сценарий литературного досуга
материал

Гавринюк Елена Владимировна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_dosuga_v_mladshey_gruppe.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга в младшей группе.

Возраст детей 3 года.

Воспитатель Гавринюк Е. В.

2016г.

«Сказки-потеряшки»

        Предварительная работа: чтение, обыгрывание русских народных сказок для малышей «Колобок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».

        Материалы и оборудование: магнитная доска, тематические картинки по сказкам, фигурки персонажей сказок для настольного театра, корзинка, шапочки или нагрудники, изображающие сказочного героя, музыкальное сопровождение (мелодии русских народных песен).

        Цель: развлечение.

        Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать в детях лучшие качества, желание помогать друг другу, уважительно относится к труду, воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее, понимать добро и зло.

2. Образовательные: расширять и укреплять знания об окружающем мире, расширять математические представления, обогащать словарный запас, упражнять в составлении предложений с использованием прилагательных.

3. Развивающие: развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику.

                                           

                                         «Сказки- потеряшки»

Дети сидят полукругом.

Ведущий (воспитатель): Шла я утром по дорожке, сказки я несла в лукошке

(показывает корзинку), зацепилась за осинку, опрокинула корзинку. Сказки все перемешались, хорошо, не разбежались. Собирала целый час, расскажу их вам сейчас. (достаёт и развешивает на доске картинки к сказке «Репка», среди них картинка к другой сказке). Вот, ребятки, эта сказка нам знакома, кто скажет, как она называется?

Дети отвечают.

В-й: Ну конечно, это «Репка». Вместе с детьми рассказывает сюжет по картинкам и дойдя до лишней картинки спрашивает: --Ой, а это что такое, нет сюжету продолженья, совсем другие герои появились. Ребята, как вы думаете, из какой они сказки?

Дети отвечают.

В-й: надо нам их в свою сказку вернуть, давайте поищем, где их место?   (размещает на доске ещё несколько картинок к нужной сказке и к другой).

Дети выбирают нужный сюжет, куда передвигается картинка.

В-й: Ну, а чтоб закончить нашу сказку, мы немножко поиграем. Раз наши герои потерялись где-то, мы их заменим. Выбирает детей, надевает шапочки или нагрудники с изображением персонажей и разыгрывают окончание сказки «Репка». Здорово у нас получилось. А теперь давайте отправимся в лес, посмотрим, как там живётся лесным обитателям.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

В-й: У меня в корзинке ещё остались сказки и одна из ни х про лису и зайца. (выставляет на стол персонажей из сказки «Заюшкина избушка»). Вот у нас Зайчик, а вот и хитрая Лисичка. (Разыгрывает начало сказки). Бедный Зайка, кто ему поможет?  Может Волк? (Просит одного из детей поиграть за Волка, другого за Медведя, третьего за Собаку и четвёртого за Петушка). Как хорошо закончилась эта сказка. Скажите, ребята, все ли её персонажи живут в лесу?

Дети отвечают.

В-й: Как называют тех животных, КОТОРЫЕ ЖИВУТ С ЛЮДЬМИ? А тех, которые живут сами по себе и сами о себе заботятся?

Дети отвечают.

В-й выставляет на двух столиках на одну сторону стола домик, а на другую деревья. Детей делит на две команды.  На каждом столике корзинка с фигурками персонажей (у одной команды «Теремок» и «Заюшкина избушка», у другой- «Репка», «Колобок» и «Курочка-Ряба») Игра «дикие и домашние».

В-й: Вот мы расселили всех персонажей. Скажите, 1) в каких сказках больше домашних животных, 2) в каких диких? 3) в какой сказке совсем нет домашних животных, 4) Есть ли сказка, в которой совсем нет диких животных? 5) Какие персонажи не являются животными? 6) В каких сказках они живут?

Ответы детей.

В-й: Вот мы и разобрались, какие сказки перепутались в моей корзинке, теперь давайте разложим их в отдельные мешочки, чтоб они больше не терялись (выкладывает на стол мешочки с изображением названия сказки).

Этот мешочек для сказки … (ответ детей), туда мы положим (дети называют по порядку героев сказки), (так с остальными мешочками).

                                                 Заключение.

       Мы с вами постарались, все сказки разобрали, всех героев разделили, по домам своим расселили, устали, теперь можем и отдохнуть. Давайте потанцуем, но не просто так, а изображая разных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга "День Матери"

Данное мероприятие посвященно международному Дню матери, которое традиционно проводится в нашем дошкольном учреждении. Мы проводили этот досуг в режиме совместного детско-родительского мероприятия с и...

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий литературного досуга «Для наших пап!»

Сценарий литературного досуга«Для наших пап!»- Уважаемые гости, мы рады встрече с Вами! 23 февраля вся наша страна отмечает большой праздник.- Ребята, а что это за праздник? И кого можно поздравлять в...

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"

Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...