Главные вкладки

    Аналитическая справка
    консультация (старшая группа)

    Пугачёва Светлана Николаевна

    Аналитическая справка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka_pugachyova_s.n.docx66.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №38

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Аналитическая справка

     о результатах личного участия педагога Пугачёвой Светланы Николаевны в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе

    Составитель:

    Пугачёва Светлана Николаевна, воспитатель

    ГБДОУ ЦРР- детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Санкт – Петербург

    2019г.

    Аналитическая справка

    О результатах личного участия педагога Пугачёвой Светланы Николаевны в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе  

    Цель: изучение условий развивающей предметно – пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

     Характеристика группы/контингента детей.

    2016– 2017 уч. год – младшая  группа

    2017-2018 уч. год – средняя группа

    Состав группы:

                                  25 человек                                                                                                                                      25 человек

    Гендерные особенности:

                    12 девочек и 13 мальчиков                                                                                                                12 девочек и 13 мальчиков

    Краткая характеристика группы:

    Особенности физического развития детей

    Основная гр. здоровья – 23 чел.

    Подготовительная гр. здоровья – 3чел.

    Основная гр. здоровья – 23 чел.

    Подготовительная гр. здоровья – 3чел.

    Особенности речевого развития

    У детей  развит голосовой аппарат – умеют управлять силой голоса, интонацией. У детей достаточно хорошо развит словарный запас, но не всегда есть точное понимание слов противоположных по смыслу. Практически все дети умеют различать и называть существенные детали и части предметов. Дети освоили умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, научились говорить в нормальном  темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    Пополнили  и активизировали словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении. Расширили представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировали употребление в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.Научились употреблять в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Познакомились с некоторыми видами профессий. Развили фонематический слух: научились различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Усовершенствовали интонационную выразительность речи.

    Поведенческие особенности

    Практически все дети освоили навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице. Овладели элементарными понятиями и представлениями о том, что хорошо и что плохо. Приучились общаться спокойно, без крика, доброжелательно относиться друг к другу, научились делиться с товарищем, оценивать и давать правильную оценку хороших и плохих поступков. Научились здороваться , прощаться, благодарить за помощь.

    Практически все воспитанники в группе любознательные и активные.

    Большая часть детей эмоционально – отзывчивы.

    Большинство детей соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способны управлять своим поведением, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

    Приучились к коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

    1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

    Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы, материалы и оборудование, представленное педагогом Пугачёвой Светланы Николаевны создают целостную, полифункциональную, трансформирующуюся среду, обеспечивая реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников.

    Материалы и оборудование безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и имеет соответствующие сертификаты. Все игровое оборудование доступно для воспитанников.

                Электрические розетки, хозяйственные принадлежности, находящиеся в группе (посуда и столовые приборы, ножницы, средства для мытья посуды и пр.), находятся в недоступном для детей месте. Помещение хорошо и равномерно освещается, уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Мебель закреплена к стене. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиН. Фланелеграф находится на уровне глаз детей.

    Педагогом группы спроектировано грамотное зонирование, есть «уголок уединения», где можно полистать любимую книжку, рассмотреть иллюстрации в альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, что обеспечивает психологическую комфортность пребывания в группе. Есть свободное пространство, где дети могут организовать сами или с помощью воспитателя малые подвижные и хороводные игры.

    Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Мебель и оборудование располагаются так, что есть достаточное пространство для свободной двигательной активности детей для того, чтобы дети могли иметь возможность беспрепятственно ходить, бегать, делать постройки из большого конструктор, играть с кукольными колясками, располагать на ковре автостанцию и играть с машинками.

                При создании развивающей предметно – пространственной среды  учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО, развивающая предметно – пространственная среда  группы создается с учетом развития индивидуальности каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности и интересов.

    Развивающая предметно – пространственная среда  группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей  группы. Образовательное пространство группы оснащено (степень личного участия*):

    Младшая  группа 2016/2017 уч. год

    Средняя группа 2017/2018 уч. год

        Центр речевого развития: книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по лексическим темам. Портреты детских писателей. 
    Разрезные картинки, крупные и средние наборы иллюстраций по тематике, альбомы, серии простых наглядных картинок для развития речи*

        Центр экологии: альбом «Простые опыты и эксперименты», альбом «Наблюдение за комнатными растениями»,альбом « Времена года»(полная подборка стихотворений, примет о погоде, пальчиковая гимнастика, рассказы, сказки), Красная книга, энциклопедии. 

    Поделки из природного материала. Оборудование для экспериментирования (ёмкости разной вместимости, вертушки разных размеров и конструкций, увеличительные стёкла. Коллекция природного материала: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.

        Центр знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга:

    Портрет президента РФ, флажки, наглядно - демонстрационный материал «Народы мира», картотека стихотворений.

        Центр ПДД и безопасности: иллюстрации пешеходного перехода макет светофора. Железная дорога. Тематические картинки, плакаты, иллюстрирующие правила поведения на природе, в быту, на улице.

    Макет дороги с изображением движения автомобилей, пешеходного перехода, светофора. *

        Центр речевого развития: Наборы различных иллюстраций по тематике(сезонности), портреты детских писателей, альбомы, демонстрационный материал.

    Картотеки артикуляционных, дыхательных, пальчиковых и голосовых упражнений чистоговорок и стихотворений для заучивания с детьми. Пособия на развитие мелкой моторики, на развитие речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия.*

        Центр экологии: альбом «Экспериментирование», альбом «Наблюдение и уход за комнатными растениями», альбом « Времена года» (полная подборка стихотворений по сезонности, примет о погоде, пальчиковая гимнастика, рассказы, сказки), Красная книга, энциклопедии

    Поделки из природного материала. Коллекция различных тканей, бумаги. Коллекция сыпучих материалов: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал и т. п. Картотека «Правила поведения во время опытов» (нарисованные картинки с правилами).*

        Центр знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга:

    альбом с иллюстрациями достопримечательностей СПб*

        Центр ПДД и безопасности: иллюстрации, картины, фотографии улиц, остановок транспорта и пешеходного перехода. Тематические картинки, плакаты, иллюстрирующие характер распространения огня и последствия пожаров, напольный макет « Улица», дидактические игры, разрезные картинки.

    Макет дороги с изображением различного транспорта, светофора, пешеходного перехода, знаков дорожного движения . Дорожные знаки (настольные, плоскостные). Макет светофора. Сигналы светофора. *

    Центр театрализации: Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений,, видео-фонотеки литературных произведений.*

    Развивающая предметно – пространственная среда  группы содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся (степень личного участия*):

    Младшая группа 2016/2017 уч. год

    Средняя группа 2017/2018 уч. год

    Центр творчества: материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (карандаши, восковые мелки, гуашь, кисточки, пластилин, стеки, альбомы, раскраски, цветная бумага, картон и т.д.). Альбомы творческих работ.

    Картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий.*

    Центр конструирования: Крупные конструкторы, кубики, напольная мозайка. 

    Схемы построек и алгоритм их выполнения..*

    Центр сюжетно - ролевой игры:

    Атрибуты для игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

    Центр театрализации: Стойка-вешалка с костюмами (медведь,заяц,матрешка,лиса).. Маски и атрибуты для постановки  сказок, костюмы, головные уборы. *

    Центр сюжетно - ролевой игры: Кукольная мебель, набор для кухни, игрушечная посуда.

    Атрибуты для игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»*

    Центр движения: Атрибуты для самостоятельной двигательной активности: обручи, кегли, мягкие модули, кольцебросы.

    «Дорожки движения», ковролин для профилактики плоскостопия.*

    Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:

    Младшая группа 2016/2017 уч. год

    Средняя группа 2017/2018 уч.год

    Столы, стульчики можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для двигательной активности детей и различной игровой деятельности. Добавляя элементы мягкого модуля можно разграничить пространство группы, сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики, ».

    Центр «Познание» путем смены расстановки столов может преобразоваться в центр «Рисования». Физкультурное оборудование (обручи, скакалки),  подручные материалы (ленточки, пробки) используются в игровой деятельности для создания дорог, моря, домика и другого.

    В группе есть пластиковые столы, которые могут использоваться  как для экспериментирования (с водой, песком), так и для рисования, настольных игр, их легко дети сами могут переносить в различные места группы, а также брать с собой на улицу в летний период.

    Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности:

    Младшая группа 2016/2017 уч. год

    Средняя группа 2017/2018 уч. год

    .

    Физкультурное оборудование (обручи, скакалки),  подручные материалы (ленточки, пробки) используются в игровой деятельности для создания дорог, моря, домика и другого..

    В экспериментировании предметы - заместители (пластмассовые трубочки) можно использовать для нетрадиционной техники рисования.

    Посуда, муляжи овощей и фруктов, куклы   разных размеров могут быть использованы,  в сюжетно-ролевых играх «Магазин» и «Кафе» или «Семья», «Детский сад».

    Крупные строительные модули используются для строительства кровати, домика, магазина, гаража, моста, забора и многого другого.

    В экспериментировании предметы - заместители (различные пластмассовые ёмкости) можно использовать для игр «Семья», «Повар».

    Природный материал может использоваться как для развития мелкой моторики, в ФЭМП (счёт), так и в художественно - эстетическом развитии (ручной труд, аппликация).

    Посуда, муляжи овощей и фруктов, куклы  и машинки разных размеров могут быть использованы, и в сюжетно-ролевой деятельности, и в экспериментировании (например, эксперименты с водой, песком «В какую кружку поместиться больше воды, песка; заполни водой предметы с помощью ложки, пипетки, половника, кружки и т.д.»)

    Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности. Добавляя новые игры, предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей в зависимости от времени года и в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Воспитатель периодически организует выставки поделок, макетов, рисунков выполненных воспитанниками совместно с родителями («Дары Осени» из природного материала, «Новогодняя игрушка», «Подари мусору вторую жизнь», «Цветы)

    Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям,  имеют привлекательный вид, учитывают возрастные, гендерные (коляски, куклы, кукольная мебель, посуда, машины, строительный материал и т.д.) и индивидуальные особенности (некоторые дети предпочитают спокойные настольные игры, для них подобраны деревянные и пластмассовые пазлы, шнуровки - застежки и т.д.) Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.

    Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

    * Нераздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов - игрушек, крупных модулей и детской мебели четырех основных цветов);

    * Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (иллюстрации с изображением природы, природных явлений);

    * Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;

    * Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно - ролевые, театрализованные,  строительно -  конструктивные, дидактические, развивающие);

    * Личностно - ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы: «День именинника». Каждого ребенка в день его рождения поздравляют все педагоги и дети группы, водят хоровод «Каравай», дарят подарки.

    * В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, двигательной активности, уединения, театрализация, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей).

    * Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.

    Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

    2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

    Развивающая предметно - пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ ЦРР - детский сад №38, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При проектировании развивающей предметно - пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

    Образовательная область

    Наполнение предметно – пространственной среды 2016/2017-младшая группа

    Наполнение предметно – пространственной среды 2017/2018 средняя группа

    Степень личного участия*

    Социально – коммуникатив

    ное развитие

    Центр сюжетно – ролевой игры

    Игрушки просты и наглядны в обращении. Дидактические игры разнообразны. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр могут быть коммуникабельны и разнообразны

    Кукольный уголок: мебель и домик для кукол, куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда чайная и столовая, столовые приборы), укладывания спать (подушки, простыни, одеяла), купания (ванночки, губки, салфетки).

    Атрибуты для игр - «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Зоопарк», «Строители» и др. Атрибуты для ряженья. Предметы - заместители.

    Строительные наборы.

    Автомобили разных размеров, цветов, назначения.

    Сшиты:

    - постельное белье для игрушечных кроватей;

    - одежда для кукол;

    - прихватки, скатерти.

    Для игр подобраны предметы-заместители: баночки, кубики, палочки, шарики, кирпичики, колечки и т.д.

    Центр трудового воспитания

    Оборудование для хозяйственно – бытового труда, ручного труда, труда в уголке природы, труда на участке и в группе: детский пылесос, утюг, стиральная машина.

    Оборудование для хозяйственно – бытового труда, ручного труда, труда в уголке природы, труда на участке и в группе: тазики, тряпочки, швабра, совочек, лопаты и грабли.

    Подобраны атрибуты для трудовой деятельности(фартуки, нарукавники)

    Центр безопасности

    Уголок ПДД

    Автозаправочная станция, парковка.

    Уголок ПДД

    Дорожные знаки, различные виды транспорта, настольные и дидактические игры.

    Изготовлены макет дороги, дорожные знаки, жезл регулировщика .Подобрана картотека правил дорожного движения.

    Познавательное развитие

    Центр экспериментирования

    Научно-познавательная литература для детей.

    Наборы оборудования для исследовательской и экспериментальной деятельности детей:

    - оборудование (лупа, , песочные часы, микроскоп, мельница, воронки, мерные стаканы, лейки, кружки, ёмкости разной величины,  мерные ложки, лопаточки, сито, .)

    - коллекция объектов неживой природы (камни разной величины, ракушки, песок, глина, деревяшки, семена, желуди, шишки, листочки).

    .

    Атрибуты для проведения опытов:
    Емкости и материалы для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

    • Мыльные пузыри, магниты, бумага, фольга, различные соломки и трубочки, пипетки, краски разной густоты и насыщенности, лейки,
    • деревянные катушки из – под ниток, поролоновые губки разного размера, цвета, формы.
    • Набор для экспериментирования с разноцветным песком: формочки разной

    конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия: совочки,

    лопатки, ведерки, грабельки.

    Изготовлены (обновлены) картотеки для экспериментальной деятельности с песком, водой.
    Приобретены атрибуты и материалы по экспериментированию (опилки, камни, шишки, земля, песок, мука, одноразовые тарелки, ложки, стаканы, кружки, соломинки для коктейля, воздушные шары).

    Центр сенсорного и математического развития

    • Игры на составление целого из частей: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Собери волшебный узор». Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди отличия», «Найди одинаковых гномиков» и т.д.

    Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «ровно»..

    • . Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по ширине, по высоте» и т.д.
    •  Игры на освоение отношений: «Часть - целое», «Фигуры и формы» и т.д.

    Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.

    • Цветные счетные палочки.
    • Развивающие игры: Блоки Дьеныша,
    • Палочки Кюизенера,
    • Двухполосные карточки для ФЭМП.

    Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.).

    Различные игрушки со шнуровками и застёжками.

    • Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

    • Раздаточный материал по теме занятий.
      Часы с циферблатом и стрелками.

    Центр патриотического воспитания

    Портрет президента и Петра I, флаг РФ,

    Макеты достопримечательностей Санкт- Петербурга.

    Российский флаг, герб России.

    Фотографии исторических памятников России и родного города.

    Книги о родном городе.

    Изделия народных промыслов, народные игрушки.

    Настольно - печатные игры: «Государственные символы России»,  «Российская геральдика и государственные праздники».

    Альбомы: «Наша семья», «Мой город»

    Картотека загадок и стихов про Санкт-Петербург. Альбом «Санкт-Петербург».Альбом « Мой любимый город»


    Речевое развитие

    Центр «Говорим правильно»

    Речевая зона оснащена:

    Зеркало

    Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам.

    Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам.

    .

    Игры для развития мелкой моторики:  шнуровки, вкладыши, пирамидки, мозаики, пальчиковые бассейны, конструкторы и другие.

    Пособия для развития дыхания, зрительного и слухового внимания.

    Дидактические игры по развитию речи.

    Пальчиковые игры для детей.
    Игры на развитие дыхания.

    Дидактические игры:

    «Доскажи словечко», «Назови предмет» и др.

    Демонстрационный материал по всем лексическим темам.

    Изготовлены картотеки:

     - пальчиковая гимнастика

    - дыхательная гимнастика

    - артикуляционная гимнастика

    - картотека бесед
    Сделано пособие для зрительной гимнастики.
    Обновлен демонстрационный материал по лексическим темам (фрукты, ягоды, животные, растения.).

    Центр книги

    • Детские книги: народные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, современных авторов; небылицы, загадки, произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки.

    Детская художественная литература для детей по программе и любимые детские книги.

    Портреты детских российских писателей.

    Игрушки, изображающие сказочных персонажей.

    • Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.

    Альбомы и подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т.д.

    • Сюжетные картинки.

    Центр театра

    Театральная ширма, маски, шапочки, декорации, театральные атрибуты, фланелеграф.

    • Разные виды театра: настольный, бибабо, на фланелеграфе, «живая» рука, пальчиковый.

    В данном центре находятся музыкальные атрибуты: музыкальные инструменты,  магнитофон, аудиозаписи (детские сказки, рассказы, стихи).

    Различные виды кукольных театров: плоскостной, кукольный, магнитный, пальчиковый, резиновый.

    Атрибуты для театрализованных игр: костюмы, маски, шапочки, рисунки – эмблемы.

    Тематический набор для сказочных персонажей.

    • Игрушки - забавы.
    • Аксессуары сказочных персонажей, на ободочках.

    Изготовлены атрибуты для игр-драматизаций: ширма, маски, нагрудные знаки-эмблемы.

    Театр на фланелеграфе.

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок музыкального развития

    Игры для развития чувства ритма: музыкальные игрушки, музыкальные инструменты (металлофон, гармошка, скрипка, гитара и т.д.).

    Детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

    Музыкальные книги и игрушки

    Музыкальные инструменты: погремушки, бубны, деревянные ложки, колокольчики,  и т.д.

    • Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

    Музыкальный уголок (диски):

    - «Детские песни»;
    - «Музыкальная игровая зарядка».

    Изготовлена картотека музыкально-речевых игр.

    Картотека хороводных игр.

    Портреты композиторов.

    Центр художественного творчества

    Альбомы с наглядными изображениями натюрмортов,живописи.

    • В доступном для детей месте располагаются различные средства продуктивной деятельности для самостоятельного и подгруппового использования: цветные карандаши, гуашь, кисти, восковые мелки, , пластилин, доски для пластилина, стеки, палитра.

    •  Альбомы с фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства: народные глиняные игрушки, игрушки из дерева, народная игрушка - матрешка. 
    • Заготовки для рисования, трафареты, альбомы, раскраски.

    Материал для художественно-творческого развития детей.

    Изготовлены альбомы с детскими рисунками.

    Подобраны разные материалы для творчества: бумага разного цвета , природный и бросовый материал, материал для нетрадиционной техники рисования.

    Физическое развитие

    Центр двигательной активности 

    Оборудование для развития основных видов движения (ползание, лазание, бросание, катание, ходьба, бег): мячи

    разных размеров – резиновые и пластмассовые,  обручи, ребристая дорожка, мягкие модули,

    гимнастические палки, обручи, Оборудование для общеразвивающих упражнений: флажки, султанчики, платочки.

     


    Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия (валики, коврики, массажные дорожки и мячики), оборудование для катания бросания, ловли (различные мячи, шарики, обручи, «Кольцеброс»), атрибуты к подвижным играм , разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность (флажки, платочки, султанчики, кубики, шары, палки, ленты, скакалки, кегли), различное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, коврик для профилактики плоскостопия.

    Изготовлена картотека утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, физминуток.

    Изготовлена картотека подвижных игр и упражнений для развития основных видов движения.

    Для профилактики плоскостопия изготовлены коврики из бросового материала.

    Картотека хороводных игр.


    «Валеологический» центр

    Дидактические игры:

     «Овощи»

    «Фрукты»

    «Собери картинку»

    Дидактические игры:

    «Витаминки в корзинки»

    « Собери картинку»

    «Времена года»

    Альбом « Я человек»

    Энциклопедии

    Набор наглядно-дидактических картинок

    Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

    3. Учет возрастных особенностей детей.

    Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего и среднего  возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

    Возрастные особенности

    Отражение в развивающей среде

    Степень личного участия

    Младшая группа

    1.Игра как средство общения

    Конструктор «Лего»

    Напольная мозайка «Лунтик»

    Строительный материал

    Мяч

    Разрезные картинки, игры с мячом

    2.Активное развитие мелкой моторики

    Игра « Шнуровка»

    Д/и « Собери картинку»

    Д/и «Фрукты-овощи»

    Игры с прищепками, резиновыми мячами

    Изготовление атрибутов для игр мелкой моторики(шнуровка, игр с прищепками)

    3. В младшем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают развитие памяти и речи

    Различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр (куклы, костюмы, постельное белье, посуда, машины)

    Наборы для театрализованных игр (шапки-маски, ширма)

    Изготовлены атрибуты для игр-драматизаций: ширма, маски

    4. Поведение младших дошкольников ситуативно

    Д/и « Собери узор»

    Атрибуты для проигрывания ситуативных моментов, игр

    Настольно-демонстрационное пособие «Машка-Ромашка»

    Средняя группа

    1. Развивается ловкость, координация движений

    Мяч, кольцеброс, обруч

    Изготовление обруча с лентами различной цветовой гаммы

    2. В среднем дошкольном возрасте активно развивается речь

    Различные художественные произведения для разучивания диалогов по ролям.

    Имеется демонстрационный материал для бесед с детьми (картины, иллюстрации, репродукции).

    Есть различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

    В группе представлены игры на ЗКР (звуковые схемы слов,  символы звуков)

    Картотека чистоговорок, скороговорок. Наглядно-демонстрационный материал

    3. Совершенствуется техника рисования

    Созданы условия для самостоятельной работы: наличие  различных материалов, удобное их расположение (в свободном доступе)

    Есть различные схемы с изображением последовательности работы для изготовления различных поделок.

    В группе организована постоянная небольшая выставка с поделками воспитанников, которые они изготовили сами.

    В свободной доступности есть различный строительный материал.

    В свободной доступности находятся материалы для изобразительной деятельности

    Трафареты, раскраски, шаблоны.

    4. Способны выстроить последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи

    Словесные игры « Что такое хорошо…»

    Р/и «Скажи наоборот»

    Наглядные образцы картинок «Что перепутал художник», «Путаница»

    Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы.

    В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда младшего и  среднего возраста группы «Почемучки» содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

    Воспитатель  Пугачёва Светлана Николаевна________________

    Заведующий ГБДОУ ЦРР -  детский сад №38   _________________ И.А.Ротманова

    Дата _________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка о педагогической деятельности

    Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

    ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

    Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

    Аналитическая справка о деятельности воспитателя

    В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

    Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

    Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

    Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ

    В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания  работы и обновлению форм прове...

    Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

    Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...