«Мое педагогическое кредо» эссе
статья

Косолапова Светлана Александровна

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны».

                                                                                                   Сухомлинский (1)

Каждый человек рано или поздно встает перед выбором профессии, который очень сложно сделать неопытному подростку. Так случилось и со мной, выбор пал  на данную профессию не случайно….

В детстве, как и все девчонки, любила играть с куклами, сажала их перед собой, а сама воображала себя воспитателем или учителем. Подрастая, кукол заменили подружи, которые с удовольствие включались в игру.  В итоге я осознала, кем хочу быть и чем заниматься. На первом занятии по педагогике было задано сочинение на тему «Почему я выбрала данную профессию» я получила отлично, мою работу отметили лучшей среди студентов, и вот в этот момент я была полностью уверенна, что сделала правильный выбор. Выбрав профессию педагога, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад, где я и работаю уже на протяжении 10 лет. Изо дня в день я спешу на работу, вижу горящие взгляды детей, их радость  при встрече, чувствую удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое, и без этого уже, наверное, не могу! Ведь обучение и воспитание ребёнка – это одновременно сложный и увлекательный процесс, а для меня важно, что я тоже являюсь его участником, передавая свой опыт и творческие идеи малышам. Каждый день я помогаю детям делать маленькие, но уверенные шажки в огромный, увлекательный мир.

Детский сад — это  место, где любой взрослый, зайдя в группу, может снова почувствовать себя  ребенком, ведь здесь столько искренних глаз и улыбок одновременно смотрят на тебя с восхищением.  И чтобы не потерять эти восторженные взгляды нужно без устали себя развивать и само реализовываться. Ведь современных детей не так просто завлечь примитивными сказками или играми, им нужно нечто большее. Нужно на время превращаться в ребенка, видеть мир его глазами, говорить на его языке, и тогда заиграют струны детской души в унисон со взрослым, как говорил Сухомлинский.  Воспитатель - это  певец, музыкант, танцор, художник, сказочник, драматург. Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Я считаю, что воспитатель детского сада даже немного волшебник, артист. Почему спросите вы меня?  За годы своей работы  в детском саду, я перевоплощалась, как по взмаху волшебной палочки, в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Сегодня я играю роль Снегурочки, клоуна, Бабы-Яги, медведя, а завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика, инопланетянина или Русалочки.  Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но мы идем и играем. После утренников приятно слышать слова благодарности от родителей, в а главное от детей.  Вот в этом и есть удовлетворение от любимой работы!

Я пытаюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе. Стараюсь постоянно учиться  сама, чтобы научить других.  Люблю посещать лекции, семинары, методические объедения, на которых можно получать и делиться опытом с коллегами.
Я вышла из детского возраста, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Ведь современные дети живут в мире новых технологий, которые они с легкостью осваивают, нежели мы, взрослые. Стремлюсь принимать детей таких,  какие они есть. Ведь понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, растить достойных граждан нашей страны. Быть педагогом очень тяжелый труд - быть примером во всем и всегда, не смотря на плохое настроение и семейные проблемы. Приходя к детям нужно оставлять за дверью весь негатив, а нести с собой только самое лучшее. Только так можно достичь гармонии и взаимопонимания с ребенком.       Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитание- очень сложный процесс, который занимает большую часть жизни каждого из нас, и если заниматься им без любви к детям  страшно представить какой будет результат. Поэтому случайные люди не имеют права быть воспитателями или учителями.  Быть педагогом не просто- с одной стороны это огромная ответственность, а с другой - полный восторг! Ведь понимать детскую речь, игры, мимику и жесты может не каждый. Наверное, многие из нас задумывались над вопросом, почему воспитатели – женщины? Да все очень просто - мы женщины проносим через всю жизнь невидимую связь с ребенком. Мы чувствуем детей, их настроение, самочувствие, радуемся их победам и успехам. Так происходит и со мной. Придя в группу, я чувствую каждого ребенка, кто выспался, кто хандрит, а кто балагурит. К каждому ребенку есть свой, индивидуальный подход, будь то шалун, драчун или молчун. В этом и заключается, на мой взгляд, призвание педагога. Все вокруг детей должно быть красивым и прекрасным! Поэтому я стремлюсь обновлять окружающую среду в группе.  Вместе с родителями изготавливаем пособия и игры для детей. Работа с родителями занимает далеко не последнее место в моей работе – ведь от того насколько тесно и продуктивно мы сработаем, зависит и качество воспитательного процесса. Ведь каждый родитель любит своего ребенка и вправе требовать от воспитателя того же.

 «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью», – говорил Ф.Э.Дзержинский (2).

 

 

 

 

 

Источник :

 

  1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям

. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.

 

  1. https://ru.wikiquote.org/wiki/Заглавная_страница

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое педагогическое кредо»

Косолапова С. А.

Г. Коркино Челябинская область 2019г.

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны».

                                                                                                   Сухомлинский (1)

Каждый человек рано или поздно встает перед выбором профессии, который очень сложно сделать неопытному подростку. Так случилось и со мной, выбор пал  на данную профессию не случайно….

В детстве, как и все девчонки, любила играть с куклами, сажала их перед собой, а сама воображала себя воспитателем или учителем. Подрастая, кукол заменили подружи, которые с удовольствие включались в игру.  В итоге я осознала, кем хочу быть и чем заниматься. На первом занятии по педагогике было задано сочинение на тему «Почему я выбрала данную профессию» я получила отлично, мою работу отметили лучшей среди студентов, и вот в этот момент я была полностью уверенна, что сделала правильный выбор. Выбрав профессию педагога, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад, где я и работаю уже на протяжении 10 лет. Изо дня в день я спешу на работу, вижу горящие взгляды детей, их радость  при встрече, чувствую удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое, и без этого уже, наверное, не могу! Ведь обучение и воспитание ребёнка – это одновременно сложный и увлекательный процесс, а для меня важно, что я тоже являюсь его участником, передавая свой опыт и творческие идеи малышам. Каждый день я помогаю детям делать маленькие, но уверенные шажки в огромный, увлекательный мир.

Детский сад — это  место, где любой взрослый, зайдя в группу, может снова почувствовать себя  ребенком, ведь здесь столько искренних глаз и улыбок одновременно смотрят на тебя с восхищением.  И чтобы не потерять эти восторженные взгляды нужно без устали себя развивать и само реализовываться. Ведь современных детей не так просто завлечь примитивными сказками или играми, им нужно нечто большее. Нужно на время превращаться в ребенка, видеть мир его глазами, говорить на его языке, и тогда заиграют струны детской души в унисон со взрослым, как говорил Сухомлинский.  Воспитатель - это  певец, музыкант, танцор, художник, сказочник, драматург. Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Я считаю, что воспитатель детского сада даже немного волшебник, артист. Почему спросите вы меня?  За годы своей работы  в детском саду, я перевоплощалась, как по взмаху волшебной палочки, в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Сегодня я играю роль Снегурочки, клоуна, Бабы-Яги, медведя, а завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика, инопланетянина или Русалочки.  Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но мы идем и играем. После утренников приятно слышать слова благодарности от родителей, в а главное от детей.  Вот в этом и есть удовлетворение от любимой работы!

Я пытаюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе. Стараюсь постоянно учиться  сама, чтобы научить других.  Люблю посещать лекции, семинары, методические объедения, на которых можно получать и делиться опытом с коллегами.
Я вышла из детского возраста, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Ведь современные дети живут в мире новых технологий, которые они с легкостью осваивают, нежели мы, взрослые. Стремлюсь принимать детей таких,  какие они есть.
Ведь понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, растить достойных граждан нашей страны. Быть педагогом очень тяжелый труд - быть примером во всем и всегда, не смотря на плохое настроение и семейные проблемы. Приходя к детям нужно оставлять за дверью весь негатив, а нести с собой только самое лучшее. Только так можно достичь гармонии и взаимопонимания с ребенком.       Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитание- очень сложный процесс, который занимает большую часть жизни каждого из нас, и если заниматься им без любви к детям  страшно представить какой будет результат. Поэтому случайные люди не имеют права быть воспитателями или учителями.  Быть педагогом не просто- с одной стороны это огромная ответственность, а с другой - полный восторг! Ведь понимать детскую речь, игры, мимику и жесты может не каждый. Наверное, многие из нас задумывались над вопросом, почему воспитатели – женщины? Да все очень просто - мы женщины проносим через всю жизнь невидимую связь с ребенком. Мы чувствуем детей, их настроение, самочувствие, радуемся их победам и успехам. Так происходит и со мной. Придя в группу, я чувствую каждого ребенка, кто выспался, кто хандрит, а кто балагурит. К каждому ребенку есть свой, индивидуальный подход, будь то шалун, драчун или молчун. В этом и заключается, на мой взгляд, призвание педагога. Все вокруг детей должно быть красивым и прекрасным! Поэтому я стремлюсь обновлять окружающую среду в группе.  Вместе с родителями изготавливаем пособия и игры для детей. Работа с родителями занимает далеко не последнее место в моей работе – ведь от того насколько тесно и продуктивно мы сработаем, зависит и качество воспитательного процесса. Ведь каждый родитель любит своего ребенка и вправе требовать от воспитателя того же.

 «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью», – говорил Ф.Э.Дзержинский (2).

Источник :

  1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям

. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.

  1. https://ru.wikiquote.org/wiki/Заглавная_страница

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Эссе"Моё педагогическое кредо"

Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе  профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....

мое педагогическое кредо (эссе).

                           Эссе «Я-педагог».На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек ...

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...