Неделя зимних игр и забав
материал (средняя группа)

Помазкова Екатерина Сергеевна

План проведения недели зимних игр и забав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnih_igr.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

«Неделя зимних игр и забав»

в средней группе № 3.

Понедельник

1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1) Беседа: «Весело зимой». Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

  2) Дидактические игры «Какое время года?». Воспитатель читает описание природы в стихах или прозе, а дети соотносят его к времени года.

   3) Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке.

ПРОГУЛКА:

  1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.
  2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.
  3. Игры со снегом.

 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1) Чтение худ-ой лит-ры: «Детство» И.Суриков, А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки».

   2) П. и. «Мороз».

Вторник

1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1) Беседа на тему: «Русские зимние игры и забавы». Уточняем и закрепляем знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта.

    2) Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

    3) Беседа на тему: «Как здоровье укрепить». Продолжаем развивать представления детей о здоровом образе жизни, даем представление о значении физических упражнений для организма зимой.

ПРОГУЛКА:

         1) Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.

         2) Русские игры: «Цепи кованные», «Слепи снежок» 

         3) Подвижные игра «Коршун и наседка». Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.  

2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1) Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

   2) «В гости к загадке» о разных видах спорта. Продолжаем формировать представления о безопасном поведении во время проведения игр и забав.

Среда

1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1) Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Цели: упражнять детей в составлении рассказов по картине; расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

    2) Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

ПРОГУЛКА:

            1) Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.

            2) Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.

             3) Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.

2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1) Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

   2) Чтение Н. Носов «На горке». Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».

Четверг

1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    1) Беседа на тему: «С горки весело качусь». Расширяем представления детей о важности для здоровья движений на свежем воздухе в любое время года( закаливание)

     2) Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

ПРОГУЛКА:

              Спортивное развлечение. Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1)  Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме. Продолжаем работу над формированием связной речи каждого ребенка.

   2)  Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания

Пятница

1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1) Организация выставки в группе на тему: «Зимние забавы».(работы детей и родителей). Обратить внимание родителей на значение и пользу проведения данного мероприятия для развития и укрепления физического и эмоционального здоровья детей.

   2) Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

ПРОГУЛКА:

              1) Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

                 2) Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

   1)  Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

   2)  Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...