Работа с воспитателями
методическая разработка
Обмен опытом работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие для воспитателей на тему: «Изготовление игрушек-заместителей для сюжетно –ролевых игр».
Игра-это не только удовольствие и радость для детей. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они несут в себе доброту и человечность, учат детей быть милосердными, уважительно относиться к труду взрослых.
В наше время у детей много игрушек. Все они отличаются удивительным натурализмом. В магазинах можно приобрести любой вид кукольной техники, наборы овощей-фруктов, посуды, инструментов. Так почему же дети не играют?
Причина в том , что при всем своем многообразии предлагаемых игрушечных товаров ребенку не остается возможности проявить свое творчество, применить свое умение на практике. Родители и педагоги идут по пути наименьшего сопротивления, покупая в магазине те игровые атрибуты, которые можно было бы изготовить совместно с ребенком. Такой совместный продукт провоцировал бы детей на желание играть.
Изготовление атрибутов для игр из соленого теста-отличная возможность выполнить этот пробел. Лепка из соленого теста становится более популярным занятием в наши дни. Все необходимые материалы для этого легкодоступны. И соль, и мука, и вода всегда под рукой.
Занятия лепкой именно из теста полезны детям так, как :
1. «Теплопластика» развиваем мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
2.Развивает творческие способности, фантазию, воображение, мышление.
Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, пищевые красители. Готовое тесто можно 1 неделю хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке на фольге.
С детьми изготавливаем простые атрибуты из соленого теста на занятиях по художественно-эстетическому развитию: «Баранки для гостей», «Хлеб всему голова», «Бусы для Снегурочки».
Во вторую половину дня я предлагаю поиграть в «Творческую мастерскую», где дети помогают раскрашивать изделия из соленого теста, приготовленные дома с родителями. В результате игры у нас в группе появились атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Парикмахерская», «Магазин продуктов» (сыр, морковь, картошка, колбаса, огурцы, апельсины). Применять атрибуты, изготовленные из соленого теста можно практически во всех играх: «Кондитерская», «Кафе», «День рождение у куклы Кати», «Магазин», «Салон красоты».
Из чего еще можно сделать игрушки-заместители?
-Конфеты: из салфеток, ниток и ваты.
-Колбаса: из фетра.
-Сосиски: из вискозных салфеток и ваты.
-Пирожное: из флиса, фетра и ваты.
-Вареники: из ватных дисков и ваты.
При помощи предметов заместителей и определенных действий, ребенок создает игру, открывает те или иные стороны действительности, которые он познает и изменяет соответственно своему замыслу.
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №1»Буратино»
Мастер-класс для воспитателей "Игры Воскобовича"
Воспитатель: Москаленко Л.С.
Как сказал Сухомлинский :"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития".
Воскобович Вячеслав-физик.Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, сенсорика, креативное мышление.
Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.Заняться таким видом деятельности его заставила жизненная необходимость и любовь к детям.Во времена "пересторйки2 купить хорошие игрушки было большой проблемой и у молодого отцуа было 2 пути: придумать что-то самому или пустить развитие своих детей на самотек.Его вдохновением стали работы и практика Никитиных и зайцева.Таким образом появились игры Воскобовича.На сегодняшний день игр по этой методике насчитывается более 50 штук.Эти игры могут быть использованы детьми в возрасте от 2-х лет.Геоконт-в народе называют "дощечка с гвоздиками", игровой квадрат (сейчас это квадрат Воскобовича), "Складушки", "Цветовые часы",чудо-крестики, игры-головоломки и много других.
С помощью одной игры можно решить большое количество образовательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством
В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством...

"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.
Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...

Работа с воспитателями "Грамматически правильная речь воспитателя"
Консультация для воспитателей о важности правильной речи при общении с детьми....

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Работа с воспитателями "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Роль воспитателя на музыкальных занятиях...
