Развлечение для детей "Хеллоуин"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49
«ХЭЛЛОУИН»
Развлечение для детей подготовительной группы № 6
Подготовили:
воспитатели группы № 6
Черняева Т.А.
Ханина А.В.
2018
Цель: провести развлечение на основе праздника Хэллоуин.
Задачи:
Образовательные
- Дать представление о празднике Хэллоуин : познакомить с историей возникновения, традициями празднования
- Расширять кругозор детей путём знакомства с культурой другой страны
Воспитательные
- Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре и традициям другой страны
- Воспитывать у детей стремление самостоятельно и коллективно выполнять задания, любознательность, толерантность, умение уступать друг другу
Развивающие
- Развивать любознательность, интерес к окружающему миру
- Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности
Виды детской деятельности: познавательная, поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы: ноутбук; аудиоматериал; презентация; макет тыквы; картинки по теме «Halloween»; костюмы, атрибуты к празднику Хэллоуин.
Предварительная работа: ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования.
Конспект развлечения
(Воспитатели приглашают детей собраться на коврике, звучит таинственная музыка).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы все пришли в необычных костюмах не просто так.
Для нас с вами 31 октября – это обычный день, а в Англии 31 октября отмечают большой праздник. В этот день, 31 октября, наступает время Хэллоуина. Название этого праздника происходит от английского слова «Нallow», что означает «святой», поэтому Хэллоуин ещё по-другому называют Днём всех святых.
В прошлом этот праздник был временем страха. Люди верили в злых духов, привидений и ведьм и сидели по домам. По преданию, в Хэллоуин духи, привидения и все ведьмы мира кружили в небе на своих метлах, нагоняя на людей страх. Люди очень этого боялись и пытались отпугнуть всякую нечисть, изображая на домах магические знаки, но сейчас люди не верят в злых духов, а Хэллоуин из дня страха превратился в веселый праздник, когда взрослые и дети устраивают маскарад: надевают костюмы пиратов, разбойников или ведьм и ходят из дома в дом. Когда дверь открывается, они рассказывают веселые стихотворения и кричат «Угощай или мы тебя напугаем!»
Так же существует обычай изготавливать фонарь из тыквы. Большая тыква вычищается, в ней вырезают глаза, нос, рот и внутрь вставляют свечку. Дети ходят по домам с этим фонарем и пугают своих друзей, произнося какую фразу, ребята?
Дети:
- Угощай или напугаем!
Воспитатель:
- Правильно. Ну, раз уж вы все в костюмах, может, тоже попробуем собрать угощения? Только мы будем ходить не по домам, а по группам.
Дети с воспитателями ходят по группам со словами «Угощай или напугаем!», собирают конфеты в сундук, затем возвращаются в группу и садятся на места, чтобы есть угощения.
В это время воспитатели переодеваются в привидений, а помощник воспитателя незаметно меняет сундук с конфетами на другой. Дети открывают сундук и обнаруживают там вместо конфет фантики, мышей, пауков и др. Воспитатели возвращаются в образе привидений, смотрят друг на друга и выражают удивление: «Почему мы похожи на привидений, что произошло?». В сундуке дети с воспитателями находят записку «Пока вы собирали конфеты, мы, злые духи, превратили ваших воспитателей в привидений. Поможет им только волшебное зелье, приготовленное колдуньей Рустемной. Но для зелья этого нужны особые ингредиенты. Торопитесь, иначе ваши воспитатели останутся привидениями навсегда!».
Дети обнаруживают в сундуке карточки с изображением необходимых предметов и описанием места, где эти предметы находятся.
Воспитатели:
-Ребята, мы совсем не хотим оставаться привидениями, но вы, наверное, не сможете нам помочь – испугаетесь отправиться в мир Хэллоуина?!
Дети:
- Не испугаемся!
Воспитатели:
- Вы уверены? Мы должны вас предупредить, что справиться с испытаниями смогут только смелые, ловкие и дружные ребята. Хорошо ещё, что все существа в этот день празднуют Хэллоуин и их нет на местах, но вам нужно всё делать тихо, чтобы не выдать себя, потому что они оставили свою волшебную сигнализацию. Ну что, готовы?
Дети:
-Да!
Воспитатели:
- Тогда – в путь! (Дети с воспитателями отправляются проходить испытания).
Квест
Задание №1
Предмет: «Мох»
Место: «Топкое болото»
Аттракцион: «Бег на курьих ножках»
Задание: пробежать через болото на курьих ножках, взять мох и вернуться обратно.
Участники делятся на 2 команды (можно одной командой просто по очереди).У капитанов в руках пустая ёмкость. На другом конце болота «растёт мох». Участники должны надеть курьи ножки, пробежать через болото, отщипнуть мох, положить в свою ёмкость, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
Задание № 2
Предмет: «Глаз дракона»
Место: «Дом с привидениями»
Аттракцион: «Стул, ко мне!»
Задание: с помощью «колдовства» приблизить стул к себе так, чтобы «глаз дракона» не упал.
На стуле лежит «глаз дракона» (теннисный шарик на кукольном блюдечке). К стулу привязана верёвка. Второй конец верёвки ребёнок держит в руках и, стоя на месте, крутится (запутываясь в верёвку),тем самым приближая к себе стул.
Задание № 3
Предмет: «Челюсть вампира»
Место: «Пещера летучих мышей»
Задание: на дне бутылки лежит пластмассовая челюсть вампира.
На полу стоит ведёрко с водой. По очереди стаканчиком зачерпывать воду и наполнять бутылку до тех пор, пока предмет не поднимется на тот уровень, чтобы его можно было достать.
Задание № 4
Предмет: «Лапки паука»
Место: «Подземелье пауков»
Аттракцион: «Найди паука в тёмном подземелье»
Задание: на полу рассыпаны различные предметы и пауки. Участнику завязывают глаза и он с помощью указаний товарищей должен собрать с пола пауков.
Задание № 5
Предмет: «Змея»
Место: «Логово ведьм»
Аттракцион «Приручи метлу»
Задание:
Под скамью спрятана змея. Достать её сможет тот, кто сумеет «приручить» метлу. (Вымести метлой змею).
1. Эстафета «Перелети вместе с товарищем через лес».
Участники делятся на 2 команды. У каждой команды по 1 метле.
Первые участники переходят с мётлами на другую сторону. По команде тот, у кого метла «летит» на метле на другую сторону, забирает одного участника и они вместе «перелетают» на другую сторону. Тот, кто летел первым остаётся, а другой (которого забирали), летит за следующим и так далее. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся на другой стороне. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех участников через лес.
2.Команда победителей остаётся. По кругу расставляются пенёчки по количеству на 1 меньше, чем участников. Под музыку дети ходят/бегают по кругу, когда музыка выключается - садятся на «пенёк».Тот участник, которому пенька не досталось – выбывает. Победитель берёт метлу и «выметает» змею из-под скамейки.
Задание № 6
Предметы: «Ползучие гадости»
Место: «Тайная комната»
Задание: на ощупь найти нужные предметы.
Перед детьми стоят ёмкости с разным наполнением (грязная вода, тарелка с червяками (варёная вермишель), зыбучий песок и др.) Нужно не побояться засунуть руку в ту или иную наполненную ёмкость и достать нужный предмет.
Задание № 7
Предмет: «Живая вода»
Место: « Поляна таинственных звуков»
Аттракцион: «Поющие животные»
Задание: спеть известную песню голосами разных животных («минусовка» хорошо известной детской песни).
Задание № 8
Предмет: «Волшебная ложка»
Место: «Огород голодной тыквы»
Аттракцион: «Накорми голодную тыкву»
Задания: закинуть как можно больше шариков тыкве в рот.
У детей в руках шарики для сухого бассейна. По очереди дети кидают шарики, стараясь попасть тыкве в рот.
Когда все задания выполнены, дети несут все необходимые предметы колдунье Рустемне. Колдунья всё ингредиенты кидает в «котёл» (чугунок), заливает «живой водой» и, помешивая волшебной ложкой, «варит зелье». Незаметно меняет чугунок с предметами на чугунок с мармеладом (жевательные червячки). Отдаёт это «зелье». Воспитатели и дети пробуют зелье (едят жевательный мармелад) и из привидений превращаются обратно в людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...