ПРОЕКТ" КТО ПРИВЫК ТРУДИТСЯ ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
проект (подготовительная группа)

ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trud.vosp_.docx451.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №4 детский сад комбинированного вида

Проект

https://arhivurokov.ru/multiurok/7/f/a/7fa8e4c6ca869edcf8602e126d635a4ef6b668a9/img_php9Qrzme_Zvuki-t-t-zakreplenie-2-urok_0_3.jpg

Формируем у детей элементарные трудовые навыки

Воспитатель первой квалификационной категории :

Захаренко Ирина Юрьевна

ст.Отрадная 2018 г.

Цель проекта:

 Создать в группе центр хозяйственного – бытового труда в процессе

формирования у детей элементарных бытовых навыков.

Задачи:

  • Научить дошкольников ценить окружающий предметный мир, бережно относится к вещам, игрушкам, орудиям труда;
  • Расширять представления о многообразии трудовых процессов;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, его результатам;
  • Помочь выбрать вид детской трудовой деятельности с учетом личных интересов и гендерной принадлежности;
  • Воспитывать умение безопасно обращаться с опасными предметами, ножницами, иголками и т.д.;
  • Учить классифицировать продукты питания по способу употребления их в пищу;
  • Научить внимательно и осознанно относится к своему организму;
  • Развивать читательский интерес посредством знакомства с произведениями о труде;
  • Учить правильно держать иголку, вдевать нитку в иголку;
  • Показать , как строить наглядно – схематическую и мысленную модель трудового процесса

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Автор- разработчик

Ирина Юрьевна Захаренко

Воспитатель подготовительной группы МБДОУ  д\с № 4

Ст.Отрадная Краснодарского края

 Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы»Солнышко» МБДОУ д\с №4
  • Воспитатели
  • Родители

Срок реализации проекта:

  • Краткосрочный 2 недели

Вид проекта:

  • Личностно - ориентированный

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Этапы реализации проекта

  • «Подготовительный» -сбор информации, работа с методической литературой, составление тематического плана
  • «Практический» - реализация проекта
  • «Итоговый» - подведение результатов, презентация проекта

   

Предполагаемый результат:

  • Устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы

  • Осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1117/0000c0de-b3a2cc11/img9.jpg

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Тематический план в рамках проекта «Кто привык трудится, тому без дела не сидится»

Задачи

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность

ООД

Сотрудничество с родителями

Ожидаемый результат

Познакомить с модульной аппликацией. Предложить сделать каменный дом с помощью доступных средств. Научить планировать свою деятельность и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции

Освоение техники обрывной аппликации. Выставка произведений с иллюстрациями с домами

Чтение сказок , где упоминаются сказочные дома. Сюжетно – ролевая игра « Строители»

«Строим дом многоэтажный»

Рассмотреть во время прогулки какие бывают дома

Многоэтажные дома, выполненные в техники обрывной аппликации

Формировать познавательный интерес и желание отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Закрепить представления о начертании печатных букв; научить моделировать их разными способами

Иллюстрации профессий, алфавит

Заучивание стихотворения»из серии Азбука профессий»Обсуждение пословиц о труде

Моделирование по стихотворению «Азбука профессий»

Прописать буквы

Модели букв, выполненные разными способами

Формировать субьективно – ценностное отношение к окружающему миру .Воспитывать бережное отношение к насекомым

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых и наблюдение насекомых в процессе труда

Беседа на тему:»Как трудятся муравьи и пчелы»

Бережно относится к окружающему

Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, применять знаки отношений между числами. Научить способам моделирования действий увеличения и уменьшения

Д\и «Веселый счет»

Игра с игрушечными животными

Разыгрывание ситуации «Соседи», Больше – меньше».Беседа на тему: «Всегда ли надо иметь больше?»

«Соседи»

Развивать умение устанавливать равенство и неравенство с помощью предметных картинок

Знают и умеют использовать знаки сложения, вычитания, больше, меньше

Расширять представления о многообразии трудовых процессов. Воспитать уважение к труду, его результатам, работающим людям

Выставка поделок:»Моя мама, бабушка – рукодельница»

Беседа на тему:»Хобби моих родственников»

Знают, что надо уважать труд других

Развивать умение классифицировать продукты питания по способу употребления их в пищу. Формировать заботливое отношение к своему организму

Д\и «Поваренок»

Д\и « Как готовить»

Беседа  на тему:»Какаие продукты можно есть в сыром виде»

Провести беседу о здоровом питании

Знают, что полезно, а что нет для организма

Формировать читательский интерес с помощью произведений о труде и профессиях

Книга «Стихи о труде и профессиях»

Чтение стихотворения Б.Заходера»Повара» и других стихов о профессиях, рассказа Я.Сегеля «Как я был мамой»

Разучит стихи и пословицы о труде

Знают и понимают пословицы о труде

Научить строить наглядно – схематическую и мысленную модель трудового процесса. Развивать умение правильно держать иголку, вдевать нитку Учить соблюдать правила безопасности в процессе действия с ножницами, иглой.

Модель»Вышивалка», «Мастерилка»

Беседа:»Почему надо доводить начатое до конца?»

«Учимся пришивать пуговицы»

Стимулировать родителей учить детей вышивать крестиком

Умеют пришивать пуговицы

 Определить полоролевые предпочтения девочек и мальчиков – помочь освоить позицию субьекта в доступных видах детской трудовой деятельности . Учить соблюдать правила безопасности

Технологическая модель»Что можно и что нельзя на кухне»

Что можно и что нельзя на кухне – как обращаться с опасными преметами»

Совместное приготовление бутербродов

Выставка:»Как я дома помогаю»

Сформировано представление о безопасном поведении

Развивать умение составлять рассказ по картине , самостоятельно придумывать события , предшествующие изображенным, активизировать в речи детей слова по теме»Труд»;учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать однокоренные слова к заданному слову, развивать интонационную выразительность речи

Картины

Д\упражнение «Назови родственные слова»

Умеют рассказывать по картине , придумывать события, подбирать слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

"Кто привык трудиться, тому без дела не сидится"

Работа по ранней профориентации с воспитанниками ДОУ...

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится »

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...

Образовательный проект "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Труд - это могучий воспитатель,в педагогической системе воспитания....