра по математике для детей...

Дидактическое пособие "Игровой многофункциональный планшет "Веселые приключения с лягушонком Тимми"

Функционал планшета позволяет организовать с детьми дошкольного возраста (от младшей до подготовительной группы) разнообразные дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов. Ка...

"Практика использования многофункционального планшета ( из оргстекла) как универсального средства решения задач образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Мастер-класс Алтынбаевой Елены Борисовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 31 «Алёнушка» "Практика использования многофункционального планшета ( из оргстекла) как универсального...

многофункциональный планшет

многофункциональный планшет...

Игра "Многофункциональный планшет"

Игру можно использовать для ознакомления детей по лексическим темам....

Доклад на тему: "Многофункциональный планшет для нейро-занятий с конским волосом"

многофункциональный планшет для нейро-занятий с конским волосом...