Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»
материал (средняя группа)

Чабанова Екатерина Станиславовна

«Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной

социализации детей»

 

по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного

возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания282.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования новосибирской области

«Новосибирский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

                                                 Дистанционное задание

«Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной

социализации детей»

курсов повышения квалификации педагогов ДОО

по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного

возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»

06.02.2019-28.02.2019

                                                                                                   Выполнила :

воспитатель ДОЧУ

д/с №106 «Кораблик»

Центрального района

Чабанова Екатерина Станиславовна

                                                                                                                                        Проверила:

старший преподаватель

Данилова Екатерина Юрьевна

                                                             Новосибирск-2019

План-конспект родительского собрания

в средней группе

Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного

                   возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»

Задачи :1. Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка, показать нравственную направленность сказок В.Г.Сутеева для детского чтения;

2. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность

3. Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать;

4. Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

5.Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

6. Привлечь родителей в организации «Недели сказок Сутеева» и выставки рисунков на тему «Мои любимые сказки»

Форма организации: Игровой практикум

Участники: Воспитатель, родители средней группы, психолог

1.Вводная часть

- Уважаемые родители! Большое спасибо, что Вы пришли к нам в гости, оставив свои дела.

 Сегодня я предлагаю посвятить наше родительское собрание теме «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.» Тема интересная, необычная, поэтому и собрание мы начнем необычно, с игры «Закончи предложение»

Игра с родителями «Закончи предложение»

Вы хотели, чтобы ваш ребенок, когда вырастет, стал…?

В хорошей семье всегда…?

Нельзя прожить без…?

Если бы я нашел клад, то…?

Если бы я все мог, то…?

Моему ребенку необходимо сформировать такие нравственные качества, как…?

Судя по вашим законченным предложениям, мы с вами убедились в том, что каждый родитель мечтает видеть своего малыша здоровым, счастливым, успешным, добрым, уважающим взрослых, умеющим находить общий язык с окружающими, обладающим нравственными и моральными устоями. Поверьте, что все эти качества можно заложить в дошкольника при помощи сказок. Сказок авторских, волшебных, русских народных, других народов мира.

 Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

   Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

   Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

2.Основная часть:

Я предлагаю немного побыть детьми и поиграть в игры, проверить на сколько мы знакомы с творчеством В.Г.Сутеева.

Конкурс-разминка «Доскажи словечко» 

На доске написаны слова. Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.

 «Капризная… (кошка)»

«Палочка- … (выручалочка)»

«Мешок …(яблок)»

 «Разные … (колёса)»

«Кот- …(рыболов)»

 «Умелые …(руки)»

«Три …(котёнка)»

 «Дядя … (Миша)»

«Красочный конкурс» Родителям предлагаются картинки , нужно угадать с какой это сказкиhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ed9/0010eb40-b62f8ef4/1/hello_html_7cb2a96b.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=443491ab0891d227d1d8ed190b3cf87f-l&n=13

Предлагаю еще провести одну игру. Для этого нам нужно разбиться на группки.  И вот будет какое задание: Придумать новый конец к сказкам. Давайте придумаем как будут называться команды. Одна команда придумает окончание к сказке «Мешок яблок», другая – «Кто сказал мяу», еще одна к сказке «Дядя Миша».

А еще можно с детьми переделать сказку по своему, а не только концовку.

Поговорка «Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь» точно и емко отражает роль жизненных впечатлений, которые ребенок получает в детстве.

    Ведь, как писал К.И. Чуковский, «...писатель для малых детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как те, для кого он творит...». И Владимир Григорьевич Сутеев , стал таким счастливым писателем, поэтому его сказки очень добрые, светлые, веселые, всегда хорошо заканчиваются, что так близко детской душе.

      В.Сутеев  писал для самых маленьких, а решал в своих произведениях глубокие этические  проблемы. Простые по сюжету, его сказки населены персонажами и событиями, привычными и понятными для детского разума:  «Это что за птица?», «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко», «Цыпленок и Утенок», «Дядя Миша», «Кот – рыболов», «Палочка-выручалочка»,  «Мышонок и карандаш», «Елка», «Капризная кошка»,  «Разные колеса», «Кораблик» и др. Они формируют нравственный мир ребенка, его ценностные ориентации, расширяют границы жизненного опыта.

    Сказки В.Г.  Сутеева  воздействуют на эмоциональный мир ребенка, затрагивая сложные педагогические проблемы. Это вопросы формирования коллективистских чувств, позитивного межличностного взаимодействия, семейных ценностей, преодоления эгоистических устремлений, иждивенчества, самолюбования.

   Главные герои сказок – животные – думают, разговаривают, переживают, совершают поступки.  Через эти образы писатель знакомит детей  с миром взрослых людей, показывает им  нормы поведения в обществе.

   Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда важна и актуальна. В области  образования, где, по мнению современных исследователей, духовно-нравственное воспитание и развитие  личности должны  происходить последовательно и глубоко, необходимо создавать  четко продуманную и организованную систему  ее целями, принципами, содержанием, формами и методами работы.  Одной из составляющих ее содержательного компонента должен быть отбор произведений для детского чтения. Сказки В.Г. Сутеева, обладающие большим потенциалом для духовно-нравственного развития ребенка, формирования у него правильного отношение к миру, необходимо включать в круг детского чтения, как в семье, так и в ДОО.

В сказках писателя нет моральных поручений, наставлений, но они содержат нравственный урок, который постепенно воспринимают и усваивают дети.

3. Разное: Можно не только нам вспомнить творчество В.Г.Сутеева но и познакомить наших детей с этими замечательными сказками. Я предлагаю провести в нашей группе неделю знакомства с творчеством Сутеева. И надеюсь на вашу поддержку и окунаться с нами в чудесный мир сказок. Завершением такого знакомства со сказками предлагаю провести  «Конкурс рисунков» вместе с мамочками и папами.

Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»

  1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

 - «Отгадай название сказки»;

 - «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

 - «Что лишнее?».

  1. Игры со сказками дома:

 - «Сочини новое окончание сказки»;

 - «Звукорежиссёры»;

 - «Пропущенный кадр».

  1. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

 - «Найди выход»;

 - «Новые сказки»;

 - «Сочини сказку».

  1. Игры со сказками перед сном:

 - «Сказочная цепочка»;

 - «Встреча героев»;

 - «Пересказ сказки по первым слогам».

4.Подведение итогов

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

 Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой.

Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда!

Большое спасибо за встречу!

Литература для подготовки к собранию

Сутеев, В. Г. Сказки [текст]/ В. Г. Сутеев; рис. Н. Кудрявцева. – М.: Астрель, 2006.-63;

Журнал «Дошкольное образование» №10/2016

Интернет

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ОТКРЫВАЯ МИР» как фактор развития взаимодействия педагогов с родителями в вопросах воспитания детей с ОВЗ

Работа с родителями по формировнию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Доклад "Педагогические условия и формы взаимодействия педагога и родителей по вопросам познавательного развития"

«Педагогические условия и формы взаимодействия педагогов детского сада с родителями по вопросам познавательного развития». Одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста яв...

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Взаимодействие воспитателя с семьей в интересах развития ребенка необходимая часть воспитательной работы. При всем этом игровая деятельность детей была и остается одним из основных видов деятельности ...

Презентация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам физического воспитания детей с ОВЗ (ДЦП) в рамках реализации ФГОС ДО»

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значите...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов«Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников»...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, всех ее члено...