Проект на тему "Люби и знай свой добрый край!"
проект
"Люби и знай свой добрый край!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_lyubi_i_znay_svoy_komi_kray_rodnuyu_ezhvu.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Люби и знай свой добрый край, родную Эжву»
Составители: Ветошева С. И., Гриценко Ж. К.
Тема проекта
Формирование духовно-нравственного отношения к родному краю
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель: Ознакомление детей с основами культуры Коми народа и с достопримечательностями Эжвинского района
Задачи:
1. Формировать конкретные представления и впечатления об окружающей жизни коми народа, познавать мир во всём его многообразии, развитии.
2.Ввести детей в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства и показать красоту труда человека, преобразующего предметный мир.
3. Эмоционально откликаться на красоту природы родного края и видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, архитектуре, предметах быта.
4. Воспитывать любовь и уважение к родным местам.
Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:
Личностные качества :
- Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
- Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, район, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
- Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):
- Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
- способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
- демонстрирует понимание своей нации, коми культуры, традиций.
Знает столицу нашей Республики, флаг, герб, гимн Эжвы.
Физические качества :
- способен проявить волевые усилия
Вид проекта – информационный, творческий
Состав участников
Дети старшей группы
Педагоги: воспитатели.
Родители (подготовка наглядного материала по теме)
Содержание проекта:
- Предметы быта Коми народа
- Музыкальные инструменты народа Коми
- Изделия из бересты
- Коми орнамент
- Ими славится Эжва
- Красота родной природы
- Достопримечательности Эжвы
- Арт-объекты
Основной этап реализации проекта
Подготовительный этап: - Изучение методической литературы,
-Составление перспективного плана,
- Создание развивающей среды,
- Подбор игр и оборудования,
-Создание условия для изобразительной и продуктивной деятельности
ОО Социально-коммуникативное развитие | ОО Познавательное развитие | ОО Речевое развитие | ОО Художественно-эстетическое развитие | ОО Физическое развитие | Работа с родителями | ||||
1 неделя: Предметы быта Коми народа | Беседа на тему: «Какими предметами быта люди пользовались раньше», -Дидактические игры: «Назови предмет быта», «Найди похожий современный предмет быта», «Из чего сделан предмет», «Из бабушкиного сундука», «Чудесный горшочек». - Сюжетно-ролевые игры: «У бабушки в деревне», «Коми изба», «Пьем чай из самовара», «Обед в коми избе». | Экскурсия в библиотеку на выставку коми народных предметов. Рассматривание и сравнение всевозможных предметов народного быта кухонной и хозяйственной утвари былых времен (ухваты, чугунки, прялки, туески, лучины, коромысла, рукомойники) | -Составление рассказа- описания по понравившемуся коми народному предмету -Чтение коми народных сказок | -Рисование на тему: «Чугунок» - Лепка из глины «Кувшин» | Подготовка к выставке | ||||
Результат | Выставка «Предметы быта Коми народа» с привлечением родителей | ||||||||
2 неделя: Музыкальные инструменты народа Коми | - Музыкальная игры: «Узнай по звучанию музыкальный инструмент?», «Какие ты слышишь звуки природы?» | НОД -Ознакомление с окружающим миром «Музыкальные инструменты народа коми» с показом презентации - Экскурсия по всем группам с целью рассматривания коми музыкальных инструментов | Слушание мелодии со звучанием коми музыкальных инструментов- Просмотр видео с концертом «Асъя кыа». (игра на коми национальных инструментах) -Рисование восковыми мелками «Коми музыкальные инструменты» - Игра на коми музыкальных инструментах. | Пальчиковые игры: «Игра на коми музыкальном инструменте», «Повтори за мной» | Сбор информациии материала | ||||
Результат | Создание | коми инстр-го | ансамбля | «Сигудок» | |||||
3 неделя: Изделия из бересты | - Беседа на тему: «Что такое береста и что можно из него делать» - Работа с презентацией «Правила поведения в лесу», «Удивительные деревья мира» - Дидактические игры: «Тонет- не тонет», «Рвется- не рвется», «Отгадай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай березу по описанию», «Составь из частей целое» | - Просмотр презентации «Изделия из бересты». - Занятие по экологии: «Деревья не только Земли украшение» - Целевая прогулка в парк, наблюдение за березой (рассматривание, обследование и сравнение с другими деревьями) -Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. -Исследование бересты под лупой. Опыты с берестой на выявление свойств (эластичности, прочности, легкости, водонепроницаемости | Стихотворение С. Есенина «Береза» - Л. Толстой «Как ходят деревья», «От чего в мороз трещат деревья» - Коми писатели о березе - Загадки, потешки, песенки и т. д. о березе | -Рисование гуашью на тему «Белая береза» - Ручной труд «Поделки из бересты» | Подвижная игры: «Беги к березе», «От березы к березе» | Сбор информации и материала | |||
Результат | Выставка с | привлечением | родителей | «Изделия из | бересты» | ||||
4 неделя: Коми орнамент | - Беседа на тему «Где можно увидеть коми орнамент» -Дидактические игры: «Назови орнамент», «Найди такой же», «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», «Найди пару», «Сделай орнамент из сыпучего материала». - Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы». | -Просмотр презентаций «Коми орнамент»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты». - Экскурсия в музей им. Н.Дьяконова на выставку коми национальной одежды -Рассматривание коми орнамента в разных видах изделий (на дереве, в вышивках, в вязании, на листе бумаги и т. д.) | - Чтение и рассказывание детям о значении коми орнамента, значение элементов коми орнамента - Чтение рассказа «Мартовское утро» П. Образцов. -Чтение стихотворения «Весна» С. Куликов - Чтение коми народной сказки «Пера – Богатырь» | - Рисование «Украсим пимы». - Рисование акварелью «Сувениры», «Коми орнамент». - Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента» | Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; « Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце». | Изготовление дидактических игр - лото «Подбери пару», «Элементы Коми орнамента» | |||
Результат | Создание | альбома | «Коми | орнамент» | |||||
5 неделя: Ими славится Эжва | Сюжетно- ролевая игры «Открылась мастерская», «Мы мастера-рукодельники(цы)» | -Просмотр презентаций на тему «Ими славится Эжва» - НОД Ознакомление с окружающим «Рукотворный мир» - Наблюдение за работой плотника - Наблюдение за вязанием младшего воспитателя - Экскурсия в музей им. Н. Дьяконова - Наблюдение за вышиванием воспитателя - Эксперименты с глиной и пластилином. Из какого материала предметы получаются надежнее. Сравнение и обследование свойств. | -Пословицы и поговорки о мастерах и рукодельницах - Чтение отрывков из сказок, где говориться о мастерах и мастерицах своего дела. -«Храбрый портной», «Веретено, ткацкий станок, иголка» Братья Гримм - Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович» -"Сказка о том как птичка-невеличка Марье Рукодельнице помогла" Ирина Рогалёва | -Лепка из глины: «Слепи любимую игрушку» | Участие в выставке «Будущее Эжвы в лицах» | ||||
Результат | Выставка на тему: «Изделия своими руками» | ||||||||
6 неделя: Красота родной природы | -НОД "Как вести себя на природе" - Беседа «Мы - туристы. Туристское снаряжение» -Дидактические игры «Собирайся, дружок, в поход», «Собери рюкзак», «Найди по заданному направлению» "Кто быстрее соберёт рюкзак? | -НОД: Ознакомление с окружающим с просмотром презентации на тему «Красота родной природы» - Просмотр презентации "Животный и растительный мир родного края» | -Т. Шорыгина «Не ешь незнакомые ягоды в лесу" -Г. Шалаева «Советы лесной мышки» - Загадки о ягодах и грибах -Сказка «На лесной тропинке» - Стихи о природе - «Пожар в лесу» М. Фисенко | -Аппликация "Что с собой возьмем в поход? - Лепка «На туристической прогулке» - Слушание песни: «Если с другом вышел в путь» - Пение песен о природе, о дружбе | Тренировочный поход «Мы – туристы» с рюкзаками в физкультурный зал с установкой палатки. - Поход на берег реки «Вычегды» - Подвижные игры и эстафеты: "Мы идем в поход", "Первыми через мостик", "Нам нужно пройти "лес", "Перешагивание через "кусты", "Пройди по кочкам", "Дорожка препятствий". -Дыхатель- ные упражнения: "Раздуй костер", "Приятные запахи", "Мыльные пузыри" | Помощь к подготовке выставки рисунков и фотографий «Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности». _ Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к детскому туризму» | |||
Результат | Викторина «Знатоки | природы», | Поход на | берег реки | «Вычегды» | ||||
7 неделя: Достопримечательности Эжвы | - Беседа «Как мы бережем наш город» - Составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу» - Беседы на тему: "Правила поведения на улице и в общественных местах», «Правила дорожного движения и значение дорожных знаков» -Словесная игра: «Я живу на улице …» | - Составление плана-маршрута по улице Мира -Игры «Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды Эжвы), «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты) «Прогулка по городу». - Презентация на тему «Достопримечательности Эжвы» | -Стихотворе ния, посвященные Эжве | -Слушание гимна Эжвы, -Конструирова ние «Здания», - Коллективная аппликация «Улица Мира» - Рисование на тему "Как мы ходили на экскурсию" | -Экскурсия по улице Мира, с остановками возле достопримечательностей и зданий. -Подвижная игра «Городки» | Сбор информации и материала | |||
Результат | Создание альбома «Мой город», фотовыставка «Экскурсия по достопримечательностям Эжвы» | ||||||||
8 неделя: Арт-объекты | Рассказы из личного опыта «Прогулка в выходные дни к арт-объекту» | Просмотр презентации «Арт-объекты Эжвы» | Рисование цветными карандашами «Понравившийся арт-объект» | Экскурсия с родителями на улицу Славы к арт-объектам | |||||
Результат | Изготовление | арт-объекта | «Мост дружбы» | из бросового | материала |
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Люби и знай свой добрый край, родную Эжву», сопровождали свои рассказы показом фотографий о Эжве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой Коми Край"
Проект «Наш Коми край»Вид проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».
Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....
Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".
Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....
Социально-познавательный проект «Люби и знай свой Новохоперский край»
Проект по ознакомлению дошкольника с родным краем....
Проект "Люби и знай свой родной край"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного кра...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .
Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....