Аналитический отчет по итогам коррекционно-развивающей работы за год
консультация

Терещенко Татьяна Владимировна

В этой статье я постаралась подробно рассказать о написании педагогического  отчета за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм написания аналитического отчета за учебный год

Педагогический аналитический отчет - один из важнейших элементов отчетной документации дошкольного учреждения.

Отчет необходим:

  • для подведения итогов проделанной работы за год;
  • грамотного планирования дальнейшей деятельности педагога;
  • оформления аттестационного портфолио;
  • составления очередного годового плана.

Язык отчета должен быть деловым, изложение - ясным. Для наглядности можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. 

Для грамотного написания отчета педагогу понадобится следующая документация:

  • перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;
  • план и анализ проведенных мероприятий;
  • результаты мониторинга освоения детьми программы, реализуемой в ДОУ;
  • план и результаты взаимодействия с родителями (фотографии, отзывы родителей, результаты анкетирования) и т. д.

Написание аналитического отчета можно представить следующим образом.

  • Начинается отчет с общей характеристики группы, в которой велась работа. Указываются профиль группы, данные о количестве и возрасте детей, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков, диагноз детей при поступлении, группа здоровья. Затем указывается используемая рабочая программа, цель и основные задачи коррекционно – развивающей  работы  с детьми.
  • Следующий пункт аналитического отчета - участие воспитанников в конкурсах, проведение экскурсий, досугов, развлечений, проведенных в течение учебного года. Возможная схема описания данной характеристики: статус (Всероссийский, региональный, муниципальный, городской конкурс,  мероприятия ДОУ), дата проведения, название мероприятия, результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
  • В следующем пункте (разработка и реализация   проектов, программ) указываются разработанные педагогом программы, проекты, лепбуки.
  • В проведенных мероприятиях с родителями необходимо расписать: совместные занятия, конкурсы, викторины, экскурсии, консультации, акции, проекты, родительские собрания, наглядно-стендовую информацию, занятия в клубе, выпуски газет и т.п.
  • Распространение педагогического опыта является необходимой и очень важной частью профессиональной деятельности педагога. Необходимо подробно расписать: статус уровня (Всероссийский, региональный, муниципальный,  уровень ДОУ), где, когда и в какой форме проходило (открытое занятие, конкурс, мастер-класс, научно-практическая конференция, статья в газетах, сборниках и т.п.).

При прохождении курсов повышения квалификации, следует указать  название учреждения, образовательную программу (тему), количество часов, дату.

  • В пункте тема по самообразованию указываются: тема, цель, задачи, сроки, содержание работы и практический выход.

Отчет о работе над темой самообразования пишется каждым педагогом в конце учебного года. В нем он подводит итог своей работы за год. Отчитаться о проведенной работе по самообразованию педагог может таким образом: написав методическую разработку; выступая с докладом; проведя открытые просмотры в ДОУ; составив презентацию; опубликовав статью.

  • В завершении необходимо сформулировать общий вывод о проделанной работе, четко указав, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году, какие выявлены проблемы и достигнуты успехи.

Можно представить сводные диаграммы освоения детьми основных разделов программы и сводные диаграммы по коррекции психических процессов.  

  • И наконец, последний пункт аналитического отчета - определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.


Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида»

г. Новая Ладога

Отчёт учителя-дефектолога

Терещенко Татьяны Владимировны

о проделанной работе

за  2017-2018 учебный год

Общая характеристика группы

Возраст: 5 - 6 лет

Списочный состав на начало учебного года: 15 человек. Все дети старшего возраста, обучаются 1 год.

Дети зачислены в группу с диагнозами: F81.3 (06.9), F81.3, F 81. 3 (ЗПР) ВПС,  F80.84, ЗПР, ЗПР (выраж. степень); ЗПРР, ст. дизартрия, ОНР при ЗПР, дизартрия.

В нашем МДОБУ мы реализуем  адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ с задержкой психического развития, разработанной с целью оказания помощи детям с ЗПР. Основой для разработки данной рабочей программы послужили работы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Примерной общеобразовательной программой воспитания и обучения детей «От рождения до школы».

Цель: коррекция нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

Основными задачами образовательной и коррекционно – развивающей  работы  с детьми данной категории являются:

  • обеспечение адекватных возможностей к индивидуальным особенностям развития детей с ОВЗ организационно-педагогических условий, необходимых для качественного освоения ими содержания основной образовательной программы;
  • разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;
  • повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития всех участников образовательного процесса, включая семьи воспитанников.

Участие воспитанников в конкурсах, проведение экскурсий, досугов, развлечений

Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида» на 2017- 2018 учебный год.

Принимала участие в подготовке детей к праздникам, к конкурсам. Участие всех детей группы в смотре-конкурсе строя и песни в ДОУ «Юные Защитники Отечества», I место; II место в городском фестивале «Поэтом можешь ты не быть!..»; участие в региональном конкурсе и I место в муниципальном «Дорога и мы».

Подготовка детей к конкурсу чтецов «Край родной – навек любимый!» (Вадим К., Ваня Д. награждены дипломом за активное участие)  

«День здоровья» в ДОУ. Музейные уроки для детей «Я поведу тебя в музей!», «Дом в чемодане», «История появления куклы». Экскурсия с детьми на выставку в ДДТ «Чудеса своими руками».

Разработка и реализация   проектов, программ

Доработка рабочей программы (паспорт кабинета).

Приняла участие: - в разработке проектов «Новый год у ворот», «Играем в театр», «Нам есть у кого учиться, Родиной гордиться!»;

- в изготовлении лепбуков «Новый год», «Театр»;

- в обновлении и обогащении уголка для театрализованной деятельности, кабинета, в изготовлении игровых пособий «Поле чудес» и «Считаем, играя», атрибутов для конкурса «Юные Защитники Отечества».  

Проведенные мероприятия с родителями

(совместные занятия, конкурсы,

викторины,

экскурсии)

Работа с родителями в организованном клубе в группе «В кругу друзей». Проводила беседы, консультации для родителей. Участвовала в проведении родительских собраний; в выпуске газеты «Детская тема» (ежемесячно);  в мероприятиях для родителей: «День повара», «День Матери», «Давайте общаться».

Родители группы участвовали в конкурсах «Поделки из одноразовой посуды», «Чудесное превращение пуговицы», «Театральная маска» (I место – семья Бакановых, II место – семья Крыловых, семья Датского). Групповая выставка поделок «Победоносный май». Участие родителей в разработке проектов: «Безопасная дорога домой» (Самолюк И.О.), «Огонь – друг, огонь – враг» (Крапенкова Л.В.), «Безопасность в доме» (Баканова О.А.);  в театральной постановке «Теремок», I место в конкурсе театральных постановок «Лучший кукольный театр» в номинации «Лучший настольный театр» (Самолюк И.О., Пушкарева В.М.). В день открытых дверей приняла участие в проведении викторины «Знатоки театра» в форме игры «Что? Где? Когда?».

Еженедельное оформление материала в уголке для родителей (в раздевалке).

Работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя (курсы ПК, участие в семинарах, конференциях, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, размещение материалов на сайтах и т. д.)

Посещала семинары, консультации, проведённые в детском саду в соответствии с годовым планом. Приняла участие в конкурсах ДОУ. Победитель конкурсов: «Волшебный мир театра» в рамках методического объединения воспитателей ДОУ Волховского района; «Лучший театральный уголок ДОУ».

Участвовала в творческой группе «Стенгазета». Оказывала помощь в работе коллегам и молодым специалистам (наставничество). Консультация «Методика формирования представлений о величине предметов», занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» (для начинающих педагогов).

Публикация статьи и презентации на сайте МААМ «Компьютерная игра для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Угадай сказку» http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-vnimanija-pamjati-u-detei-s-zpr-starshego-vozrasta-cherez-ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologii.html

Приняла участие: - в городском семинаре – практикуме «Чудеса своими руками»;

- в муниципальной научно – практической конференции «Организация коррекционно – развивающей деятельности в условиях инклюзивного дошкольного образования»;

- в разработке презентации адаптированной программы для сайта ДОУ;

- в вебинарах «Эффективное применение интерактивных игр в составлении тематического плана на учебный год»,  «Создание собственной базы интерактивных пособий с помощью «Конструктора картинок» и специальных программ;

- в научно-практической конференции «Парадигмы современного образования детей с ОВЗ: традиции и инновации»;

- в методическом объединении дефектологов и логопедов. Участвовала в конкурсе «Лучший конспект занятия», тема «Скоро в школу»;

- в региональных конкурсах: «Детские сады – детям 2017» в номинации «Лучший профессионал дошкольного образовательного учреждения».

I  место в номинации «Педагог – дефектолог» во всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных образовательных организаций (сертификат и диплом);  диплом за  I место во всероссийском конкурсе «Разработка ООП ДО в соответствии с ФГОС».

I  место на уровне ДОУ в конкурсе проектов по театральной деятельности.

В семинаре-практикуме «Организация театральной деятельности в современном детском саду» для заместителей заведующих (директоров) по УВР, воспитателей, музыкальных руководителей провела мастер-класс «Театрализованная игра – источник взаимодействия и партнерства воспитанников, родителей и педагогов ДОУ».

Лауреат муниципального этапа областного конкурса «Ярмарка инноваций 2017» в ЛОИРО.

Моя тема по самообразованию в текущем году

Развитие внимания, памяти у детей с ЗПР старшего возраста через использование информационно-компьютерных технологий.

Цель: Разработка системы работы для развития внимания, памяти у старших дошкольников с ЗПР с использованием ИКТ.

Задачи:

  •  Проанализировать особенности внимания, памяти у детей старшего возраста с задержкой психического развития.
  •  Провести диагностику внимания, памяти у детей старшего возраста с задержкой психического развития на начало и конец учебного года.
  •  Разработать и апробировать игровую  технологию развития внимания, памяти с использованием ИКТ у старших дошкольников.
  •  Консультировать педагогов и родителей детей.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

- Диагностика внимания, памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

- Проведение коррекционно-развивающих занятий

- Участие в вебинарах на сайтах «Мерсибо»

- Чтение методической, педагогической литературы

- Изучение опыта педагогов-дефектологов через интернет-ресурсы

- Оформление наглядной просветительской информации для родителей (консультации, открытые занятия, оформление стендов и т.п.)

- Создание методической копилки (конспекты занятий, презентации в программе Power Point, методические рекомендации, игры, публикации на сайте МААМ)

- Методическая разработка

Общий вывод о том, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году, какие выявлены проблемы и достигнуты успехи

На начало учебного года было продиагностировано 15 детей. Все дети имели низкий уровень развития. После  проведенной коррекционно-развивающей работы  в течение учебного года наблюдается положительная динамика в развитии детей. В мае 2018 года было обследовано 15 детей. Без улучшений – 0 детей; незначительные улучшения – у 3 детей, 20% (Олег М., Тима М., Милена Д.); улучшения – у 8 детей, 53%; значительные улучшения – у 4 детей, 27% (Тима Т., Вадим К., Ваня Д., Вероника Ю.).

Считаю, что детей с улучшением могло бы быть больше. Дети с незначительным улучшением, Олег М., Тима М., Милена Д., не получили медикаментозного лечения. Родителям неоднократно предлагалось съездить за назначением лечения к психоневрологу.

Положительным результатам работы в развитии детей с ЗПР по всем разделам программы способствовали:

  • соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ;
  • использование здоровьесберегающих технологий для детей с ЗПР;
  • создание социально – педагогической развивающей среды, включающей специально организованное предметно – игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, коммуникативного развития;
  • систематическое проведение совместной и самостоятельной деятельности в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ с задержкой психического развития, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности;
  • интегративное взаимодействие специалистов образовательного учреждения по коррекции психических процессов у детей;

систематическое проведение работы по взаимодействию с родителями;

  • использование в работе ТСО, информационно – коммуникационных технологий: информационно – справочные источники, издания общекультурного характера, презентационные материалы для сопровождения занятий. При проведении занятий применяю авторские презентации, созданные с помощью Microsoft Power Point, интерактивные игры Мерсибо;
  • владение знаниями в области специальной педагогики и психологии, методическими рекомендациями современных педагогов, дефектологов: А. А. Венгер, С. Д. Забрамной,                          О. В. Боровик, Е. А. Стребелевой, С. Г. Шевченко;
  • систематическое повышение квалификации через самообразование.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблема: не все родители прислушиваются к советам специалистов (дефектолога, психолога), не обращаются за помощью к врачу (психоневрологу).

Успехи:

  • участие детей в муниципальном, городском конкурсе, конкурсах дошкольного образовательного учреждения, наличие призовых мест;
  • активное участие родителей в деятельности ДОУ (конкурсы, выставки, проекты);
  • разработаны и реализованы проекты «Новый год у ворот», «Играем в театр», «Нам есть у кого учиться, Родиной гордиться!».

Результаты деятельности группы №4 «Непоседы» за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Дальнейшие направления в работе

Цель: Оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении адаптированной образовательной программы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Задачи: 1. Учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ при освоении ими образовательной программы.

2. Разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).

3. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучение на курсах повышения квалификации.

Направления: 1. Диагностическая работа.

2. Коррекционно-развивающая работа.

3. Консультативная работа.

4. Информационно-просветительская.

Дата:___________________2018 г                           Подпись______________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по итогам работы в 2018-2019 учебном году

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТо работе2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДВоспитатели:Лопатина Екатерина  Александровна – первая категорияШифер Наталья Николаевна  – высшая категория«КРАТКАЯ ХАРАКТЕ...

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины

Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная  работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.

В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа)....

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда...

Аналитический отчета по итогам работы над темой самообразования.

Аналитический отчет по итогам работы над темой самообразования: "Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"....