Дидактическая игра "Волшебные баночки"
материал (младшая группа)

Крист Татьяна Сергеевна

Математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_volshebnye_banochki.docx324.26 КБ

Предварительный просмотр:

http://adobeps.ru/images/frames/od-10_ramka.jpg

                           Авторы:

                                                                       Козлова Екатерина Леонидовна,

                                  воспитатель

                                                            Крист Татьяна Сергеевна,

                                   воспитатель

        

Новосибирск 2019

        

Паспорт дидактического пособия

Параметры

Содержание

Образовательная область

Познавательное развитие.

Возрастная категория

3-5 лет.

Актуальность

Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают – и так исследуют мир вокруг себя. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда строится с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями ребёнка и требует постоянного обновления. И поэтому большую часть пособий педагоги делают своими руками.

При помощи игрового пособия «Волшебные баночки» традиционные занятия можно превратить в увлекательную игровую деятельность, познавательный, творческий процесс.

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование пособия   в работе позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать предлагаемую информацию.

Цель

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактического пособия «Волшебные баночки».

Задачи

  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Закреплять цвет, форму, название овощей и фруктов.
  • Развивать порядковый и количественный счет от 1 до 5.
  •  Развивать мышление, воображение и умение анализировать.
  • Развивать умение соотносить и подбирать предметы форме, цвету и количеству,
  • Расширять активный словарь детей.

Материалы

  1. Набор плоскостного изображения баночек, изготовленных из фетра.
  2. Фетровые фигуры на липучей ленте – фрукты и овощи, которые будут служить наполнением «Волшебных баночек».
  3. Прищепки с цифрами от 1 до 5,
  4. Картотека с загадками, потешками, пальчиковой гимнастикой.

Описание работы с дидактическим пособием

Методическая рекомендация: дидактическое пособие «Волшебные баночки» универсальное, позволяющее решать образовате6льные и развивающие задачи у детей младшей группы, так как охватывает все разделы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников (ФЭМП). Пособие позволяет решать задачи познавательного, речевого развития детей.

Пособие многофункциональное, мобильное, предназначенное для использования как в индивидуальной работе с детьми, так и для работы с подгруппой и в самостоятельной деятельности.

Варианты игры: 

  1.  Предлагаем детям разложить определенное количество фруктов по банкам…Посчитать их количество…Тоже самое с овощами.
  2. «Один - много»

Перед ребёнком расположены баночки. Ребёнок должен выбрать фрукт или овощ, который предлагает ему воспитатель и положить его в первую баночку. Ко всему этому прилагаются прищепки с определенными цифрами. Одну из них нужно соотнести с количеством фруктов в баночке. Потом проделываем это с двумя фруктами, с тремя и так до пяти. Закрепляем количественный счет на возрастание.

  1. «Сосчитай овощи-фрукты»

Перед детьми две баночки. Наполняем их фруктами и овощами. Предлагаем детям посчитать сколько фруктов в первой баночке и сколько овощей. Тоже самое проделываем со второй баночкой и с остальными баночками. Закрепляем названия фруктов и овощей.

  1. «Разложи по цвету»

Предлагаем детям разложить фрукты и овощи так, чтобы их цветовая гамма соответствовала цвету крышечки на баночке. Закрепляем цвета.

  1. «Больше – меньше»

Одну баночку наполняем наибольшим количеством фруктов, другую наименьшим. Предлагаем малышам сравнить где больше, а где меньше содержимое. Закрепляем количественный счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Дидактическое пособие "Волшебные баночки"

Предлагаемая игра для детей 3-5 лет. В комплект игры входят элементы обозначающие пердметы: банки с цветными крышками. овощи и фрукты, прищепки с цифрами. Все игровые элементы сшиты из фетра, использу...

Дидактическая игра "Баночка варенья"

Дидактическая  игра для детей   раннего возраста направленныена развитие сенсорных способностейЦель: Повышение уровня развития сенсорных способностей у детей младшего дошколь...

Дидактическая игра "Волшебные баночки"

Инновационная дидактическая игра "Волшебные баночки"...

\Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста

Формирование умение различать основные цвета (красный,  зеленый, )....

Дидактическая игра "Баночки на зиму"

Для воспитанников младшей группы (3-4 года) была создана дидактическая игра "Баночки на зиму". Данная игра ориентированна на формирование математических представлений, обучению и закреплению...