Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kosmos.docx60.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ        01/04/2019-05/04/2019                                       

ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ    ГРУППА              Тема: 12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса. П.С: Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве,  о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина: «Удивительный мир космоса».  Ответственные-воспитатели  Нарикова Е.А.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  08.04.19

Утро

Физическое,

Художественно - эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика №

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А.Гагарина.

 КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей,с Мишей К, Мишей Ф.

Ситуативный разговор на тему  «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями:

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ФЦКМ «Космос» Дыбина стр 53.П.С: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на земле; рассказать детям о Ю Гагарине и других героях космоса.

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация 75. (Т. С.Комарова) "Полет на Луну"П.С: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдение- за высотой стояния Солнца.

П/И:  «Солнце и планеты» «Попади в цель»

Д/и «Добавь слово»

Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Ситуативный разговор - «Что делать  если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика 

Чтение  : сказки «Звездочет и обезьянка Микки»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20Лорой,Дамиром.

 Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Работа в центре книг: рассматривание иллюстраций на тему «Космос» 

Конструирование из строительного материала «Космодром»

Закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу(схеме), дополнять и обыгрывать постройку

Прогулка

П/И  «Кто быстрее» «Не попадись»Наблюдение за красотой весеннего неба.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  09.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстраций:

«Загадочная вселенная».

Воспитывать чувство гордости за свой землю.

Графические упражнения. «Нарисуй комету по числам».

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол,подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда)с Лёвой, Машей М.

Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

 Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»

Индивидуальные беседы и консульта

ции по запросам родителей

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова №26стр 62

Худож.-эстетич развитие.

Изобразительная  деятельность: Рисование  «Лунный пейзаж» (Н. С. Голицына с 469-471)П.С: Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой. Побуждать развернуто рассказ создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов. Учить рисовать по сырому, закреплять прием рисования способом набрызга.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения: за кустарниками сирени.

П/И«Мы веселые ребята», «Шляпа».

Д/и День, ночь-сутки прочь”

Ситуативная беседа «Что делать, если ты один дома, а в дверь звонят…»

Обогащение материалами игры – садоводы.

Труд на участке: Вынос оборудования для труда на участке.

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение -К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Познакомить детей с народными приметами апреля

Апрель с водою — май с травою

Д/и «Назови предмет такой же формы» - формировать умение   видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур с Женей , Анжеликой Настей.

Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

Свободная деятельность в центрах творчества, книг. 

 В уголке природы: опрыскивание комн.рас

Прослушивание песен о космосе

Рассматривание  глобуса – макета Земли.

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Познакомить ребят с новой п/и  «Ждут нас быстрые ракеты»

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  10.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика 

Игра-пантомима «Узнай настроение»  развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения..Дидактические игры-«Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,«Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку с Женей, Анжеликой , Машей М.

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать

любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии.

Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на

вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать

память, восприятие, творческие способности. 

Дидактическая игра:«Кто больше назовет сло

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать

любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии.

Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на

вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать

память, восприятие, творческие способности. 

Дидактическая игра:«Кто больше назовет сло

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать

любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии.

Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на

вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать

память, восприятие, творческие способности. 

Дидактическая игра:«Кто больше назовет сло

Ситуативный разговор “Голубая  планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Глазная гимнастика

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Творческая мастерская: тонирование листов бумаги  «по сырому»-развивать умение правильно набирать краску, смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, поддерживать интерес к художественному творчеству. 

Консультация 

«Посещение библиоте

ки совместно с ребёнком»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № , Петерсон. Графический диктант. Повторение пройденного материала.

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Звездное небо» Колдина стр 79 П.С: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной технике- цветного граттажа .Учить рисовать звёздное небо, используя приём процарапывания. Упражнять в работе с тушью. развивать творческие способности ,наблюдательность, эстетическое восприятие и самостоятельность.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения- за сезонными изменениями

 П/и «Вода и пламя», «Летает –не летает»

Д/и «Загадки о Космосе»

Индивидуальная работа с Женей, Лешей. Прыжки вверх с места. продолжать  развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Ситуативный разговор- решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля».

Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) .

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Чтение Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.  Музыкальное

воспитание: Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для исполнениям музыкально – ритмической композиции

«Я - ракета».

Инд. работа с Лёвой, Артуром , Егором  –упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

С/и  “Космонавты”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг.

Просмотр мультфильмов о космосе: «Озорная семейка»

Пальчиковый театр: «Космическое путешествие».Формировать умение детей играть с фигурками пальчикового театра, развивать мелкую моторику рук, умение управлять фигурками, речь.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору П/И: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»Наблюдение- характеристики ветра.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая ,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ   11.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика.

Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному.

Распределение стихов. Пальчиковая гимнастика «Планеты.

Индивидуальная работа по грамм. строю речи с  

Д/и «Кто больше назовет действий»С

Анжеликой , Мироном.

Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. 

Глазная гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин»

Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу

Индивидуальные консультации по запросам

Пополнение родительского уголка по теме: Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин»

 

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность ФЭМП. Графический диктант. Повторение пройденного материала.

Худож.-эстетич развитие.

Изобразительная  деятельность: Рисование «Жители других планет» Колдина стр 80 П.С: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдение:   за небом

П/И : « Два круга»; «1,2.3 к дереву беги».

Д/ и с мячом «Назови и угадай».

Инд. раб. с Егором, Алёшей, Митей –  отработать элементы  игры в волейбол.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

Сюжетная  игра-«Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации.

Исследовательская деятельность- Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  Чтение   Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.  Центр строительно-конструктивных игр. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы

Д/и  «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

С Тимой, Митей ,  Вероникой , Дашей.

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян. 

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Насыщение центров:   выставка книжных иллюстраций на тему « Космос» Самостоятельная двигательная деятельность, способствующая развитию умений детей организовывать знакомые игры, выбирать активные, интересные формы проведения досуга. 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение –луна днём.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница  05.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Побуждать детей играть д/и: «Разрезные картинки», формируя

умение составлять целое из отдельных частей.

(Планеты, космические ракеты).

Д/и по ФЭМП «Найди и назови»
- закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Ситуативный разговор по презентации: «День космонавтики». Свободное общение

«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

«Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?»

Глазная гимнастика 

Свободная деятельность детей в центрах активности. 

С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Индивидуальны беседы и консультации по запросам

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ФЦКМ по  познавательному развитию «Я в будущем» Е.Е. Крашенников , Холодова стр 63 П.С: Формирование  представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий превращение , опосредствование.

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие.

Коммуникативная деятельность, приобщение к художественной литературе: «Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» Ушакова , Гавриш стр 200 П.С: Учить детей интонационно читать наизусть стихотворение,интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; чувствовать и понимать поэтические образы;развивать речетворческие способности детей .

Физическое развитие

Двигательная деятельность в бассейне: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за капелью.

П/И « Два круга»; «1,2.3 к дереву беги» Д/и  «Собираемся в полет»

Индивидуальная работа: Хождение по бордюру

С Митей, Мирославой.

 Познакомить детей с народными приметами апреля

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Опыты с водой и снегом.- развивать умение делать выводы.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа   перед сном

Дыхательная гимнастика

Чтение  :  Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора , выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно.. 

Работа с календарём природы -закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой, с Машей Т. Вероникой , Дамиром.

Коллективный труд - навести  порядок на полках и в контейнерах для игрушек.

 С/и «Полет на Луну» - учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Викторина: «Удивительный мир космоса».

Прогулка

Наблюдения за изменением высоты солнца. Самостоятельные игры детей. П/И«Быстрее ветра», «Третий лишний».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль

мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю  в подготовительной группе по теме "Осень"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...