Дидактических игр для развития математических способностей для дошкольного возраста
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_didakticheskih_igr_dlya_razvitiya.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 4 «Ёлочка»г. Олекминск Республики Саха (Якутия) Тема: «Использование дидактических игр для развития математических способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Габышева Вероника Валерьевна

Слайд 2

Актуальность. Дидактическая игра используется прежде всего в качестве средства познавательного развития детей: развития восприятия, памяти, мышления, расширения и уточнения представлений об окружающем мире. Как утверждают авторы методических пособии: А.Н. Давидчук , К.В. Шевелев, Л. С. Метлина и Мария Фидлер «Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре». Во время занятий с детьми обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по разделу формирование элементарных математических представлений. Закрепление знаний по формированию математических представлений в дошкольном возрасте происходит через игры. Дети средней группы редко используют игры математического содержания в самостоятельной деятельности. Поэтому надо использовать дидактические игры с математическим содержанием в совместной деятельности. Использование разнообразных дидактических игр будут способствуют формированию у ребенка математических представлений.

Слайд 3

Дидактическая игра (греч. Didaktikos – поучительный) – специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую задачу от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Многие дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения.

Слайд 4

Цель проекта Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе осознания математического содержания отношений предметов и явлений окружающего мира через использование дидактических игр для развития математических способностей детей дошкольного возраста .

Слайд 5

Задачи: Изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования Развитие математических навыков детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Формировать умения у родителей использовать математические понятия в повседневной жизни и активно участвовать при создании и использовании математических игр. Создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве .

Слайд 6

Методы проекта: Разработка проекта Беседа с родителями Анкетирование родителей Наблюдение за детьми Диагностирование детей

Слайд 7

Ожидаемые результаты От родителей: Активно использовать жизненные ситуации для осознания, понимания математического содержания отношений предметов и явлений окружающего мира. От детей: Проявление познавательной активности при решении игровых задач математического содержания.

Слайд 8

Этапы проведения: 1 этап ( февраль-март) 2017г. - подготовительный: постановка целей и задач изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования разработка проекта беседа с родителями анкетирование родителей наблюдение за детьми диагностирование детей 2 этап 2017г. (март-сентябрь) – практический: использование дидактических игр в НОД и самостоятельной деятельности с детьми предоставление дидактических игр для использования в самостоятельной деятельности консультации для родителей 3 этап 2017 ноябрь- 2018гг. – итоговый диагностирование детей беседа с родителями анкетирование родителей предоставление своего опыта на педагогическом совете

Слайд 9

Микроисследование на выявление уровня информированности родителей по теме: «Дидактическая игра».

Слайд 10

Работа с родителями Родительское собрание на тему «Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста » . Родители Консультации для родителей на тему: (Что такое игра? Вид игры? Как играть с детьми?). Мастер-класс «Путешествия в стану математики» Беседа Анкетирование

Слайд 11

Диагностика математических способностей детей. Из диаграммы видно, что из 16 детей имеют: Высокий-25% ; Средний-31,2% Низкий-43,7% Показатель низкого уровня высок 43,7% - это проблема.

Слайд 12

В работе использовала следующую классификацию дидактических игр: «Игры с числом» Исправь ошибку Число как тебя зовут? Сколько жильцов в квартире? Сколько ? Игры на ориентирования в пространстве Мастерская ковров Расскажи про свой узор Найди игрушку? Путешествие по комнате. Игры с геометрическими фигурами Найди похожую Сколько фигур Назови скорее. Игры на логическое мышление *« Путаница», * «Поймай рыбку» *«Назови одним словом» *«Какое животное здесь лишнее « Дидактическая игра

Слайд 14

Микроисследование на выявление уровня информированности родителей по теме: «Дидактическая игра». Сравнительный анализ (февраль и ноябрь 2017г) Повторное анкетирование показало возросшую заинтересованность родителей в использовании дидактических игр математического содержания.

Слайд 15

Вывод: Высоки-(февраль25%; ноябрь-56,2%); средний- (февраль-31,2%; ноябрь- 18,7%); низкий-( февраль43,7%; ноябрь25%); промежуточные результаты выявили положительную динамику. Диагностика математических способностей.

Слайд 16

Вывод 1 . При работе над проектом подобрана и изучена литература по проблеме исследования математических способностей детей. 2. Результаты наблюдений и исследований математических навыков детей выявили положительную динамику. 3. Повторное анкетирование показало возросшую заинтересованность родителей в использовании дидактических игр математического содержания. 4. Проводя эту работу, пришла к выводу о том, что дидактические игры носят в себе большую воспитательную ценность, создают условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве, но надо помнить о том, что эффективны они в том случае, если их проводить с детьми ежедневно, постепенно усложняя содержания, правила и действия игры. 5. Поставленные на данный период задачи выполнены. Необходимо укрепление материальной базы образовательного процесса. Работа по данной теме будет продолжена.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте развитию математических способностей должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышени...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Из опыта работы по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"....

Статья по теме" РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Формирование личност...