Неделя зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Захарова Елена Анатольевна

Календарное планирование недели "Зимних игр и забав" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на январь месяц Тема: «Неделя зимних игр и забав»

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Понедельник

22.01

1. Бассейн

2.Музыка

3. «Познават-е развитие» ФЦКМ

Тема «Зимние забавы».

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие». 

Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

С Вероникой и Адамом закрепить знакомые приемы лепки.

Упражнять в прыжках ноги скрестно с Машей, Лешей.

Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты с водой», «Весёлые зимние игры».

Вторая половина дня

Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения

С Амелией и Верой  прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его

Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Вторник

23.01

1. Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «На приёме у врача»

Цели: Упр-ть в ориентировке на листе бумаги в клетку; закр-ть знание о с-ве числа 10 из 2 наименьших.

2. Физкультура

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов.

Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление.

Вторая половина дня

 

Беседы о культурных традициях зимних игр в России.

Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Прод. закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Среда  

24.01

1. Бассейн

2. Развитие речи

Тема: «Составление р-за «Как мы играем на участке»

Цели: развивать умение выбирать для р-за самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.

3 Лепка  Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Цель: закреплять способы выполнения  фигуры человека, передавая пропорции; вызвать интерес к занятию спортом;развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

Рассматривание картин «Посуда» - расширять знания о посуде, ее форме, размерах и предназначении.

Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление.

С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры.

Вторая половина дня

Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию.

Беседа «Спортивные сооружения нашего города»-обогащать знания о родном городе.

Д/игра «Валеология», «Азбука безопасности» - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Четверг

25.01

1. Познават-е развитие» ФЭМП Тема:«Посчитаем хоккеистов». Цели: Продолжать знакомить со вторым десятком, упражнять в счёте.

2. Физкультура

3. Рисование

Тема: «Зимний спорт»

Цели: Закреплять представление о зимних видах спорта; рисовать фигуру человека в дв-ии.

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду» (выбор материала).

Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

С Лёшей и Сафией прод. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу).

П/игра «Сделай фигуру»- развивать фантазию.      

Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы.

Вторая половина дня

Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

С подгруппой детей закрепить время на часах – закрепить временные отношения

Наст. игры «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Пятница  

26.01

1. Музыка

2. Развитие речи Составление рассказа на тему: «Как мы играем зимой на участке»

Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное  существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

3. Рисование

Тема: «Наши зимние забавы»

Цели: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.

Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. опБеседа «Ваш любимый зимний вид спорта».

Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Со всеми детьми закрепить знания о телосложении, о внутренних органах.

Прод. учить рисовать сказочных персонажей

С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер» - воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма.

Вторая половина дня

 

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. 

Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

 

С Юрой и Полиной прод. закреплять местонахождение звуков в слове.

Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...