Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"
методическая разработка (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области

Конспект сюжетно-ролевой игры

для средней группы «Театр».

Подготовила: воспитатель средней группы «Б»

Гусева О.Н.

г.Ртищево, 2019 г.

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Предварительная работа: рассматривание лисы, волка, медведя, ежа их внешний вид, повадки.

Ход:

Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика "Буратино"

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки

Буратино шёл гулять.

Шёл сначала по дорожке, Зажимают пальчики, начиная с большого.

Пробежался по тропинке,

Наклонился за грибами,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился

Очень поздно возвратился.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.        

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральная касса. Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.

В. Ребята, давайте с вами выберем актёров и кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают героев и кассира)

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят,  и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры).

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья стоящие в 2 ряда) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места).

В. Серёжа, почему ты сел на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Ребята проходите на свои места, будьте внимательны, проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Сценка «В лесу»

Зайчонок.

Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял. (Стоит, плачет.)

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.

Лисенок.

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Зайчонок. Я свою маму потерял...

Лисенок. А какая она, твоя мама?

Зайчонок. Она... она... она самая красивая!

Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри!

(Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же

она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет.)

Звучит музыка.

Зайчонок. Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк?

Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. Под музыку в зал входит

Медвежонок.

Медвежонок.

Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной...

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к елочкам.

Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок

и лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок. Мы потерялись!

Лисенок. Ищем своих мам!

Вместе. А ты что здесь делаешь?

Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму... А какие ваши мамы?

Зайчонок. Моя мама — самая красивая!Лисенок. А моя мама еще красивее!

Зайчонок. Нет, моя! (Топает ногой.)

Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой.)

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама

красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец,

прерывает их спор.

Медвежонок.

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Потому что самая красивая — моя мама!

Зайчонок. Нет, моя!

Лисенок. Моя! Моя!

Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя!

Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В

это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и

медвежонок!

Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята. Спасибо, белочка!

Лисенок.

Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок.

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок.

Сам я первый перед мамой повинюсь

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Лисенок.

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреетИ все беды отведет.

Если плачем — пожалеет,

Все простит и все поймет!

В. Давайте поапладируем нашим актёрам.

В ребята к нам в гости пришла кошка и хочет с нами поиграть.

Физминутка " Я приветливая киска".

« Кошка»

Вы со мной знакомы близко            дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска.                      останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,          делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.          « коготочки»  из пальчиков

В темноте я зорко вижу,                вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -          останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                  показывают « коготочки»

В. Ребята, сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...