Семинар-практикум по теме:" Клубный час сюжетно-ролевая игра «Детский сад» "
презентация
Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса. Более подробно остановимся на сюжетно-ролевой игре как любимому форме игровой деятельности. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.3 КБ |
k_seminaru_po_igre_i_klubnomu_chasu_2.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум по теме Клубный час сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Дата проведения:
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.
Задачи
- выявить основные структурные компоненты сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста;
- проанализировать особенности сюжетно-ролевых игр и особенности их развития у дошкольников;
- проанализировать практические умения воспитателей в руководстве игровой деятельностью.
- практическая отработка организации сюжетно-ролевых игр.
План семинара:
1.«Игровая деятельность современных дошкольников в детском саду»
2.Организация «Клубного часа» в форме сюжетно-ролевой игры с включением всех участников образовательного процесса.
3. Клубный час: сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4.«Руководство развитием игровой деятельности во всех возрастных группах» (создание алгоритмов руководства игровой деятельности детей 2-7 лет для воспитателей и родителей).
5 Методическая неделя «Игра как форма организации детской деятельности»
Вед. Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса.
Более подробно остановимся на сюжетно-ролевой игре как любимому форме игровой деятельности.
Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Клубный час сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - тема нашей встречи.
Игры дошкольников порой носят примитивный характер, сюжет игр прост, не позволяет им в полной мере развить свои знания и возможности. На сегодняшнем семинаре мы попытаемся найти ответы на вопросы. Почему дети не играют? Как сделать игру ребенка более насыщенной и интересной?
Предлагаю провести семинар в виде деловой игры .Нам надо разделиться на две команды.
Ведущий
1 этап: Название команды, девиз, выбор капитанов (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ) время 4 минуты.
Педагогические ситуации
Ситуация 1.
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», -говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», -запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
1.Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2.Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Ситуация 2.
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путе-
шествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», -сказали ребята.
Вопросы:
1.Как поступить воспитателю в данной ситуации?
2.Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Ситуация 3.
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали
это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
1.Какова должна быть реакция педагога?
2.Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
3.Как поступить воспитателю?
Ситуация 4.
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на
своих товарищей. На замечание воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
1.Как должен поступить педагог?
2.Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
3.Как должен отреагировать на это воспитатель?
4.Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
5.Как отреагировать в этом случае воспитателю?
6.Как правильно вовлечь девочку в игру?
2 этап: Работа в группах (вытягивают темы командиры капитаны)
- Продумать проект и сюжет развитие игры нового поколения «Сотовая связь «Билайн», Проведение с воспитателями.
Воспитатели берут на себя роль детей.
(пример проекта игры сделать презентацию для объяснения )
Цель игры:
продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к компании «Билайн».
Задачи:
1.учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры;
2.формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников -партнеров;
3.обогащать словарный запас детей;
4.воспитывать навыки взаимопомощи в игре.
5.побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры;
6.активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию, добиваясь самостоятельного развертывания сюжета в процессе телефонных разговоров;
7.учить преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.
Предварительная работа:
Экскурсия в здание офиса «Билайн»; накопление знаний о людях, работающих в компании «Билайн»; о работе, которую они выполняют.
Беседа на тему: «Для чего нужна сотовая связь?»
Чтение детской энциклопедии «Откуда взялся телефон?»
Инсценировка стихотворения К.Чуковского «Телефон».
Дидактическая игра «Профессии», сл. игра «Испорченный телефон».
Аппликация на тему: «Мой веселый телефон».
Рисование на тему: «Что я видел в офисе «Билайн»?
Изготовление атрибутов к игре: квитанции, чеки, «деньги», рисование реклам, изготовление мобильных телефонов из фанеры коробок (привлечь родителей).
Оборудование:
галстуки, бейджики с именами детей, игрушечные наборы:
сотовые телефоны, кассовый аппарат, компьютеры; ручки, карандаши, блокноты с изображением реклам компании «Билайн». Буклеты, брошюры, «деньги», интеллектуальные карты.
Витрины с сотовыми телефонами, шарфы, крупный строитель, транспортные игрушки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы.
Словарь:
корпорация, менеджеры, тариф, реклама, бейджики, буклеты, офис, договор, клиент, акция.
Ход игры
Воспитатель:
Ребята, как люди общаются между собой?
Какие модели сотовых телефонов вы знаете?
Какие компании сотовых связей вы знаете?
Дети, как вы узнаете о компаниях сотовой связи?
Где можно увидеть рекламы?
Что такое «Билайн»?
(большая корпорация сотовой связи)
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу, кто работает в этой компании, и какие
функции выполняют.
1.Директор офиса –контролирует и координирует работу подчиненных.
2.Менеджер по рекламе
–разрабатывает рекламные плакаты, каталоги. Проводит рекламные акции. Разрабатывает новые тарифы.
3 Оператор
–заключает договора с клиентами о предоставлении связи, принимает платежи за телефон.
4.Техническая служба
–они строят вышки сотовых связей, антенны, здания,
офисы, обеспечивает бесперебойную работу сотовой связи и осуществляет ремонтные работы.
5.Продавец–консультант –рекламирует марки сотовых телефонов и продает их.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите «поработать» в компании «Билайн»?
Распределение ролей.
Воспитатель:
Дети, в этой компании все сотрудники носят определенные знаки
«Билайн»- это шляпы, бейсболки, галстуки, шарфики, банты, значки. И я вам предлагаю надеть те, которые вам нравятся и пристегнуть бейджики. Дети переодеваются и занимают свои рабочие места.
Развитие сюжета.
Директор офиса приглашает всех сотрудников на совещание.
Директор: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам построить новую сотовую вышку и офис в самом отдаленном районе нашей области. Чтобы наша сотовая связь «Билайн» была доступна всем жителям области. Технической службе надо ознакомиться с проектом строительства и как можно быстрее начать выполнять эту работу. Чтобы о сотовой связи знали все люди и пользовались ее, приказываю: менеджерам по рекламе разработать рекламные плакаты, каталоги, ролики; новые тарифы. Приступайте к работе.
В офисе идет продажа сотовых телефонов, дети выстраиваются в очередь. Продавец –консультант советует и предлагает модели сотовых телефонов. Дети, купившие телефоны подходят к оператору, выбирают нужный тариф и подключаются к сотовой связи. Игра продолжается по правилам самих детей. Чтобы игра была более интересной, ее можно объединить с другими сюжетно
–ролевыми играми, такими как «Семья», «Кафе», «Супермаркеты» и др. (Продолжительность игры: 30 –35 мин.).
Обсуждение. Что было интересно? Что нового для себя выделили? Свои предложения и идеи.
3.Игра «Ромашка» рефлексия «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим педагогам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План семинара – практикума «Руководство развитием игровой деятельности во всех возрастных группах» Сообщение - практикум: Житник З.А., воспитатель Памятка «Алгоритм руководства игровой деятельности детей 2 – 7 лет» Крайнова А.С., ст. воспитатель «Игровая деятельность современных дошкольников в детском саду» Презентация Крайнова А.С., ст. воспитатель «Организация «Клубного часа» в форме сюжетно – ролевой игры с включением всех участников образовательного процесса». Сообщение Крайнова А.С., ст. воспитатель «Клубный час: сюжетно – ролевая игра «Готовимся к Новому году» Практикум Крайнова А.С., ст. воспитатель, воспитатели групп Анализ открытых просмотров проведенных в рамках Методической недели «Игра – форма организации детской деятельности» - Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос» (подготовительная группа №8) Воспитатель Харламова А.Т., воспитатели групп - Сюжетно – ролевая игра «Больница» (средняя группа №5) Воспитатель Семенюк Л.В., воспитатели групп
Типы «Клубного часа» : Свободный : впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организовывают разновозрастное общение по интересам. коммуникативная инициатива - взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами познавательная инициатива – любознательность - дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.). творческая инициатива - детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д.) В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
Тематический. В этом случае « Клубный час » включён в ситуацию недельного проекта. инициатива как целеполагание и волевое усилие - дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат. познавательная инициатива – любознательность - дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. коммуникативная инициатива - задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что) ; выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
Деятельностный. В основу этого типа « клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. творческая инициатива - детям предоставляется право свободного выбора деятельности коммуникативная инициатива - дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами. двигательная инициатива - дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуются на физическую усталость.
Клубный час – Большая сюжетно-ролевая игра Опыт работы детского сада г. Москва Ситуация месяца: «Космос. Я – часть Вселенной» Название мероприятия: «Путешествие по Вселенной»
Зачин: Во второй день первой недели, в группах появляется инопланетянин.
Маршрутная карта космической комиссии: Спортивный зал «Спортивная готовность» Группа №11 «Медицинский осмотр» Группа №10 «Подготовка космического питания» Группа №9 «Изучение космических карт» Группа №8 «Интеллектуальная готовность» Группа №7 «Психологическая готовность» Группа №6 «Изготовление космических костюмов» Группа №5 «Тренажёр открытого космического пространства».
Подготовка космического питания
Тренажёр открытого космического пространства
Спортивная готовность
Заполнения паспортов космонавтов «Экипажи к космическим полётам допущены!!!»
«Дорогие ребята! Вы все молодцы! Вы прошли большое испытание. Заполнили паспорта готовности к космическим полётам. Но это первый этап нашей большой игры. Вы все допущены к большому космическому путешествию. В следующую пятницу мы с Вами отправимся по галактике на помощь нашим друзьям с планеты Аквацентавра».
После звонка дети все собираются в космопорте. Там их ждёт королева с планеты Аквацентавра и руководитель космопорта.
Маршрутная карта клубного часа: Группа№11 – Меркурий Группа№10 – Сатурн Группа№9 – Марс Группа№8 – Венера Группа№7 – Юпитер Группа Группа №6 – Уран Группа Группа №5 – Нептун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду
Представлен перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой....
Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду
В данной методической казрвботке мною представлен конспект тренинга с педагогами ДОУ, по организации разных вмдов сюжетно- ролевых игр.Проанализировав различные стадии развития иговой деятельности дош...
Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...
Преспективное планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫСредняя группа Виды игрПредварительная работаИгровой материалЗадачи совместной игрыЗадачи самостоятельных игр детейСовместныеСамостоя-тельны...
«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»
laquo;Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду
laquo;Мы - юные пешеходы»Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здор...