Выступление на педсовете по проектной деятельности
консультация

Курепта Евгения Геннадьевна

Выступление на педсовете по проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_po_proektnoy_deyatelnosti.docx64.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сорум»

Консультация для педагогов на тему:

«Использование проектного метода в образовательном процессе».

   

   

                                                                                       Воспитатель Курепта Е.Г.

        detskii-sad.jpg

2015 год.

Использование проектного метода в образовательном процессе.

Проект - самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

     Сейчас в педагогической среде, и в частности в дошкольной, много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно: зачем нужно проектирование в детском саду. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детсада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

  1. Проектная деятельность помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка, еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
  2. Все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
  3. Проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта

В процессе проектной деятельности  у детей формируются следующие общеучебные умения и навыки:

  1. Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию;
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
    - умение взаимодействовать с любым партнером;
    - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
    - навыки делового партнерского общения.

  1. Коммуникативные умения:

- умение инициировать игровое взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;


Типы проектов:

      Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)

         Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по- своему решают поставленные проблемы.

         Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком- то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.

         Творческие, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.

В начале работы над проектом педагог должен изучить саму проблему, тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу.

Очень важно анализировать собственный уровень и уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме.

 При составлении плана работы над проектом необходимо поддерживать детскую инициативу,  стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

 Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

 Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, и с опорой на детский личный опыт.

 Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

 В работе над проектом соблюдаются принципы, индивидуальный подход к ребенку.

 В совместную работу над проектом привлекать родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

  Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления: ориентируясь на личный опыт ребенка, мы старались создать атмосферу сотворчества.

     Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

    Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: «Развитие экспериментальной деятельности в старшей группе на занятиях по экологическому воспитанию»

Основные направления работы:Формирование осознанного правильного отношения к природным объектам и явлениям.Обучение основам экспериментирования и исследования на примере различных материалов и п...

Выступление на педсовете Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ

В детском саду должна быть создана необходимая для проведения исследований развивающая среда – экологическая лаборатория, оснащенная специальным оборудованием, разнообразными материалами...

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени....

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....

Выступление на педсовете "Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ".

Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ....

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Выступление на педсовете «Использование исследовательской деятельности как средство развития речи в условиях ФГОС»

laquo;Использование исследовательской деятельности  как средство развития речи  в условиях ФГОС»Подготовила: воспитатель – Макарова Светлана Евгеньевна 2018 год...