"Режиссерская игра"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дербичева Жанна Леонидовна

Презентация по режиссерской игре в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Режиссёрская игра » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская» Подготовил: Дербечева Ж.Л., воспитатель первой квалификационной категории Прокопьевский ГО, 2019

Слайд 2

Режиссерские игры – это основная форма индивидуальной игры дошкольников от 4,5 до 7 лет, но проявляется у малышей уже с 3 лет.

Слайд 3

1 младшая

Слайд 4

2 младшая

Слайд 5

Средняя группа

Слайд 6

Старшая группа

Слайд 7

Подготовительная группа

Слайд 8

Особенности режиссерской игры в 3-4 года Сюжетные события Сюжеты не сложные, носят ассоциативный характер (увидел тарелку – сцена обеда; машину – поездка) Носители ролей их количество 1-2 (редко 3) игрушки, у каждой своя роль Главный компонент Речь в основном звукоподражательная, позже появляется описательно – повествовательная речь Роль взрослого Необходим непосредственный показ, создание игровой среды Характер режиссерской игры Индивидуальный, в основе лежит непосредственный опыт ребенка: деятельность предметно – практическая, знакомый сюжет проигрывает несколько раз.

Слайд 9

Особенности режиссерской игры в 4 – 5, 5 лет Сюжетные события Сюжет усложняется, более разнообразный, в него вплетаются личные воспоминания и переживания ребенка Носители ролей их количество Количество персонажей возрастает появляются главные и второстепенные роли Главный компонент Речь описательно – повествовательная; типичны ассоциации, связанные с популярными датскими сказками, стихами, мультфильмами Роль взрослого Если со стороны взрослого жесткое руководство – нет творческого начала, игра носит формальный характер Характер режиссерской игры Сюжетно – отобразительная деятельность. В основе лежит опосредованный опыт ребенка. Влияет опыт самого ребенка, опыт игровых действий и отношений, которые были приобретены в совместной сюжетно – ролевой игре. Опыт совместных игр оказывает положительное или отрицательное влияние

Слайд 10

Особенности режиссерской игры в 5 , 5 - 7 лет Сюжетные события Сюжет более сложный и динамичный, возможно объединение нескольких сюжетов в одной игре Носители ролей их количество Возрастает уровень обобщения, появляются предметы заместители, развивается умение действовать в плане представлений Главный компонент Игра постоянно сопровождается речью, к описательным высказываниям добавляются ролевые и оценочные (изменяется голос, передается отношение) Преобладает собственное литературное творчество Роль взрослого Помощь только в случае необходимости Характер режиссерской игры Приобретается ярко выраженный творческий характер, является разновидностью сюжетно – ролевой игры. Партнеры могут отсутствовать, ребенок сам организатор и руководитель у него нет конкретной роли, могут 2-3 ребенка совместно придумать сюжет, роли подбирать кукол. Сюжетно – ролевые игры и режиссерские развиваются параллельно, обогащают и дополняют друг друга.

Слайд 11

Педагогические условия развития режиссерской игры * Н аличие у ребенка индивидуального пространства для игры ( различные ширмы, наличие мелкого игрового и неигрового материала многофункциональность) * Осуществление опосредованного руководства ( взрослый просит пояснить те или иные действия, помогая найти интересное занятие, что служит толчком к режиссерской игре) * Целесообразно вовлекать детей в сотворчество в педагогом , что бы они «видели» игру до ее начала ( «Давай сочиним сказку», «Я начну сказку, а ты ее продолжишь», «Я расскажу историю, а ты ее покажешь»…)

Слайд 12

Педагогическая ценность режиссерской игры Способствует социальному развитию ребенка Помогают детям приобрести игровой опыт Развивают самостоятельность ребенка Приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности Являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки Помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, замкнутость Дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству.

Слайд 13

Преимущество режиссерской игры позволяют упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами не надо учитывать позицию партнера, не надо под него подстраиваться р ебенок придумывает свои правила и сам их выполняет Значение режиссерской игры - дети самореализуются у детей активизируется речь, воображение, мышление у детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности , артистические способности

Слайд 14

Режиссерская игра – неотъемлемая часть жизни ребенка – дошкольника, «хрупкое творение» малыша, которое при неправильной позиции взрослого может в мгновение исчезнуть, оставив у него в душе разочарование.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре

Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...

Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.

В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...