Проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (старшая группа)

Сигаева Юлия Николаевна

Проект для старших дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дружба начинается с улыбки» Подготовили: педагоги группы «Эрудиты» Коваленко Е.А. Сигаева Ю.Н. Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы «Школа № 2051» Дошкольное отделение «Мечта»

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: Групповой Тип проекта: Познавательно – творческий По продолжительности: краткосрочный 2 недели Участники проекта: дети старшей группы №11 «Эрудиты», воспитатели группы, родители

Слайд 3

Актуальность проекта. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей. Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми. Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Слайд 4

Цель проекта для детей: сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу . Цель проекта для родителей : развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки . Цель проекта для педагогов: продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Слайд 5

Задачи проекта: выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада; научить детей правилам общения друг с другом; научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей ; совершать благородные поступки, радоваться результату ; вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта Ожидаемые результаты работы по проекту: У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность и стремление к всестороннему развитию. У родителей : привлечь к активному участию в жизни группы. У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовительный этап Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических). Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта). Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Слайд 7

Основной этап В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик », Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги). Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы «Как научиться дружить?» «Умейте дружбой дорожить», «Зачем нужен друг?» п альчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». рисование «Портрет моего друга» инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».

Слайд 8

Мероприятия по работе с родителями: проведение консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?». оформление книжек-малышек о добре и дружбе. организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек. консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Слайд 9

Заключительный этап На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», « Мирилки ». Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе ». Оформление фото выставки . Оформление выставки коллективных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....