«Методические приемы и формы организации работы, способствующие развитию детской любознательности и творческой активности.»
презентация

Голубева Марина

Презентация на тему «Методические приемы и формы  организации работы, способствующие развитию  детской любознательности и творческой активности.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методические приемы и формы организации работы, способствующие развитию детской любознательности и творческой активности. » Подготовила: воспитатель ГБОУ «Школа-сад № 682» Голубева Марина Геннадьевна

Слайд 2

В древней Индии говорили: До 5 лет ребёнок - ваш царь. С 5до 10- ваш слуга. С 10 до 15 ваш брат. А после ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали.

Слайд 3

Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность

Слайд 4

Развитие любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

Слайд 5

Развитие познавательных интересов у дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию. Экспериментирование является ведущим видом деятельности. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы и явления, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений .

Слайд 6

Учёными-педагогами выявлены педагогические условия, которые обеспечивают достаточно устойчивые познавательные интересы дошкольников: - Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; - Включение занимательности в содержание занятий; - Создание проблемно-поисковых ситуаций; - Вовлечение в выполнение творческих заданий; - Организация экспериментирования; - Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.

Слайд 7

Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ кинофильмов. На других же занятиях уточняются, расширяются и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе, экспериментирование. Основная задача занятий третьего вида - обобщение и систематизация знаний. Для этого используют беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. В труде и играх дети применяют полученные знания на практике.

Слайд 8

Большое значение в применении Наглядного метода отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют: диафильмы; слайды; видеофильмы; компьютерные программы. Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Слайд 9

Наиболее важно разнообразие форм и методов организации детской познавательной деятельности. - поощрение самостоятельности, - побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности, - оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка. Многообразие форм методов и приёмов позволяет развивать любознательность и творческую активность детей. Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы являются следующие: 1. Познавательные занятия. 2. Совместная деятельность взрослого и детей по ознакомлению, исследованию и обогащению знаний об окружающем мире. 3. Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 10

Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт. Исследовательская деятельность - как особая форма познавательно-исследовательской деятельности направлена на освоение ребенком способов реализации познавательных инициатив. Исследовательская деятельность расширяет представления ребенка об окружающем, связывая их в целостную картину мира Экспериментирование - форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. У детей развиваются наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы .

Слайд 11

Наблюдение Организованное наблюдение живых объектов и практическое экспериментирование с ними; рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек. Происходит знакомство детей с животными ближайшего окружения: кошка, собака, корова, курица. Детей учат узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида (цвету шерсти, форме и размеру ушей, хвоста, длине передних и задних лап), характеру передвижений (кролик прыгает, птица летает), издаваемым звукам (кошка мяукает, петух кукарекает). Дети узнают и называют растения ближайшего окружения - дерево, куст, трава, комнатные цветы.

Слайд 12

Дидактические игры В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: 1. Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия. 2. Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям. 3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия. 4. Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые приемы. 5. Конкретно и четко объяснять правила

Слайд 13

Развлечения, викторины, конкурсы Можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности. Использование перечисленных форм и методов работы с детьми позволяет активно способствовать детской любознательности и творческой актисности детей.

Слайд 14

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную. Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что специально организованная практико-познавательная деятельность позволяет педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную и творческую активность.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооборазование " Методические приемы и формы работы с детьми с ОНР по формированию связной речи"

Дипломная работа по окончанию курсов повышения квалификации "Современные технологии предупреждения и преодоления речевых расстройств". В работе представлена теоретическая часть по развитию связной реч...

«Инновационные формы работы, способствующие развитию творческой активности детей»

«Инновационные формы работы, способствующие развитию творческой активности  детей»...

Дипломная работа на тему "ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования подчеркивает необходимость развития разных видов активности детей. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся с...

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях

Из опыта вокально - хоровой работы в дошкольном учреждении...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Использование игровых методов и приемов ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников».

laquo;В  «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».А. Н.ТолстойСогласно ФГОС  ДО  поз...