Аналитический отчета по итогам работы над темой самообразования.
материал (младшая группа)

Гурылева Надежда Васильевна

Аналитический отчет по итогам работы над темой самообразования: "Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_guryleva.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по итогам работы над темой самообразования

Педагога второй младшей группы Гурылевой Н. В.

за 2023 – 2024 учебный год.

Тема самообразования: "Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста".

Анализ затруднений, постановка проблемы: одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Главная проблема для современного педагога – научиться выбирать из того обилия и разнообразия игр, которое предлагает сейчас образовательный рынок, именно то, что нужно ему для его конкретной работы. При подборе игр и игровых заданий необходимо учитывать общие задачи познавательного развития, охватить множество конкретных тем, касающихся устройства окружающего мира, а также сделать содержание привлекательным для ребенка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

   Способность к творчеству является естественной для ребенка, но ее развитие связано с формированием множества других качеств: мышления, стремления к познанию, способности к самоорганизации. Развитие творческой и познавательной активности дошкольника связанно с пониманием индивидуальности каждого ребенка.

    В процессе своего самообразования хочется подробно изучить технологию работы с кругами Луллия с детьми младшего дошкольного возраста и проанализировать насколько она эффективна для всестороннего развития детей.

Цель самообразования: разработать дидактические игры для познавательного развития детей второй младшей с использованием «Кругов Луллия».

Задачи самообразования:

  1. Изучить педагогический опыт по использованию «Кругов Луллия» в работе с детьми.
  2. Формировать умение детей зрительно обследовать, анализировать и классифицировать предметы по их основным признакам.
  3. Развивать навыки устной речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения.
  4. Создать условия для формирования способности решать проблемные ситуации.

Срок

Повышение теоретического и научно-практического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК, …)

Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий…)

Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками).

Отчетные материалы (подведение итогов, оформление результатов).

1

Сентябрь

Подбор методической литературы по теме. Проведение первичной диагностики для выявления уровня познавательного развития.

Подбор наиболее эффективных приемов развития познавательной активности.

Выявить умения детей анализировать, обобщать, группировать картинки.

Консультация для родителей «Познавательное развитие дошкольников»

2

Октябрь

Изучение теоретического материала по теме – книги, конспекты.

Изучение педагогического опыта на сайтах: maam? Nsportal, Инфоурок.

Оформление в группе «Центра сенсорного развития», подготовка игр и развивающего материала по «Кругам Луллия».

Оформление папки передвижки на тему «Словесные игры по дороге домой» на размер, цвет, детеныши животных.

3

Ноябрь

Изучение практического материала по теме.

Просмотр мастер классов по изготовлению и использованию игр по «Кругам Луллия».

Проведение игр с «Кругами Луллия» по теме «Логика»

Подготовка буклета для родителей «Игры на логику»

4

Декабрь

Работа с методической литературой: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». – Москва, 2018 – 40с.

Просмотр мастер классов по изготовлению и использованию игр по «Кругам Луллия».

Изготовление и проведение игр по «Кругам Луллия» по теме «Цвет»

Оформление папки передвижки на тему «Круги Луллия»

5

Январь

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. Логинова Л. «Кольца Луллия» -Обруч №4, 2000

Просмотр онлайн мастер классов по теме.

Изготовление и использование игры по томе «Детеныши животных»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

6

Февраль

Пополнение личной библиотеки пособиями по теме.

Работа с сайтами: maam, Nsportal, Инфоурок.

Изготовление и использование игр по теме «геометрические фигуры».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

7

Март

Работа над обогащением «Центра сенсорного развития».

Работа с сайтами: дефектология проф., продленка.

Изготовление и использование игр по теме «Части».

Консультация для родителей «Словесные игры по теме «Части»».

8

Апрель

Изучение практического опыта педагогов по использованию кругов Луллия в работе с детьми 3-4 лет.

Просмотр вебинаров по теме.

Изготовление и использование игр по теме «Место».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

9

Май

Подготовка публикации по итогам работы в рамках работы над темой по самообразованию.

Подготовка аналитического отчета по итогам работы над темой самообразования.

Проведение повторной диагностики уровня познавательного развития воспитанников группы.

Отчет по теме самообразования за год.

Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. Также они вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

В своей работе я использую круги Луллия как игровую методику, направленную на развитие познавательной активности, обогащение словаря ребенка, расширение представлений о предметах. Они представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Пособия используются в работе с детьми в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе.

В своей работе опиралась на принципы организации игр:

• Принцип доступности, который предполагает отбор таких явлений, которые понятны детям дошкольного возраста.

• Принцип наглядности предусматривает подбор и трансформацию демонстрационного материала по различным темам.

• Принцип эмоционального восприятия информации позволяет использовать события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес;

• Принцип новизны, креативность и нестандартность.

Развивающий потенциал кругов Луллия заключается:

• в переходе от простейших форм и способов осуществления игровых действий к сложным;

• в системности и последовательности;

• в формировании социального опыта посредством игровых моментов;

• концентричность при изучении материала;

• в нестандартной организации мыслительных процессов.

Изучила литературу по данной теме: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». – Москва, 2018 – 40с. Изучила интернет ресурс по теме: Логинова Л. «Кольца Луллия» -Обруч №4, 2000; публикации по теме на сайтах Maam.ru, Nsportal.ru, Инфоурок.

В работе с родителями использовались разнообразные формы:

  • индивидуальные беседы,
  • консультации,
  • папки передвижки.

В течение года мной были изготовлены игры по темам: «Осень», «Цвет», «Геометрические фигуры», «Логика», «Части», «Кто где живет?» (животные), «Кто что ест?», «Чей малыш?» (животные), «Какая сегодня погода?», «Чей след?».

Провела педагогическую диагностику детей в начале и конце учебного года. По результатам педагогической диагностики повысился уровень развития детей по познавательному развитию детей.

Методы современной инновационной педагогической технологии «Круги Луллия» формируют успешность в развитии ребенка. Применение технологии позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию детей.

 Таким образом, игровая технология позволяет разнообразить образовательный процесс, делая его не просто образовательной деятельностью, а образовательной деятельностью с увлекательными образовательными ситуациями. Варианты использования этой методики безграничны и детям она очень нравится. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Считаю, что обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с Кругами Луллия.

Результаты проделанной работы:

- Повысила, как педагог, свою компетентность в данном направлении;

- Поделилась опытом работы с коллегами;

- Повысила уровень познавательного развития детей;

- Пополнила ППС группы.

Вывод: В новом учебном году буду продолжать работу с детьми с использованием пособия «Круги Луллия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»...

Аналитический отчет по итогам коррекционно-развивающей работы за год

В этой статье я постаралась подробно рассказать о написании педагогического  отчета за учебный год....

Отчет о проделанной работе по теме самообразования: Развитие речи дошкольника в возрасте 2- 4 лет.

Отчет о проделанной работе по развитию речи на конец учебного года....

Аналитический отчет по итогам работы в 2018-2019 учебном году

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТо работе2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДВоспитатели:Лопатина Екатерина  Александровна – первая категорияШифер Наталья Николаевна  – высшая категория«КРАТКАЯ ХАРАКТЕ...

Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»

Цель:  - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...

Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...