Дидактических игр для развития математических способностей для дошкольного возраста
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Дидактическая игра используется прежде всего в качестве средства познавательного развития детей: развития восприятия, памяти, мышления, расширения и уточнения представлений об окружающем мире. Как утверждают авторы методических пособии: А.Н. Давидчук , К.В. Шевелев, Л. С. Метлина и Мария Фидлер «Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре». Во время занятий с детьми обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по разделу формирование элементарных математических представлений. Закрепление знаний по формированию математических представлений в дошкольном возрасте происходит через игры. Дети средней группы редко используют игры математического содержания в самостоятельной деятельности. Поэтому надо использовать дидактические игры с математическим содержанием в совместной деятельности. Использование разнообразных дидактических игр будут способствуют формированию у ребенка математических представлений.
Дидактическая игра (греч. Didaktikos – поучительный) – специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую задачу от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Многие дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения.
Цель проекта Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе осознания математического содержания отношений предметов и явлений окружающего мира через использование дидактических игр для развития математических способностей детей дошкольного возраста .
Задачи: Изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования Развитие математических навыков детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Формировать умения у родителей использовать математические понятия в повседневной жизни и активно участвовать при создании и использовании математических игр. Создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве .
Методы проекта: Разработка проекта Беседа с родителями Анкетирование родителей Наблюдение за детьми Диагностирование детей
Ожидаемые результаты От родителей: Активно использовать жизненные ситуации для осознания, понимания математического содержания отношений предметов и явлений окружающего мира. От детей: Проявление познавательной активности при решении игровых задач математического содержания.
Этапы проведения: 1 этап ( февраль-март) 2017г. - подготовительный: постановка целей и задач изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования разработка проекта беседа с родителями анкетирование родителей наблюдение за детьми диагностирование детей 2 этап 2017г. (март-сентябрь) – практический: использование дидактических игр в НОД и самостоятельной деятельности с детьми предоставление дидактических игр для использования в самостоятельной деятельности консультации для родителей 3 этап 2017 ноябрь- 2018гг. – итоговый диагностирование детей беседа с родителями анкетирование родителей предоставление своего опыта на педагогическом совете
Микроисследование на выявление уровня информированности родителей по теме: «Дидактическая игра».
Работа с родителями Родительское собрание на тему «Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста » . Родители Консультации для родителей на тему: (Что такое игра? Вид игры? Как играть с детьми?). Мастер-класс «Путешествия в стану математики» Беседа Анкетирование
Диагностика математических способностей детей. Из диаграммы видно, что из 16 детей имеют: Высокий-25% ; Средний-31,2% Низкий-43,7% Показатель низкого уровня высок 43,7% - это проблема.
В работе использовала следующую классификацию дидактических игр: «Игры с числом» Исправь ошибку Число как тебя зовут? Сколько жильцов в квартире? Сколько ? Игры на ориентирования в пространстве Мастерская ковров Расскажи про свой узор Найди игрушку? Путешествие по комнате. Игры с геометрическими фигурами Найди похожую Сколько фигур Назови скорее. Игры на логическое мышление *« Путаница», * «Поймай рыбку» *«Назови одним словом» *«Какое животное здесь лишнее « Дидактическая игра
Микроисследование на выявление уровня информированности родителей по теме: «Дидактическая игра». Сравнительный анализ (февраль и ноябрь 2017г) Повторное анкетирование показало возросшую заинтересованность родителей в использовании дидактических игр математического содержания.
Вывод: Высоки-(февраль25%; ноябрь-56,2%); средний- (февраль-31,2%; ноябрь- 18,7%); низкий-( февраль43,7%; ноябрь25%); промежуточные результаты выявили положительную динамику. Диагностика математических способностей.
Вывод 1 . При работе над проектом подобрана и изучена литература по проблеме исследования математических способностей детей. 2. Результаты наблюдений и исследований математических навыков детей выявили положительную динамику. 3. Повторное анкетирование показало возросшую заинтересованность родителей в использовании дидактических игр математического содержания. 4. Проводя эту работу, пришла к выводу о том, что дидактические игры носят в себе большую воспитательную ценность, создают условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве, но надо помнить о том, что эффективны они в том случае, если их проводить с детьми ежедневно, постепенно усложняя содержания, правила и действия игры. 5. Поставленные на данный период задачи выполнены. Необходимо укрепление материальной базы образовательного процесса. Работа по данной теме будет продолжена.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374244-1388244343.jpg)
Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956155-1507562815.jpg)
Дидактические игры направленные на развитие математических способностей детей дошкольного возраста
Дидактические игры направленные на математическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-716334-1488748704.jpg)
Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте развитию математических способностей должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1076942-1545249224.jpg)
Презентация " Дидактические игры по развитию математических способностей в дошкольном возрасте ".
Использование синельной проволоки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090756-1544190167.jpg)
Программа развития математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Программа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896537-1487513082.png)
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры.
Из опыта работы по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1201091-1592812868.jpg)
Статья по теме" РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Формирование личност...
- Мне нравится (1)