Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание»
методическая разработка

Зотова Любовь Николаевна

Семинар-практикум для воспитателей для обобщения экологических знаний педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_vosp.docx88.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

Семинар-практикум для воспитателей

«Экологическое воспитание»

Картинки по запросу экология

Составитель:  воспитатель  I квалификационной категории: Зотова Л.Н.

Цель: обобщить экологические знания воспитателей. 

Задачи: 

1.Уточнить знания воспитателей по вопросам экологии;

  1.  Формировать умение использовать полученные знания в разных видах деятельности;
  2. Развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей;
  3. Повысить  профессиональное мастерство педагогов.

Ход семинара:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим для вас семинар-практикум на тему: «Экологическое воспитание»

Скажите, пожалуйста, что же такое ЭКОЛОГИЯ(ответы педагогов)

На сегодняшний день экологическая обстановка в мире ухудшается, поэтому экологическое воспитание в выходит на первый план.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный в плане формирования экологической культуры. Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поможет установить  тесный контакт между педагогами нашего детского сада.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Поэтому, можно выделить задачи по формированию экологической культуры у детей дошкольников,

  • Формировать основы экологической культуры (знаний о ценности природы).
  • Побуждать детей любить и уважать природу, защищать её.
  • Учить наблюдать за объектами живой и неживой природы.

Необходимо создать условия для развития у детей представлений о явлениях окружающего мира; представлений и элементарных понятий о растениях, о животных.

Сегодня в рамках семинара-практикума для повышения экологической компетенции педагогов, вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе.

 (Педагоги делятся на две команды).

 

Конкурс №1. «Экологическая разминка»

Командам предлагаются вопросы, кто быстрее ответит, тот и выигрывает.

 У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

Наука о животных (Зоология)

Какой цветок цветёт без листьев? (Мать и мачеха).

Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Воробьи, овсянки).

Разноцветные грибы? (Сыроежки).

Самец кукушки (Кукух)

Конкурс № 2. Решение педагогических ситуаций.

Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут

I. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

II. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы».

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Конкурс № 3 Назовите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

Занятия; экскурсии; беседы; наблюдения; прогулки; труд в цветнике, огороде, уголке природы; экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

Конкурс № 4 Экологический кроссворд.

  1. Цветущее растения клумб, у которого семена похожи на коготок / ноготки/
  2. Лесная ягода темно-синего или фиолетового цвета, пачкает рот и руки /черника/
  3. Колючий кустарник с розовыми цветами и красными плодами. Помогает при простуде /шиповник/
  4. Народная медицина относит его к могучим лекарственным растениям. Даже в названии этого растения говорится о его силе / девясил/.
  5. Дикорастущее растение с воронкообразными цветами от красного до пурпурно-фиолетового цвета, цветет в апреле-мае, его название носит доктор в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» /медуница/
  6. Высокое растение, которое специально выращивают на полях. Его стебли и листья идут на корм скоту, а желтые початки с удовольствием едят взрослые и дети / кукуруза/

По вертикали:

  1. Не огонь, а жжется / крапива/
  2. В народе это растение называют козьи рожки, собачки. Сорняк. Растет повсеместно. На Руси издревле им  лечили разнообразные кожные заболевания, отит, детские диатезы. Золотушной травой назвали потому, что ею лечили в основном золотуху /череда/
  1. Нежные цветы с широкими зелеными листьями и белыми мелкими похожими на колокольчики душистыми цветами, растущими на одном стебельке. Цветет в мае / ландыш/
  2. Лесное растение, красные ягоды которого помогают при простуде. Растет «в лесу над водою» /калина/
  3. Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица./земляника/

10.Растение, которое можно встретить  на лугах, его листья похожи на лапки гуся /лапчатка/

Конкурс № 4 Творческое задание «Поэтический конкурс»

Каждой команде надо назвать пословицы и поговорки о природе.

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Увидел грача – весну встречай.

3. Готовь сани летом, а телегу зимой.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5. Любишь кататься – люби и саночки возить.

6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

7. Яблоко от яблони недалеко падает.

Конкурс № 5 «Угадай по пантомиме»

 

Педагогам предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников.

Жираф;

Индюк;

Страус;

Бобёр;

Белка;

Сова;

Медведь;

Лиса;

Заяц;

Пингвин

 

Подведение итогов.

На этом наш семинар – практикум подходит к концу, надеемся, что он был для вас интересным и полезным. Желаю вам  успехов  в работе по формированию у наших детей  основ экологической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

Семинар – практикум: «Интеграция нравственного и экологического воспитания дошкольников»

Семинар – практикум: «Интеграция нравственного и экологического воспитания дошкольников» В данном материале изложены парциальные программы по экологическому и нравственному воспитанию дошкольников. Ко...

семинар- практикум " Компетентность педагога в экологическом воспитании"

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и прир...

Семинар-практикум "Формы и методы экологического воспитания дошкольников". Справка.

Семинар-практикум "Формы и методы экологического воспитания дошкольников". Справка....

Семинар – практикум на тему: «Значение экологического воспитания дошкольников»

К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».Цел...

Семинар- практикум «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Экологическое воспитание дошкольников - это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:устойчивых знаний о пр...

Семинар-практикум для родителей по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Путешествие в экологию»

Цель: показать родителям необходимость воспитания экологической культуры у детей.Задачи:- выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей;- повысить интерес родителей...