проект "Золотая осень" в 2 мл. группе
проект (младшая группа)

Ламажапова Эльвира Будажаповна

проект "Золотая осень" в 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen_3-4g.pptx362.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Осень золотая!» МБДОУ « Курумканский детский сад «Малышок» Разработала воспитатель I категории Ламажапова Эльвира Будажаповна 1 младшая группа.

Слайд 2

Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Ламажапова Эльвира Будажаповна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Слайд 3

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности , поисковую деятельность, связную речь. Актуальность : часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Слайд 4

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные: познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие: развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Задачи проекта для родителей : 1. Советы по формированию экологического воспитания у детей 2. Изготовление поделок из природного материала 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!» Продукты проекта для детей: 1. Выставка детских работ 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» Продукты проекта для родителей: 1. Выставка поделок «Краски осени» 2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку» 3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту для детей: Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты по проекту для родителей: У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Слайд 7

Этапы проектной деятельности: 1 этап Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме 2 этап Основной:

Слайд 8

Виды деятельности Название видов деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» Дидактические игры «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)» Коммуникативная деятельность Беседы «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» Рассматривание картин «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах Виды деятельности Название видов деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» Дидактические игры «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)» Коммуникативная деятельность Беседы «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» Рассматривание картин «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах

Слайд 9

Двигательная деятельность Подвижные игры «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» Физминутки «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» Изобразительная деятельность Рисование «Разноцветные листья» Лепка «Овощи» «Грибочки» Аппликация «Осеннее дерево»

Слайд 10

Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Загадки Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Загадки Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Слайд 11

3 этап Заключительный: Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. 2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. 3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Осеньв гости к нам пришла

Осеннее развлечение для средней группы...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...