Неделя зимних игр и забав
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
«Неделя зимних игр и забав»
в средней группе № 3.
Понедельник | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Беседа: «Весело зимой». Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. 2) Дидактические игры «Какое время года?». Воспитатель читает описание природы в стихах или прозе, а дети соотносят его к времени года. 3) Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке. ПРОГУЛКА:
2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Чтение худ-ой лит-ры: «Детство» И.Суриков, А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки». 2) П. и. «Мороз». |
Вторник | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Беседа на тему: «Русские зимние игры и забавы». Уточняем и закрепляем знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта. 2) Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. 3) Беседа на тему: «Как здоровье укрепить». Продолжаем развивать представления детей о здоровом образе жизни, даем представление о значении физических упражнений для организма зимой. ПРОГУЛКА: 1) Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. 2) Русские игры: «Цепи кованные», «Слепи снежок» 3) Подвижные игра «Коршун и наседка». Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость. 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» 2) «В гости к загадке» о разных видах спорта. Продолжаем формировать представления о безопасном поведении во время проведения игр и забав. |
Среда | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Цели: упражнять детей в составлении рассказов по картине; расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания. 2) Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. ПРОГУЛКА: 1) Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. 2) Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость. 3) Подвижная игра «Смелые ребята» 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. 2) Чтение Н. Носов «На горке». Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». |
Четверг | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Беседа на тему: «С горки весело качусь». Расширяем представления детей о важности для здоровья движений на свежем воздухе в любое время года( закаливание) 2) Экологическая игра «Времена года» ПРОГУЛКА: Спортивное развлечение. Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. 1 эстафета. «Попади в цель». 2 эстафета. «Бег змейкой». 4 эстафета. «Построй башню». 5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек». 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме. Продолжаем работу над формированием связной речи каждого ребенка. 2) Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания |
Пятница | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Организация выставки в группе на тему: «Зимние забавы».(работы детей и родителей). Обратить внимание родителей на значение и пользу проведения данного мероприятия для развития и укрепления физического и эмоционального здоровья детей. 2) Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. ПРОГУЛКА: 1) Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. 2) Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1) Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. 2) Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...
