Проект
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе.
«В гостях у русской народной сказки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 «СИБИРЯЧОК»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Проект во второй младшей группе.
«В гостях у русской народной сказки»
Воспитатель: Плотникова Марина Васильевна
|
г. Сургут,
2017
Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок».
Название проекта | «В гостях у русской народной сказки» |
Ф.И.О. педагога | Плотникова Марина Васильевна |
Год реализации | 2018 год |
Вид проекта | Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный |
Цель | Создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок. |
Задачи | Обучающие: 1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок. 2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок. 3.Расширять представление детей о окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок. Развивающие: 1.Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения. 4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия. 5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. 6. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности. 7. Развивать эстетический вкус. Воспитательные: 1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок. 2.Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных, межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 3.Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, почувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда. 4.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. |
Информационные: | Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны. |
Планируемый результат: | 1.Развивать духовно-богатую личность ребёнка, как активного участника проекта. 2. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок само развивался. 3. Воспитывать любовь и патриотические чувства к русским народным сказкам, как к своим истокам и гордость за свою Родину. 4. Развивать словотворчество детей. |
Возраст воспитанников | от 2 до 3 лет |
Работа с родителями: | - познакомить с темой проекта. - вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок. - консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка». - подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка». - книжная выставка «По дорожке русских народных сказок». |
Формы занятий | Групповая. Каждое занятия включает в себя как теоретическую, так и практическую часть. |
Актуальность проблемы:
В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.
План реализации проекта.
(НОЯБРЬ)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
«Репка»- показ пальчикового театра, «Театр на ладошке».
«Колобок»- показ театра на фланелеграфе.
«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот,петух и лиса», «Жихарка».
Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки»,развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».
Образовательная область: познавательное развитие.
Беседа « Животный мир, который нас окружает».
Познакомить детей с дикими животными.
Образовательная область: речевое развитие.
НОД «Курочка ряба».
НОД «Репка».
Образовательная область: познавательное развитие.
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»,(закрепление понятий: длинная- короткая, широкая-узкая, больше-меньше).
Конструирование из строительного материала по сказке «Теремок».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Аппликация по сказке «Репка».
Лепка по сказке «Колобок».
Танец «Колобок».
(ДЕКАБРЬ)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
«Маша и медведь»- показ кукольный театр «Би-ба-бо»
«Заюшкина избушка»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Составление карточек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о
сказочных героях)
«Волк и семеро козлят»- чтение сказки..
Беседа - о правилах безопасного поведения детей и дома, на примере
сказки «Волк и семеро козлят»
Подвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит».
Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Сказочное лото»
Использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение
физкультминуток.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Развлечение «На помощь Колобку».
«Пирожки» по сказке «Маша и медведь».
Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е. Рачёва.
Образовательная область: познавательное развитие.
Моделирование с использованием конструктора «Leqo», по сказке «Заюшкина избушка»
(апрель, май)
Образовательная область: речевое развитие.
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная игра «Репка-репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз. Волиной, сл. Филимоновой.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Создание презентации по результатам проекта.
Итоговое мероприятие по проектной деятельности: развлечение «Поляна сказок».
Вывод.
Восприятие сказок позволяет нам:
- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;
- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;
- прививать детям любовь к родной стране.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
