Проект «Любимый Барабинск»
проект (младшая группа)

Гутенева Вероника Андреевна

 

Проект «Любимый Барабинск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Любимый Барабинск»22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимый Барабинск»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели)

Участники проекта: дети младшей группы  

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
  • знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
  • формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
  • формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;
  • обогащать словарный запас.
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;
  • развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;
  • побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

  • Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;
  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;
  • С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
  • Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

  • Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город  Барабинск».
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
  • поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности »;
  • беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
  • принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город»;
  • нарисовать и принести рисунки о родном городе.

II этап содержательный:

Речевое развитие:

  • Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;
  • Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;
  • Дидактическая игра: «Назови объект города»;
  • Рассматривание фотографий г.Барабинска.

Физическое развитие:

  • физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

  • Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город   Барабинск»;

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентации: «Город Барабинск»;
  • Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
  • Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;
  • Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;
  • Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД»

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;
  • поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

III этап рефлексивный:

  • Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».
  • Фотоальбом: «Мой родной город»;
  • Выставка детского творчества;
  • В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

      На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети получили  положительные эмоции от всех этапов проекта.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Дидактическое упражнение

«Один – много»

Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; развивать воображение, память, речь; воспитывать  интерес к познанию окружающего мира.

Ход упражнения:

  Педагог называет существительные в единственном числе, а дети во множественном числе в именительном и родительном падежах.

 Город – города – городов,   улица,  вокзал, площадь, театр, магазин, проспект, бульвар, сквер.

Дидактическое упражнение

«Скажи со словом «городской»

Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам; развивать память, речь; воспитывать уверенность в себе.

Ход упражнения:

Педагог просит детей называть слова со словом «городской»:

Транспорт  - городской транспорт,  квартира – городская  квартира,

дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители.            

Физминутка:  «Мы по городу гуляем»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

Проект "Любимые игрушки"

этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

проект "Любимая мамочка"

Этапы реализации проекта«Любимая мамочка» Этапы проектаДействия педагоговДействия детейДействия  родителейПодготовительный (Организационный)1.Формирование  проблемы, цели, определ...

Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»

Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...