Проект
проект (младшая группа)

Плотникова Марина Васильевна

Проект во второй младшей группе.

 «В гостях у русской народной сказки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 «СИБИРЯЧОК»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Проект во второй младшей группе.

 «В гостях у русской народной сказки»

Воспитатель:

Плотникова Марина Васильевна 

           

   

 

                                               

                                                                                         

г. Сургут,

2017

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок».

Название проекта

«В гостях у русской народной сказки»

Ф.И.О. педагога

Плотникова Марина Васильевна

Год реализации

2018 год

Вид проекта

Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Цель

Создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.

Задачи

Обучающие: 1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.

2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.

3.Расширять представление детей о окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

Развивающие:

1.Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря,

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

6. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

7. Развивать эстетический вкус.

 Воспитательные:

1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.

2.Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных, межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3.Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, почувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать                   старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Информационные:

 Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Планируемый результат:

1.Развивать духовно-богатую личность ребёнка, как активного участника проекта.

2. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок само развивался.

3. Воспитывать любовь и  патриотические чувства к русским народным сказкам, как к своим истокам и гордость за свою Родину.

4. Развивать словотворчество детей.

Возраст воспитанников

от 2 до 3 лет

Работа с родителями:

- познакомить с темой проекта.

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».

- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».

- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».

Формы занятий

Групповая. Каждое занятия включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.

Актуальность проблемы:

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.

 

План реализации проекта.

(НОЯБРЬ)        

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«Репка»- показ пальчикового театра, «Театр на ладошке».

«Колобок»- показ театра на фланелеграфе.

«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот,петух и лиса», «Жихарка».

Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки»,развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».

Образовательная область: познавательное развитие.

Беседа « Животный мир, который нас окружает».

Познакомить детей с дикими животными.

Образовательная область: речевое развитие.

НОД «Курочка ряба».

НОД «Репка».

Образовательная область: познавательное развитие.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»,(закрепление понятий: длинная- короткая, широкая-узкая, больше-меньше).

Конструирование из строительного материала по сказке «Теремок».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Аппликация по сказке «Репка».

Лепка по сказке «Колобок».

     Танец «Колобок».

     

     (ДЕКАБРЬ)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«Маша и медведь»- показ кукольный театр «Би-ба-бо»

      «Заюшкина избушка»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

   Составление карточек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о    
     сказочных героях)

«Волк и семеро козлят»- чтение сказки..

     Беседа - о правилах безопасного поведения детей и дома, на примере    

     сказки «Волк и семеро козлят»

     Подвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит».

     Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Сказочное лото»

     Использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение    

физкультминуток.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

   Развлечение «На помощь Колобку».

«Пирожки» по сказке «Маша и медведь».

Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е. Рачёва.

Образовательная область: познавательное развитие.

Моделирование с использованием конструктора «Leqo», по сказке «Заюшкина избушка»

        (апрель, май)

Образовательная область: речевое развитие.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная игра «Репка-репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз. Волиной, сл. Филимоновой.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Создание презентации по результатам проекта.

Итоговое мероприятие по проектной деятельности: развлечение «Поляна сказок».

Вывод. 

Восприятие сказок позволяет нам:

- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;

- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;

- прививать детям любовь к родной стране.

В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...