Должностные инструкции
материал

Терентьева Светлана Сергеевна

Должностные инструкции музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhnostnye_instruktsii.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МАДОУ

детский сад № 1 «Радуга»

ГО г. Агидель РБ

__________Л.А.Холбан

                                                                                          «19» сентября 2016г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 053

Музыкального руководителя

ДИ-053-2016

1. Общее положение

1.1. .1. Настоящая должностная инструкция разработана   и   утверждена   на основании трудового договора с музыкальным руководителем Терентьевой Светланой Сергеевной в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняете старшему воспитателю и заведующему ДОУ.

1.4. Рабочая неделя составляет 24 часа.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,

-  Конвенцией о правах детей;

- законодательными актами РФ и РБ;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования; Ил

- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных образовательных организаций»;

- инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;

- Федеральным государственным образовательным стандарта дошкольного образования;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников, организации осуществляющих образовательную деятельность»;

- Уставом и другими локальными актами ДОУ;

- приказами и распоряжениями заведующего;

- настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6. Музыкальный руководитель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию ООН о правах ребенка;

- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

- индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

- методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;

- музыкальные произведения детского репертуара; современные образовательные музыкальные технологии; достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности; инструкцию по охране жизни и здоровья детей; санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации

2.1. Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика, профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:

- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;

- различных видов деятельности и общения воспитанников: образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетической развитие»);

- взаимодействия с родителями (законными представителями воспитанников и работниками образовательной организации методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие овладения информационно-коммуникационными технологиями: и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников, организации осуществляющих образовательную деятельность» музыкальный руководитель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена музыкальным руководителям, которые:

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе   совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Музыкальный руководитель может обратиться в аттестационную миссию с заявлением о проведении аттестации или установления  соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена музыкальным руководителям, которые:

 - имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т. ч. с учетом результатов участия воспитанников в городских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

3.1. Осуществляет:

- развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;

- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строго соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;

- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;

- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;

- сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2. Определяет:

- направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды, содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенности воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.

3.3. Обеспечивает:

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей и время реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»;

- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

- стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних;

- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.

3.4. Владеет:

- современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

- информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Доводит:

- информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эcreтическое развитие» через различные формы.

3.6. Участвует:

- в разработке образовательной программы образовательной организации;

- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);

- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение; в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;

- в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

- в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых Отделом образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;

- в мониторинговой процедуре:

• в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыкав музыкальной деятельности».

3.7. Вносит личный вклад в повышение качества образования основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10. Координирует:

- работу педагогического персонала и родителей (законны представителей) по вопросам музыкального воспитания детей определяет направления их участия в развитии способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

3.11. Ведет:

- документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышен квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 год.

3.14. Содействует:

- всестороннему развитию воспитанников через систему клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

- формированию общей культуры личности, социализации развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

3.15. Соблюдает:

- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты санитарно-гигиенические нормы и требования;

- трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Обеспечивает:

- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

- строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;

- выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

        4. Права

4.1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Уставом детского сада,  другими локальными актами организации,-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования; Ил

 4.2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

- принимать участие в работе творческих групп;

- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- вносить предложения при разработке образовательной прогpaммы и годового плана организации;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

- участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенным действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за жизнь и здоровье воспитанников во время проведении образовательного процесса (реализация образовательной, области «Художественно-эстетическое развитие»);

- за нарушение прав и свобод ребенка;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

 - за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, музыкальный руководитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.

С инструкцией ознакомлена:

__________________/_____________________

                  (подпись)                                            (расшифровка подписи)

«_______»_______________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции музыкального руководителя

Предлагаю должностные инструкции, по которым я работаю....

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя...

должностная инструкция старшего воспитателя

должностная инструкция старшего воспитателя...

Должностные инструкции сотрудников МБДОУ д/с"Звездочка"

Должностные  инструкции разработаны на основании квалификационных характеристик  , утвержденных  приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ ...

должностная инструкция вахтера ДОУ

В связи в введением в ДОУ пропускного режима и постановки видеонаблюдения возникла необходимость введения должности вахтера в ДОУ. В данном документе представлен пример должностной инструкции вахтера....

должностная инструкция калькулятора ДОУ

в данном материале представлен пример должностной инструкции калькулятора ДОУ...

должностная инструкция логопеда

Должностная инструкция учителя-логопедадошкольного образовательного учреждения 1. Общие положения.1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образован...