Семинар для родителей "Использование дидактических игр в семье".
материал (средняя группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»

 

Подготовительная работа к семинару:

1) Приглашение родителей на семинар.

2) Видеозапись беседы воспитателя с детьми на тему: «Как я играю дома». (Методика «Незаконченное предложение»)

1. Моя любимая игра это…

2. Дома я люблю играть в…

3. С папой мы играем в …

4. С мамой мы любим играть в….

3) Анкетирование родителей «Как играть с ребёнком?»             

4) Подготовить памятки для родителей с советами по проведению игр.

 Ход семинара.

Семья это среда обитания, это культурный слой, на котором только может расти человек.

Это защита, тепло, труд и отдых.

Без семьи человек - словно свеча на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг - это любовь.

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И       всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем:

 «Назови третье»

Взрослый называет 2 предмета, объединенные одним родовым понятием и предлагает ребёнку назвать третий. Например:

Чашка, тарелка…….

Велосипед, автобус,…….

Диван, стол,…

Яблоко, банан,…

 «Вкусные слова»

Предложите ребёнку по очереди называть и «класть» на ладошку «вкусные» слова.

Слова также могут быть «холодными», «горькими», «пушистыми», «весенними» и т.д.

«Чего не стало?»

Взрослый ставит перед ребёнком 5-8 игрушек (любых предметов) и просит запомнить их. Затем ребёнок отворачивается или запомнить их. Открыв глаза, ребёнок должен назвать какой игрушки (предмета не стало.

 «Говори наоборот»

Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением:

Грустно - весело

Большой - маленький

Холодный - горячий

Светлый - тёмный и т. д.

 «Угадай предмет»

Ребёнку завязывают глаза и дают в руки предмет. Ощупав предмет, ребёнок должен его назвать.

Эти игры помогут развить у ребёнка речь, внимание, память, мышление. А также подарят вам и вашему ребёнку минуты бесценного общения.

Желаем Вам успехов!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_didakticheskih_igr_s_seme.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»

Подготовительная работа к семинару:

1) Приглашение родителей на семинар.

2) Видеозапись беседы воспитателя с детьми на тему: «Как я играю дома». (Методика «Незаконченное предложение»)

1. Моя любимая игра это…

2. Дома я люблю играть в…

3. С папой мы играем в …

4. С мамой мы любим играть в….

3) Анкетирование родителей «Как играть с ребёнком?»             

4) Подготовить памятки для родителей с советами по проведению игр.

 Ход семинара.

Семья это среда обитания, это культурный слой, на котором только может расти человек.

Это защита, тепло, труд и отдых.

Без семьи человек - словно свеча на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг - это любовь.

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И       всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем:

 «Назови третье»

Взрослый называет 2 предмета, объединенные одним родовым понятием и предлагает ребёнку назвать третий. Например:

Чашка, тарелка…….

Велосипед, автобус,…….

Диван, стол,…

Яблоко, банан,…

 «Вкусные слова»

Предложите ребёнку по очереди называть и «класть» на ладошку «вкусные» слова.

Слова также могут быть «холодными», «горькими», «пушистыми», «весенними» и т.д.

«Чего не стало?»

Взрослый ставит перед ребёнком 5-8 игрушек (любых предметов) и просит запомнить их. Затем ребёнок отворачивается или запомнить их. Открыв глаза, ребёнок должен назвать какой игрушки (предмета не стало.

 «Говори наоборот»

Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением:

Грустно - весело

Большой - маленький

Холодный - горячий

Светлый - тёмный и т. д.

 «Угадай предмет»

Ребёнку завязывают глаза и дают в руки предмет. Ощупав предмет, ребёнок должен его назвать.

Эти игры помогут развить у ребёнка речь, внимание, память, мышление. А также подарят вам и вашему ребёнку минуты бесценного общения.

Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование дидактических игр и упражнений в развитии образной речи детей".

Дидактические игры и упражнения являются эффективным средством решения задач развития образной речи....

Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»

Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»...

Семинар-досуг .Тема: "Дидактические игры и стихотворения"

Семинар-досуг Тема: "Дидактические игры истихотворения" Воспитатель: Попова Т.А.Октябрь 2010 г. Программное содержание:продолжать соблюдать правила в игре, учить интонировать и исполнят...

семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".

Семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников...

Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"

Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи» Цели:- познакомить родителей с особенностями игры детей стар­шего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному...

Семинар для родителей "Дидактическая игра в вашей семье"

Данный материал предназначен для родителей детей 3-4 лет. Воспитатель рассказывает о значении дидактических игр в развитии ребёнка 3-4 лет, и приводит примеры таковых...