НОД "На лесной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

«На лесной полянке»

НОД во 2-й младшей группе .

Цель:

-Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушка – белочка , мультимедийное оборудование. иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на мольберт, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;

загадывание загадок;

сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход занятия.

(Слышится стук в дверь)

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание.  «На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Артем, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

-Алла, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- . Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком

- Белочка сидит перед стульчиком.

- А теперь белочка мы с ребятами хотим для тебя сделать угощения.

-А. что любит белочка? (Орехи и грибы).Давайте слепим их из пластилина.

У вас у каждого есть кусочки пластилина коричневого, красного и белого цвета. Сначала берём коричневый пластилин разделим его на 2 одинаковые части. И круговыми движениями раскатываем между ладонями сначала один шар ,затем другой.

Затем берём пластилин красного цвета скатываем таким же образом ещё один шар расплющиваем его между ладонями, затем большим пальцем делаем углубление, положили на досточку. Берём  белый комок пластилина раскатываем «колбаску».Затем соединяем «шляпку» гриба с ножкой.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики, ура в детский сад идти пора!

-Ребята давайте пройдём к своим столам, сядем и сделаем угощение для белочки.

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, белочка, говорит вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!

-Ребята, а вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...