Проект на тему "Люби и знай свой добрый край!"
проект

Гриценко Жанна Кимовна

"Люби и знай свой добрый край!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_lyubi_i_znay_svoy_komi_kray_rodnuyu_ezhvu.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Люби и знай свой добрый край, родную Эжву»

Составители: Ветошева С. И., Гриценко Ж. К.

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному краю

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.  Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.  Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель: Ознакомление детей с основами культуры Коми народа и с достопримечательностями Эжвинского района

Задачи:
1. Формировать конкретные представления и впечатления об окружающей жизни коми народа, познавать мир во всём его многообразии, развитии.

2.Ввести детей в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства и показать красоту труда человека, преобразующего предметный мир.

3. Эмоционально откликаться на красоту природы родного края и видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, архитектуре, предметах быта.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным местам.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
  • Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, район, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
  • Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

  • Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
  • способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
  • демонстрирует понимание своей нации, коми культуры, традиций.

Знает столицу нашей Республики, флаг, герб, гимн Эжвы.

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия

Вид проекта – информационный, творческий

Состав участников 

Дети старшей группы

Педагоги: воспитатели.

Родители (подготовка наглядного материала по теме)

                           Содержание проекта:

  1. Предметы быта Коми народа
  2. Музыкальные инструменты народа Коми
  3. Изделия из бересты
  4. Коми орнамент
  5. Ими славится Эжва
  6. Красота родной природы
  7. Достопримечательности Эжвы
  8. Арт-объекты

 

                                                            

                                                       Основной этап реализации проекта

          Подготовительный этап: - Изучение методической литературы,

                                                         -Составление перспективного плана,

                                                          - Создание развивающей среды,

                                                          - Подбор игр и оборудования,

                                                          -Создание условия для изобразительной и продуктивной деятельности

ОО

Социально-коммуникативное развитие

ОО

Познавательное развитие

ОО

Речевое развитие

ОО

Художественно-эстетическое развитие

ОО

Физическое развитие

Работа с родителями

1 неделя:

Предметы быта Коми народа

Беседа на тему: «Какими предметами быта люди пользовались раньше»,

-Дидактические игры: «Назови предмет быта», «Найди похожий современный предмет быта», «Из чего сделан предмет», «Из бабушкиного сундука», «Чудесный горшочек».

- Сюжетно-ролевые игры: «У бабушки в деревне», «Коми изба», «Пьем чай из самовара», «Обед в коми избе».

 Экскурсия в библиотеку на выставку коми народных предметов.

Рассматривание и сравнение всевозможных предметов народного быта кухонной и хозяйственной утвари былых времен (ухваты, чугунки, прялки, туески, лучины, коромысла, рукомойники)

 -Составление рассказа- описания по понравившемуся коми народному предмету  

-Чтение коми народных сказок

 -Рисование на тему:

«Чугунок» 

- Лепка из глины «Кувшин»

Подготовка к выставке  

Результат

Выставка «Предметы быта Коми народа» с привлечением родителей

2 неделя: Музыкальные инструменты народа Коми

- Музыкальная игры: «Узнай по звучанию музыкальный инструмент?», «Какие ты слышишь звуки природы?»

НОД -Ознакомление с окружающим миром «Музыкальные инструменты народа коми» с показом презентации

- Экскурсия по всем группам с целью рассматривания коми музыкальных инструментов

Слушание мелодии со звучанием коми музыкальных инструментов- Просмотр видео с концертом «Асъя кыа». (игра на коми национальных инструментах)

-Рисование восковыми мелками «Коми музыкальные инструменты»

- Игра на коми музыкальных инструментах.

Пальчиковые игры: «Игра на коми музыкальном инструменте», «Повтори за мной»

Сбор информациии материала

Результат

                  Создание

коми инстр-го

ансамбля

«Сигудок»

3 неделя:

Изделия из бересты

- Беседа на тему: «Что такое береста и что можно из него делать»

- Работа с презентацией «Правила поведения в лесу», «Удивительные деревья мира»

- Дидактические игры: «Тонет- не тонет», «Рвется- не рвется», «Отгадай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай березу по описанию», «Составь из частей целое»

- Просмотр презентации «Изделия из бересты».

- Занятие по экологии:

«Деревья не только Земли украшение»

- Целевая прогулка в парк, наблюдение за березой (рассматривание, обследование и сравнение с другими деревьями)

-Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

 -Исследование бересты под лупой. Опыты с берестой на выявление свойств (эластичности, прочности, легкости, водонепроницаемости

Стихотворение С. Есенина «Береза»

- Л. Толстой «Как ходят деревья», «От чего в мороз трещат деревья»

- Коми писатели о березе

- Загадки, потешки, песенки и т. д. о березе

-Рисование гуашью на тему «Белая береза»

- Ручной труд «Поделки из бересты»

Подвижная игры: «Беги к березе», «От березы к березе»

Сбор информации и материала

Результат

                Выставка с

привлечением

родителей

«Изделия   из

бересты»

4 неделя:

Коми орнамент

- Беседа на тему «Где можно увидеть коми орнамент»

-Дидактические игры: «Назови орнамент», «Найди такой же», «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», «Найди пару», «Сделай орнамент из сыпучего материала».

- Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы». 

-Просмотр презентаций «Коми орнамент»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты».

- Экскурсия в музей им. Н.Дьяконова на выставку коми национальной одежды

-Рассматривание коми орнамента в разных видах изделий (на дереве, в вышивках, в вязании, на листе бумаги и т. д.)

- Чтение и рассказывание детям о значении коми орнамента, значение элементов коми орнамента

- Чтение рассказа «Мартовское утро» П. Образцов.

-Чтение стихотворения «Весна» С. Куликов

- Чтение коми народной сказки «Пера – Богатырь»

- Рисование «Украсим пимы».

- Рисование акварелью «Сувениры», «Коми орнамент».

- Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента»

Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; « Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце». 

Изготовление дидактических игр - лото «Подбери пару», «Элементы Коми орнамента»

Результат

                     Создание

            альбома

    «Коми

орнамент»

5 неделя:

Ими славится Эжва

Сюжетно- ролевая игры «Открылась мастерская», «Мы мастера-рукодельники(цы)»

-Просмотр презентаций на тему «Ими славится Эжва»

- НОД Ознакомление с окружающим «Рукотворный мир»

- Наблюдение за работой плотника

- Наблюдение за вязанием младшего воспитателя

- Экскурсия в музей им. Н. Дьяконова

- Наблюдение за вышиванием воспитателя

- Эксперименты с глиной и пластилином. Из какого материала предметы получаются надежнее. Сравнение и обследование свойств.

-Пословицы и поговорки о мастерах и рукодельницах

- Чтение отрывков из сказок, где говориться о мастерах и мастерицах своего дела.

-«Храбрый портной»,

 «Веретено, ткацкий станок, иголка»  Братья Гримм

- Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович»

-"Сказка о том как птичка-невеличка Марье Рукодельнице помогла" Ирина Рогалёва

-Лепка из глины: «Слепи любимую игрушку»

Участие в выставке «Будущее Эжвы в лицах»

Результат

                                Выставка     на   тему:   «Изделия   своими    руками»

6 неделя: Красота родной природы

-НОД "Как вести себя на природе"

- Беседа «Мы - туристы. Туристское снаряжение»

-Дидактические игры «Собирайся, дружок, в поход», «Собери рюкзак», «Найди по заданному

направлению»

"Кто быстрее соберёт рюкзак?

-НОД: Ознакомление с окружающим с просмотром презентации на тему «Красота родной природы»

- Просмотр презентации "Животный и растительный мир родного края»

-Т. Шорыгина

«Не ешь незнакомые ягоды в лесу"

-Г. Шалаева

«Советы лесной мышки»

- Загадки о ягодах и грибах

-Сказка

«На лесной

тропинке»

- Стихи о природе

- «Пожар в лесу»             М. Фисенко

-Аппликация "Что с собой возьмем в поход?

- Лепка «На туристической прогулке»

- Слушание песни: «Если с другом вышел в путь»

- Пение песен о природе, о дружбе

Тренировочный поход «Мы – туристы» с рюкзаками в физкультурный зал с установкой палатки.

- Поход на берег реки «Вычегды»

- Подвижные игры и эстафеты: "Мы идем в поход", "Первыми через мостик", "Нам нужно пройти "лес", "Перешагивание через "кусты", "Пройди по кочкам", "Дорожка препятствий".

-Дыхатель-

ные упражнения: "Раздуй костер", "Приятные запахи", "Мыльные пузыри"

Помощь к подготовке   выставки рисунков и фотографий «Туризм - средство оздоровления и приобретения навыков безопасности».

_ Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к детскому туризму»

Результат

Викторина «Знатоки

природы»,

    Поход   на

   берег реки

«Вычегды»

7 неделя:

Достопримечательности Эжвы

- Беседа «Как мы бережем наш город»

- Составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу»

- Беседы на тему: "Правила поведения на улице и в общественных местах», «Правила дорожного движения и значение дорожных знаков»

-Словесная игра: «Я живу на улице …»

- Составление плана-маршрута по улице Мира

-Игры «Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды Эжвы), «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты)

 «Прогулка по городу».

- Презентация на тему «Достопримечательности Эжвы»

-Стихотворе

ния, посвященные Эжве

-Слушание гимна Эжвы,

-Конструирова

ние «Здания»,

- Коллективная аппликация «Улица Мира»

- Рисование на тему "Как мы ходили на экскурсию"

-Экскурсия по улице Мира, с остановками возле достопримечательностей и зданий.

-Подвижная игра «Городки»

Сбор информации и материала

Результат

Создание альбома «Мой город», фотовыставка «Экскурсия по достопримечательностям Эжвы»

8 неделя:

Арт-объекты

Рассказы из личного опыта «Прогулка в выходные дни к арт-объекту»

Просмотр презентации «Арт-объекты Эжвы»

Рисование цветными карандашами «Понравившийся арт-объект»

Экскурсия с родителями на улицу Славы к арт-объектам

Результат

         Изготовление  

арт-объекта

«Мост дружбы»

из бросового

материала

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории.  Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Люби и знай свой добрый край, родную Эжву», сопровождали свои рассказы показом фотографий о Эжве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой Коми Край"

Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».

Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....

Социально-познавательный проект «Люби и знай свой Новохоперский край»

Проект по ознакомлению дошкольника с родным краем....

Проект "Люби и знай свой родной край"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного кра...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .

Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....