Беседа в средней группе: план и методика проведения.
методическая разработка (средняя группа)
Одним из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обучающего, развивающего или воспитательного содержания, позволяет решать целый ряд задач образовательного процесса в детском саду. Для их реализации педагог составляет картотеки бесед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_sredney_gruppe.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе: методика подготовки и проведения
Одним из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обучающего, развивающего или воспитательного содержания, позволяет решать целый ряд задач образовательного процесса в детском саду. Для их реализации педагог составляет картотеки бесед.
Таблица: виды картотек бесед в средней группе.
Вид | Пример | Цели |
По критерию содержания разговора | ||
Познавательная | «Природа весной. Первоцветы»
Дети слушают стихотворение:
Дети подбирают определения для весны: тёплая, солнечная, красивая. |
|
Этическая | «Поговорим о вежливости»
Обсуждают значение слова «простите»: говорим, когда сделали что-то плохое. |
|
По этапу представления материала | ||
Вводная | «Семья»
Затем педагог спрашивает, какие ласковые слова дети говорят своим мамам, как реагируют, если она просит помочь. После этого воспитатель предлагает детям ответить на вопрос, что они будут делать, если папа придёт с работы уставший. |
|
Обобщающая | «Обитатели леса» |
|
Итоговая | «Зима»
Затем, показывая детям презентацию о зимних забавах, воспитатель предлагает ребятам рассказать Мишке об их любимых зимних развлечениях. |
|
По числу участников | ||
Групповая | «Дружба»
Дети играют в игру «Найди половинку»: складывают части лепестков цветов по парам.
В конце педагог подводит итог: дружба очень важна, без друзей тяжело живётся |
|
Индивидуальная | Эти беседы являются ситуативными, то есть проводятся для разъяснения того или иного материала ребёнку. В средней группе, когда дети активно вступают в контакт во время игры, индивидуальные беседы часто носят нравственный или этический характер. Так, в моей практике был случай, когда девочка постоянно обижала мальчика: щипала и кусала. При этом он в долгу не оставался, отвечая «взаимностью». Беседу я проводила с ними по отдельности, мы обсуждали отличия девочек и мальчиков (элементы гендерного воспитания), какие качества — только девичьи (нежность, забота), а какие — только мальчиковые (сила, умение защитить) и пришли к выводу, что очень важно оставаться настоящей девочкой и настоящим мальчиком | |
По времени проведения | ||
Утренняя | «Транспорт моего города»
|
|
Вечерняя | Носит прецедентный характер. Может быть на этическую тему, например, о правилах поведения на улице, если кто-то их нарушил во время прогулки. Или носить познавательный характер, если организуется, к примеру, во время экскурсии по городу (по поводу красот достопримечательностей, истории тех или иных культурно-архитектурных объектов) | |
Ситуативная | ||
По образовательной направленности | ||
По окружающему миру | «Человек — часть природы»
После обсуждения педагог предлагает малышам представить, в какого бы животного они хотели превратиться, и объяснить, почему |
|
По музыке | «Музыкальные инструменты» |
|
По физкультуре | «Я и моё здоровье. Здоровый образ жизни»
Перейти к беговым заданиям:
Затем дети выполняют релаксационное упражнение «Солнечный зайчик», пытаясь «погладить» его на своём лице, шее, животе.
|
|
По безопасности | «ОБЖ. Гололёд»
После этого малыши рассматривают и комментируют предупреждающие знаки по теме. |
|
По воспитанию культурно-гигиенических навыков (КГН) | «Зачем мы моем руки?»
Обсуждение рифмовки (все болезни от микробов, которые попадают в организм через немытые руки с пищей). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
План беседы в средней группе на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"
Беседа на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"...
Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека
Приведены цели и задачи дыхательных упражнений для младших школьников, правила проведения дыхательной гимнастики, временной план гимнастики, а также картотека дыхательных упражнений, для удобства испо...
Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...
Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека
Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад. Особенно актуальна эта проблема для малышей ...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием методики Марии Монтессори «Мы за солнышком»
Методика Монтессори с каждым днём становится всё популярнее и популярнее. И это не удивительно: десятки книг, сотни пособий, миллионы положительных отзывов родителей об этой системе. Как гри...