«Час мамы» – эффективная технология взаимодействия с родителями
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Час мамы» –
эффективная технология взаимодействия с родителями
Одной из задач дошкольного образования на современном этапе является привлечение родителей к деятельности детского сада и совместная работа по обмену опытом.
В этом году я работаю с воспитанниками 2-й младшей группы, это означает, что у меня новые дети, новые родители. Для достижения конструктивного взаимодействия с семьёй я всегда стремлюсь к диалогу с родителями своих воспитанников.
В начале учебного года мною была создана группа в «Viber» для общения и обмена информаций с родителями и закрытая группа в «ВКонтакте», где родители могут наблюдать за жизнью нашей группы.
Наблюдая за родителями, общаясь с ними в социальных сетях, я заметила их творческие способности. В группе «ВКонтакте» родители с удовольствием присылают фото совместной деятельности с детьми, что меня сильно заинтересовало. Это разнообразные нетрадиционные техники. Игры с сенсорной коробкой, игры-самоделки, фигурки из солёного теста, календарь ожидания Нового года (Деду Морозу растили бороду. Каждый день, начиная с 1 дек. приклеивали кусочек ваты в нарисованные кружки. Всего 31 кружок. Соответственно, когда вырастет борода, тогда и наступит НГ), пиратский квест, устроенный родителями для детей.
За полгода родители активно участвовали во всех мероприятиях, конкурсах, выставках, проектах. В октябре нами был реализован проект «Путешествие по Русским народным сказкам», в котором родители показали себя активными участниками, они выполняли с детьми все задания, читали сказки, сочиняли загадки по теме и смастерили на выставку необычные поделки по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Активно участвовали в конкурсе «Снежинок»
В конце ноября в нашей группе прошёл досуг «День матери» совместно с родителями, в котором они с удовольствием приняли участие, царила благоприятная обстановка, положительный настрой родителей и детей, несмотря на короткий послеадаптационный срок, мы играли в совместные игры, родители по собственной инициативе показали своим детям сказку «Теремок», смастерили поделки вместе с ними.
В результате меня очень заинтересовала деятельность одной из самых активных мам – сенсорные коробки, и я предложила ей поделиться своим опытом. Остальные, услышав об этом, тоже захотели продемонстрировать свои умения.
Так родилась наша инновационная форма работы с родителями, которую мы решили назвать «Час мамы». Мы провели опрос, что могут предложить мамы для занятий с детьми, затем была проведена консультация для родителей с разъяснением требований к занятиям с детьми младшего дошкольного возраста. Объяснили обязательное наличие медицинской книжки и составили совместный план работы.
Готовясь к первому занятию, волновались все – и мама, и мы. Причина волнения – как дети воспримут маму на занятии. Но волнение наше было напрасным, занятие прошло замечательно.
Юлия Александровна посетила нас с зимней сенсорной коробкой. Детской радости не было предела! Ребята с удовольствием восприняли путешествие на Северный полюс. Так же она принесла деткам волшебную развивающую бутылку с солью, с которой они с интересом играли.
Следующая мама выполняла с детьми коллективную аппликацию «Украсим ёлочку». Детки украшали ёлку накануне Нового года, отгадывали загадки, играли в подвижные игры.
Затем нас посетила мама с цветными льдинками на палочках и ватманом. Она заранее заморозила воду, окрашенную пищевыми красителями, нарисовала восковой свечой на ватмане снежинки. Когда ребята находили снежинки, закрашивая белые листы, их восторгу не было предела.
В рамках недели «Зимних игр и забав» родители по собственной инициативе вместе с нами украсили наш участок цветными льдинками.
В феврале нас снова посетила Юлия Александровна – самая активная мама. На этот раз она принесла детям слона для сенсорного развития, которого сделала сама. И в очередной раз «влюбила» в себя детей. Ребята были в восторге! В основе этой игры лежит всем известная игра Марии Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные предметы. Она развивает у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.
На данном этапе заключительным мероприятием в рамках «Часа мамы» стало чтение художественной литературы на неделе детской книги.
Благодаря этой новой форме взаимодействия с родителями практически исчезло формальное общение. Мы стали настоящей дружной семьёй. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет и на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями,
На этом наша работа с родителями не закончилась. В ближайшее время в наши планы входит продолжать очень интересную, на мой взгляд, форму участия родителей в образовательном процессе под названием «Час мамы». В данный момент родители готовятся показать сказку «Заюшкина избушка», используя театр Би-ба-бо, в рамках театральной недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-410720-1426186921.jpg)
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210674-1361710237.jpg)
ФГОС ДО: Эффективные технологии взаимодействия ДОО с семьями воспитанников
Родительское собрание - одна из задач общения воспитателЯ с родитлями - раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. Родительск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-1097512-1546070138.jpg)
«Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО»
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007082-1517753308.jpg)
Мастер- класс для педагогов «Технология фасилитации, как эффективный метод взаимодействия с родителями»
Предлагается новая форма проведения родительского собрания- саммит....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1117294-1697834033.jpg)
Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями
Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-399134-1391955277.jpg)
«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с
laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-44631-1715521954.jpg)
Консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»
Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеива...