Занятие " Путешествие с Гномами"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Маковей Елена Дмитриевна

Путешествие с ГномамиПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ

(опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе)

ЦЕЛЬ:

Расширение представлений об объектах неживой природы ,путем опытно-экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Расширить представления о полезных ископаемых
  • Познакомить со свойствами каменного угля

(имеет черный цвет, рассыпается от удара и т.д.)

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды пресной и соленой
  • Познакомить со способом изготовления цветного песка
  • Испытывать радость экспериментирования,открывать новое в знакомом
  • Развивать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе

ОБОРУДОВАНИЕ:

Письмо, маршрут путешествия, камни, уголь, лупы ,стаканы с водой, салфетки, палочки для перемешивания ,яйца куриные ,морская соль, цв. Мелки, песок. Терка, молоток , бассейн с водой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание полезных ископаемых, чтение энциклопедии « Все обо всем» для детей, занятия и беседы познавательного цикла.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В круг вносится волшебный камень

Воспитатель: здравствуйте ребята вы меня узнали  я волшебница помните я вам говорила, что все воспитатели – добрые волшебники оглянитесь, сколько вокруг добрых волшебников!  Потому что занятие у нас волшебное сказочное,

 В группу вносится письмо от гномов

« Здравствуйте ребята! Пишут вам братья гномы из маленькой деревни. Мы постоянно ищем полезные ископаемые . У каждого из них своя история , свои интересные свойства. Мы , гномы, приглашаем вас в нашу деревушку. Пусть каждый из вас найдет пол.ископаемое и узнает его секрет! Удачи вам!»

Вы готовы?

А попасть в эту страну нам поможет волшебный камень. Нужно взяться за руки и очень тихо произнести волшебные слова:

« Камень, камень, помоги , ты нас в гномов преврати!»

Вот мы в волшебной стране, богатой полез. ископ. А какие п. ис. Знаете вы?( ответы детей)

 Почему они так называются?

Гномы прислали нам карту, она укажет нам путь.

1.Пещера полезного угля.

Загадка

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Нужно в шахте побывать.

Он имеет черный цвет,

Всем дает тепло и свет.( уголь)

Пройдем в нашу лабораторию и исследуем его.

( на столах лежат лупы, уголь, палочки, стаканы с водой)

-Какого цвета уголь?

-Твердый или мягкий

-Прочный или хрупкий

Как мы можем это проверить?( ударить молотком)

Опыт

Рассмотрим его под лупой. Что вы видите? ( ровный, бугристый)

-что произойдет, если уголь опустить в воду( растворяется или нет, тонет или нет)

ВЫВОД: Уголь черного цвета, твердый, хрупкий, тяжелый, бугристый, в воде не растворяется.( заполняется таблица)

 Разминка

Жили-были в домике

Маленькие гномики.

12345-вышли гномики гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

А потом с горы катились,

А еще в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Съели суп ,и спать легли.

 

Пора двигаться дальше, впереди – Озеро соли.

Почему его так назвали?

Как добывают соль?

Показ презентации « Мертвое море»

-Что произойдет, если мы опустим кур.яйцо в соленую воду?

Давайте проверим это в лаборатории.

ОПЫТ

Опустите яйцо в стакан с обычной водой, что произошло?

А теперь добавьте соль  , перемешайте, что происходит?

ВЫВОД:

В соленой воде , из-за большого количества соли, яйцо не м утонуло.

А что произойдет, если смешать соленую и обычную воду( часть опыта проводит воспитатель) Яйцо плавает посередине .

Вывод заносим в таблицу.

Подойдите,ребята , к соленому озеру.( детю бассейн с водой)

РЕЛАКСАЦИЯ

Мы на славу потрудились, а теперь пора нам сесть.

И немножко отдохнуть.

НА ладошку, соли сыплю я немножко.

Соль волшебная, морская и полезная такая.

Соль в ладошках разотру и в водичку опущу,

Растирайся ,растирайся и не отвлекайся!

Каждый пальчик покручу, будем мы с водой играть.

Будем волны нагонять!

Поиграли мы немножко, вытрем насухо ладошки.

Пора в путь к Горе чудесного мела!

Посмотрите, какой камень, что это? Какого он цвета?Твердый , прочный или хрупкий? Легкий или тяжелый? Растворяется в воде или нет? Проверим в лаборатории.  Выводы заносим в таблицу .

 Мел бывает цветным. Из цветных мелков можно сделать цветной песок. Дети смешивают натертый на терке цв. Мел с песком.

Что можно делать таким песком?

На световом стекле дети рисуют цветным песком.

Вот наше путешествие подошло к концу. Оставим в подарок гномам ваши замечательные картины. 

А мы подойдем к волшебному камню и произнесем волшебные слова.

Понравилось путешествие? Какие пол.ископ. мы нашли? Что понравилось и запомнилось больше всего?

А гномики на память оставили вам свои колпачки и угостили нас ягодами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...

Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы "На помощь гному Эконому!"

Представленное мной занятие - путешествие  проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности " Мы играем в экономку".Так как в наши дни экономи...

занятие по патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие с гномом Никелькой"

Цель: Развивать у детей чувство любви к своей малой родине, расширять знания о родном посёлкеЗадачи: Образовательные:Познакомить с понятием «малая родина»;Расширять и углублять представлен...